Форма самоанализа учителей начальных классов за 2013/2014 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2013/2014 учебный год

Класс _4б__

Классный руководитель ___Яцишин О.А.____________________

Ι. Цели и задачи и их реализация.

1.1. Назовите цели и задачи воспитательной работы с коллективом класса в 2013/2014 учебном году 1)В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся: Формирование здорового образа жизни. (Охрана здоровья, профилактика детского травматизма, укрепление здоровья, вовлечение в спортивную работу).
2) В сфере обеспечения содействия освоению школьниками образовательных программ: Развитие интереса к учебному труду. (Создание условий для развития познавательного интереса каждого ученика).
3) В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся: Воспитание нравственных убеждений, моральных чувств, навыков и привычек (Создание условий для появления личных качеств учащихся в общественно-полезном труде).
4) В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: Формирование классного коллектива. (развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения между всеми членами коллектива)
5) В сфере профилактической работы: Формирование правовой культуры.

1.2.Какие из них реализованы полностью, какие частично, а какие остались на следующий уч. год?

В течении года проводилась воспитательная работа с коллективом класса по всем направлениям.

1.3. Назовите причины нереализованности задач?

1.4.Какие основные мероприятия способствовали реализации поставленных задач (по 3-4 мероприятия)? Проводились ли они в системе или это отдельные мероприятия?

Задача

Мероприятия, направленные на ее решение

Формирование здорового образа жизни.

Весёлые старты

Антинаркотический месячник «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час «Умей сказать: «Нет!»

Водная эстафета, посвященная 8 марта.

Водная эстафета, посвященная 9 мая.

Игра «Молодецкие забавы»

Игра «Путь к генералу»

Соревнования по скрипингу.

Соревнования по пионерболу.

Развитие интереса к учебному труду

Участие и победы во всероссийских и международных олимпиадах.

Декада естественных наук.

Библиотечный урок «Из истории библиотек»

Городская краеведческая игра «Лесные Робинзоны»

Декада гуманитарных наук.

Интеллектуальная игра «Эрудит».

Труд - основа жизни.

Кл. час «Хорошая книга - твой лучший друг»

Воспитание нравственных убеждений, моральных чувств, навыков и привычек

Правила обращения с учебниками.

Кл. час «Классный коллектив»

Кл. час «Уважай старших»

Кл. час «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Кл. час «Услышать сердце человека»

Кл. Час «Новогодняя викторина»

Кл. Час «Доброта и милосердие»

Месячник военно-патриотического воспитания «К 70-летию блокады Ленинграда»

Кл. Час «700 лет со дня рождения Сергия Радонежского»

Кл. час «Профессии наших отцов»

Акция «Посылка солдату»

Акция «Ямальские странички»

Беседа «Рассказы о русском флоте»

Кл. час «Азбука поведения или «разговор о воспитанности»

Участие в проекте «Красная книга ЯНАО»

Участие в конкурсе стенгазет «Голубое золото Земли».

Участие в конкурсе «Ученик года»

Формирование классного коллектива.

Выборы ученического актива класса.

Генеральные уборки в классах.

Мастерская Деда Мороза.

Участие в конкурсе «Класс года»

Формирование правовой культуры.

Час общения «Правила школьной жизни. Устав школы - закон для всех»

Кл. час «Путешествие по главам и статьям Конституции РФ»»

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

IΙ. Развитие детского коллектива

2.1. Укажите уровень и особенности развития детского коллектива.

Уровень - «Мягкая глина». Отношения разные (доброжелательные и конфликтные). Не всегда приходят на помощь друг другу.

2.2.Какие проблемы возникли в работе по развитию классного коллектива?

В 20013/2014 учебном году в класс поступили вновь прибывшие дети (Ермаков М.). Очень тяжело вливался в коллектив. Были проблемы с поведением на переменах.

2.3.Какие мероприятия по повышению уровня развития коллектива планируете в новом учебном году?

Диагностика нового коллектива; тесная работа с психологом; поход в лес для сплочения нового коллектива первоклассников;

2.4.Укажите уровень воспитанности детского коллектива класса Средний балл по классу:

на начало года - 3 балла

и на конец года - 4 балла

2.5. Есть ли динамика? Если нет положительной динамики, то укажите причины.

Динамика есть.

2.6. Оцените по пятибалльной шкале:

  1. степень сформированности ценностных ориентаций; 4б

  2. рост личностных достижений учащихся; 4б

  3. деятельное участие в преобразовании окружающей действительности; 5б

  4. поведенческий аспект класса; 4б

  5. повышение общей культуры в классе; 4б

2.7. Оцените отношения в коллективе между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми (родителями, другими педагогами и т.п.). Положительные 2.8. Имеются ли в классе лидеры среди учащихся? Назовите их. Каково их влияние на учащихся, на жизнедеятельность класса? (+ -) Тармина А, Курыгин Л. - положительное

2.9. Назовите Ф.И. учащихся, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы Тармина А.., Троян Д., Рамазанов М.,

2.10. Какие формы самоуправления существуют в классе? Формальны ли они?

Классное собрание на котором анализируется работа, планируется совместная деятельность, избирается староста, совет класса, распределяются общественные поручения

2.11.Перспективные направления в данной работе.

ΙΙΙ. Содержание воспитательной работы.

3.1. Какие направления (военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное и др.) в работе с детьми Вам особенно удаются?

Интеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

3.2. Что у Вас не получается в работе с детьми? Почему?

3.3. Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем

конкретно участвовали родители, какую помощь они Вам оказали в воспитательной деятельности?

Хорошо. Покупка бумаги, канцелярских товаров для класса. Организация совместного досуга. Участие в школьных мероприятиях, общешкольных и общегородских родительских собраниях, в рейдах по проверке школьной формы.

3.4.Назовите активных родителей

Супруненко У.О., семья Тарминых, семья Курыгиных., семья Шелеповых

3.5. Проанализируйте план воспитательной работы класса на год.

Нашли ли отражение в плане:

а) общешкольные цели воспитания?

Да

б) основные темы года?

Да

3.6. Назовите три самых интересных дела, проведенных с классным коллективом.

Подготовка к новогоднему празднику, интеллектуальная игра «Эрудит».

3.7.Какой проект (или открытое мероприятие) запланирован и проведен в этом учебном году? Все ли получилось? Как Вы оцениваете уровень проведения открытого мероприятия?.

3.8. Перечислите три наиболее часто используемые Вами формы воспитательной работы (классные часы, проекты, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела и т.д.).

Классные часы, коллективные творческие дела, индивидуальные беседы.

3.9. Перечислите три наиболее часто используемые метода работы (личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнение и т.п.).

Личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование, упражнение

ΙV. Самообразование и самопрезентация опыта.

4.1. Ваша индивидуальная тема по самообразованию на этот учебный год?

Использование ИКТ в воспитательной работе.

4.2. Чем Вы могли бы поделиться из собственного опыта?

Разработками внеклассных мероприятий с компьютерной поддержкой.

4.3. В каком направлении воспитательной работы Вам требуется дополнительное углубление знаний и наработка практических навыков?

V. Планирование на следующий учебный год.

5.1. Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год в работе: с детьми: продолжать работу по развитию коммуникативных навыков, создавать условия для развития познавательного интереса и личного роста каждого ученика.

по развитию детского коллектива: создать условия для сплочения классного коллектива; добиваться уважительного отношения между всеми членами коллектива.

с родителями: проводить собрания, индивидуальные консультации.

5.2. Какой проект Вы хотели бы взять для реализации в следующем учебном году? Новогодний калейдоскоп.

Спасибо за сотрудничество!



© 2010-2022