Урок математики на тему Дуговая схема

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата. 18.11.15

Предмет. Математика.

УМК "Перспективная начальная школа" Автор Чекин А.Л.

Тема Действие сложения. Дуговая схема.

Целевой блок

Задачи урока Образовательные: Познакомить с дуговой схемой, с составом числа 5.

Способствовать развитию: математического развития.

Воспитывать:точность

Планируемые результаты Предметные: Знать состав числа 5. Личностные: Стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.

  • Коммуникативные УУД: Умение оформлять свою мысль в устной речи.

  • Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение примеров с помощью простейших моделей (рисунков, схем):

Инструментальный блок

Тип урока

онз

Учебно-методический комплекс

Учебники, тетради

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия Сложение, состав чисел

Организация пространства

Работа парами, коллективная работа Межпредметные связи

Русский язык

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание психологического комфорта

Просыпаемся с утра - нам считать уже пора.

Открываем мы тетрадь - снова хочется считать.

1, 2, 3, 4, 5 - я иду тебя искать!

Математика, приди и всему нас научи!

2. Создание ситуации успеха

Повторение сторон:

Положьте 4 палочки справа и 3 палочки слева.

Над 4 палочками положьте палочек меньше

Под 3 палочками положите больше палочек

Из палочек постройте замкнутую линию, у которой будет столько вершин. (показываю цифру 4)

Постройте незамкнутую линию, у которой будет столько звеньев (5)

3. Физминутка

Хомка

4. Постановка учебной цели

Сегодня у нас очень важная тема - она пригодится вам решать задачи в будущем.

5. Решение учебной задачи

посмотрите, прочтите и скажите сколько будет? 3+2

Откуда вы узнали?

Что означает число 3?

Не заметил ли ты на рисунке другой знак, обозначающий это же число зайчат?

Что обозначает знак 2?

Не заметил ли ты на рисунке другой знак, обозначающий это же число?

Кто объяснит смысл знака +?

Не заметил ли ты другой знак, обозначающий общее число?

Давайте обозначим рисунок кружочками.

Сколько кружочков мы нарисуем сначала вместо зайчат?

Сколько кружочков мы нарисуем вместо котят?

Сколько всего животных?

А мы видим сколько было зайчат и сколько было котят?

Что нужно сделать?

Кто это сделает?

Это называется дуговая схема .

6. Этап первичного закрепления. Работа по учебнику с.59.

-№ 3

-№7

7. Работа в тетрадях.

-№6 стр.60

-№7 стр. 60

7 Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Понравилась ли тебе твоя работа на уроке?

Что тебе понравилось и не понравилось?

Чья работа тебе понравилась?

Урок окончен, спасибо за урок!





Выполняют на партах

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два ,три, четыре, пять-хомка хочет сильным встать!



Это число зайчат

Это же число зайчат обозначено дугой.

Цифра 2 обозначает число котят.

На рисунке обозначено это же число маленькой дугой.

Н ахождение общего числа животных

На рисунке общее число обозначено большой дугой

3

2

5

Нет

Начертить дуги

(О о о) ( о о)

Составление рассказа по картине, по данной математической записи

1+2

Работа парами.

Выполнение сложения с помощью схем

К записи 3+1 построить дуговую схему

К рассказу о лягушках построить дуговую схему



© 2010-2022