Урок по русскому языку Путешествие в страну Орфографических знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Орфограммы в корне слова

Цели и задачи:

  • развивать навык правильно писать слова с безударными гласными, с парными согласными в корне слова;

  • развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, повторить и закрепить правила.

Оборудование: карта путешествия, карточки с заданиями, компьютер, проектор, предметные картинки, сигнальные карточки

Ход урока

  1. Организационный момент, подготовка к отплытию, набор команд
- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.

Но чтобы оно прошло хорошо, к нему надо сначала подготовиться.

- Запишем в тетради дату и место начала путешествия (число, месяц). Проговорим сегодняшнее число.

  1. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?

Дети отгадывают загадки-задания и записывают в тетради названия каждого овоща:

1. Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком. (Помидор)

2. Название этого овоща произошло от латинского слова "капут", что означает "голова". (Капуста)

3. Огородное растение с крупными семенами-горошинами. (Горох)

4. Этот овощ был завезен из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель, они растут в земле. (Картофель) 5. Про этот овощ сложена загадка "Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали". (Морковь)

- Обозначьте в этих словах ударения и подчеркните, буквы, написание, которых надо запомнить.

- Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить? - В русском языке есть слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить. III. На острове Безударных гласных. Упражнение в написании слов с безударными гласными.

- Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. А освободить их нам поможет только королева, Ударение.

Как вы думаете, почему? - Давайте, поможем жителям освободиться от злых медуз. В данных сочетаниях слов вы должны убрать медузу и вставить нужную безударную гласную

- Проверить безударную гласную можно ударением.

к..менистое дно

к..лючий ерш

п..тнистый осьминог

п..л..сатый краб

м..рской конек



- Молодцы! Освобожденные вами от медуз буквы возвращаются на остров Безударных гласных

Ученики называют каждое слово в словосочетании и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать.

  1. На острове Парных согласных по глухости-звонкости

- Наше плавание продолжается. На острове Парных согласных еще утро. Некоторые из звуков еще не проснулись.

- Произнесите звуки парами, и "спящие" тут же проснутся.

Дети произносят звуки:

[д] - [т]

[д`] - [т`] …

Учитель открывает на доске "проснувшиеся" звуки

Учащиеся вспоминают правило проверки парных согласных по глухости- звонкости.

- А правит этим островом господин Гласный и его помощники добрые "волшебники" - звонкие согласные [р], [л], [м], [н]

- Кто догадался, почему?

- Сейчас, вы должны доказать умение обозначить буквами парные согласные звуки в слове.

- А задание такое: перед вами предложения, найдите в них слова с парными согласными и напишете в тетрадь.

Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ерш, уползла его соседка улитка.

- Как же проверить на письме буквы, обозначающий парный согласный на конце слов и в середине перед другими согласными?

- Какие слова вы написали?

Легко, рыбки, селедка, вылез, краб, соседка Проверка проводится комментировано

  1. Остров пиратов. Самостоятельная работа

- Наш корабль приближается еще к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает?

- Это же пираты!

- Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают записать текст под диктовку. Тех, кто напишет с ошибками, пираты завтра найдут и возвратят на свой остров. Докажем, что мы знаем правила орфографии, запишем предложения: Морские жители - большие хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов.

Дети пишут предложения в тетрадях под диктовку учителя.

  1. Подведение итога урока
- Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы задают вам вопрос: какие три правила учат правильно писать буквы в корне слова? Учащиеся еще раз вспоминают правила и приводят примеры на эти правила IX. Домашнее задание
© 2010-2022