Разработка урока окружающего мира на тему: Строение тела человека (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НАЗАД

ЛЕКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

Учитель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением дома (слайд 2 презентации).

-Дети, что вы видите на картинке?

-Как дом устроен снаружи?

То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

-Как вы думаете, что находится внутри дома?

То, что мы можем увидеть внутри - это внутреннее строение дома.

/На слайде №2 схема №1(гиперссылка), затем она сменяется схемой №2(гиперссылка).

-Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении человека.

3. Внешнее строение человека.

-Внешнее строение человека состоит из частей тела.(слайд3)

-Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

-Итак к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова (погладьте себя по голове - одновременно учитель показывает части тела на слайде 3); шея; туловище, на котором есть грудь, живот, спина; верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

4. Физ минутка

5. Внутреннее строение человека.

- Расскажите, что вы знаете о внутреннем строении человека?

Итак, тело человека внутри состоит из органов. (Слайд 4, хором проговаривают слово «органы»)

- Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей, вы читаете, пишите, ходите, бросаете мяч, вспоминаете где были вчера, представляете себе цирк, в котором когда - то были. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг - важный орган тела. Головной мозг - главный командный пункт организма. Чтобы человек не дела, всем управляет мозг. (хором «головной мозг»)

- А в какой части тела располагается этот орган? (учитель показывает на слайде 4, а дети берут пластилин серого цвета и вылепливают головной мозг и прикрепляют к картонному силуэту человека).

Головной мозг также следит за тем, как мы дышим. Как долго человек может не дышать? Давайте проверим (дети задерживают дыхание, при этом производится замер времени)

Совсем не долго. Человеку всё время нужно вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких (хором «лёгкие»). У каждого человека два легких левое и правое. Находятся они в груди под ребрами. Легкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (опыт с поролоновой губкой. Сжимая губку дети ассоциируют ее со сжатыми легкими (в них нет воздуха) а когда делает вдох - лёгкие наполняются воздухом и расширяются (освобождая от сжатия дети фиксируют восстановление формы губки, наполнение воздухом, учитель обращает внимание учеников на рисунок слайд5, затем дети лепят лёгкие). Если бы лёгкие перекачивали бы не воздух а воду, то за 1 ночь они подняли бы на высоту второго этажа 0,5 тонны воды (500 килограмм- 500 таких банок (учитель демонстрирует банку с водой).

Скажите, как узнают жив человек или умер? Прежде всего прослушивают бьётся ли у него сердце. Где оно находится? (в левой части груди Слайд 4).

Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце! Размером всего с кулак. Сердце - это мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело (дети рассматривают слайд 5, лепят сердце).

Представьте себе, что вы пришли домой и пора обедать. А мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? (ответы детей)

Точно также и нашему организму нужна по особому обработанная пища. Всё что попало в рот должно превратиться и впитаться в кровь. Этим и занимаются органы внутренней кухни.

- Это желудок - он находится под ребрами с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (опыт с шариком: Надутый воздушный шар напоминает полный желудок, а спущенный - пустой). А когда в него попадает пища - он растягивается. Чем больше пищи, тем сильнее растягивается желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. В желудке пища перерабатывается на половину и поэтому она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника, где пища перерабатывается окончательно. Кишечник тянется почти на 8 метров, но свернут так плотно, что целиком помещается в животе (опыт с веревкой: развертывание и сворачивание веревки длиной 8 метров, фиксирование изменения ее длины. Рассматриваются желудок и кишечник слайды 4-5).

Но есть еще один помощник, который помогает переваривать пищу - это печень, она вырабатывает желчь, которая, попадая в кишечник, помогает переваривать пищу. ( Слайд 4, 5)

6. Закрепление изученного

Итак, мы поговорили о внутреннем и внешнем строении человека. Перечислите внутренние органы, которые вы слепили из пластилина (Выслушиваются ответы детей, затем они выполняют электронные тесты слайд 6, тест1, тест 2).

7. Итог урока. (слайд 7).

Выставление оценок за творческую работу и ответы детей.

Домашнее задание: Стр 8-9 читать.

Дополнительное задание подготовить загадки о частях тела и внутренних органах


© 2010-2022