• Преподавателю
  • Начальные классы
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 07 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ» Основной профессиональной образовательной программы по профессии 260807. 01 «Повар, кондитер»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 07 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ» Основной профессиональной образовательной программы по профессии 260807. 01 «Повар, кондитер»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»





Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО ОГТ им.В.И.Суркова

______________ Н.В.Захаров








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Учебной практики

(производственного обучения)

по профессиональному модулю пм. 07

«ПриГОТОВЛЕНИЕ сладких блюд и напитков»

Основной профессиональной образовательной программы

по профессии 260807.01

«Повар, кондитер»





С.Обшаровка

2012 Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ОГТ им. В.И. Суркова
Разработчики:

Маркушина Е.А., мастер производственного обучения

Кулакова М. А., мастер производственного обучения

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии

(Протокол № 1 от 7 сентября 2012 г.)

Председатель комиссии ______________________Э.В.Латыпова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер. в части освоения квалификаций: - повар 3 разряда; - кондитер 3 разряда и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление сладких блюд и напитков Рабочая программа учебной практики может быть использована в учебной и производственной практике.
1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

Приготовление сладких блюд и напитков

Уметь проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

Определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам

Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков

Использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

Оценивать качество готовых блюд
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: В рамках освоения ПМ 07. - 36 часов


2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), Приготовление сладких блюд и напитков

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 7.1

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки

ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3


4

5

ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитков

36

Освоение приемов технологии приготовления сладких блюд и напитков


Тема 1. Приготовление и подача компота из свежих яблок, компота из смеси сухофруктов, из смеси замороженных ягод

6

Тема 2. Приготовление и подача киселя из смородины, желе из апельсинов

6

Тема 3. Приготовление и подача мусса клюквенного, самбука абрикосового

6

Тема 4. Приготовление и подача горячих сладких блюд: яблок в тесте жаренных, шарлотки с яблоками, гренок с плодами и ягодами

6

Тема 5. Приготовление и подача напитков: чая сладкого, кофе по-восточному, какао с молоком

6

Тема 6. Приготовление холодных напитков: кофе глясе, ананасовый фраппе, напиток клюквенный

6


ВСЕГО часов

36



36

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитков


36

Виды работ: Освоение приемов технологии приготовления сладких блюд и напитков

Содержание

6

Тема 1. Приготовление и подача компота из свежих яблок, компота из смеси сухофруктов, из смеси замороженных ягод

1. Приготовление и подача компота из свежих яблок

2

2

2. Приготовление и подача компота из смеси сухофруктов

2

2

3. Приготовление и подача компота из смеси замороженных ягод

2

2

Тема 2. Приготовление и подача киселя из смородины, желе из апельсинов

Содержание

6


1. Приготовление и подача киселя из смородины

3

2

2. Приготовление и подача желе из апельсинов

3

2

Тема 3. Приготовление и подача мусса клюквенного, самбука абрикосового

Содержание

6

1. Приготовление и подача мусса клюквенного

3

2

2. Приготовление и подача самбука абрикосового

3

2

Тема 4. Приготовление и подача горячих сладких блюд: яблок в тесте жаренных, шарлотки с яблоками, гренок с плодами и ягодами

Содержание

6

1. Приготовление и подача горячих сладких блюд: яблок в тесте жаренных

2

2

2. Приготовление и подача горячих сладких блюд: шарлотки с яблоками

2

2

3. Приготовление и подача горячих сладких блюд: гренок с плодами и ягодами

2

2

Тема 5. Приготовление и подача напитков: чая сладкого, кофе по-восточному, какао с молоком

Содержание

6

1. Приготовление и подача напитков: чая сладкого

2

2

2. Приготовление и подача напитков: кофе по-восточному

2

2



3. Приготовление и подача напитков: какао с молоком

2

2

Тема 6. Приготовление холодных напитков: кофе глясе, ананасовый фраппе, напиток клюквенный

Содержание

6

1. Приготовление холодных напитков: кофе глясе

2

2

2. Приготовление холодных напитков: ананасовый фраппе

2

2

3. Приготовление холодных напитков: напиток клюквенный

2

2

4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие В лаборатории ГБОУ СПО ОГТ им. В.И. Суркова.
Оснащение: Лаборатория ГБОУ СПО ОГТ им. В.И. Суркова. 1.Оборудование:

Электроплита, кофеварка, кофемолка, весы, производственные столы.
2. Инструменты и приспособления: Чайный и кофейный сервиз, пирожковые тарелки, турки, чайники фарфоровые, самовар, чайные и кофейные чашки с блюдцами, кастрюли и кофейники, креманки, формы для желе, десертные тарелки.
3. Средства обучения: плакаты, инструкционные карты, презентации, индивидуальные карты, карты - задания


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.

рассредоточенная


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме диф.зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Приготовление сладких блюд и напитков

Тестирование, беседа, учебно-производственные задания, дифференцированный зачет, демонстрация трудовых приемов и операций, проверочные работы, контрольные работы, самостоятельные и практические работы

Должен уметь проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам

Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков

Использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

Оценивать качество готовых блюд

Должен иметь практический опыт: приготовления сладких блюд, приготовления напитков

Должен знать классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков

Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сладких блюд и напитков

Правила проведения бракеража

Способы сервировки и варианты оформления

Правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков

Температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи

Требования к качеству сладких блюд и напитков

Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования


© 2010-2022