Конспект урока по математике. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
«ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся.

Ход урока I. Организационный момент. II. Формирование у учащихся порядковых представлений. 1. Подготовка учащихся к восприятию порядковых числительных. Учитель может начать урок с загадки: В снег упал Серёжка, А за ним - Алёшка, А за ним - Иринка, А за ней - Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? - Сколько ребят оказалось на снегу? - Кто упал в снег первым? - Кто за ним? - Кто оказался на снегу самым последним? - Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег. Учащиеся считают хором под руководством учителя. (Первый - Серёжка, второй - Алёшка, третья - Иринка, четвёртая - Маринка, пятый - Игнат.) - А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе в каждом ряду. Учащиеся считают хором. 2. Формирование умения считать предметы по порядку. Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом). Учитель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле… Просит детей поставить на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали. (Выставляется по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.) - Посчитаем всех зверей по порядку. - А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево. Учащиеся считают хором под руководством учителя.

Физминутка


Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учащиеся работают по рисунку (с. 5 учебника, часть 1). - Что изображено на рисунке? - Паровозик какого цвета везёт поезд? - Кто едет в первом вагоне? - Кто во втором? - Сколько всего вагончиков тянет паровозик? - Посчитаем всех пассажиров по порядку. - Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз? - Какой вагончик станет первым? - Кто в нём едет? - Кто будет ехать за ним? - А кто окажется в последнем вагоне? - Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку. Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е. Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку.)

Физминутка III. Работа с геометрическим материалом. Учитель вывешивает на магнитную доску геометрические фигуры, такие же, какие изображены на полях учебника (с. 5, часть 1), а также фигурку Незнайки. - Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы дети могли видеть убранные с магнитной доски фигуры.) - Правильно Незнайка выполнил задание? - Почему вы так считаете? - По какому признаку он объединил фигуры? (По цвету.) - Как нужно было выполнить задание? Помогите Незнайке. (Учащиеся убирают квадрат, треугольник и выставляют на доске круг жёлтого цвета.) - Назовите фигуры, которые вы убрали. - Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник. - Проверьте работу друг друга. IV. Итог урока. - Чему мы учились сегодня на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?


© 2010-2022