- Преподавателю
- Начальные классы
- Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзилова Н.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Классный руководитель: Верзилова Н.А.
декабрь 2014 год
Тема урока: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора". Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Организационный момент. Самоопределение к деятельности (2 мин).
Нам урок пора начать,
Нужно тихо, ровно встать
Поприветствовать гостей
Из всех наших волостей.
У нас на уроке много идей,
Начнем работу поскорей. -Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе.
Начинаем наш урок математики. Давайте пожелаем друг другу удачи (хлопки в ладоши друг друга с соседом по парте). 2. Актуализация знаний (5 мин).
- Ребята, мы уже с вами много знаем: умеем решать простые и составные задачи, находить значения различных выражений в пределах 100, сравнивать числа и выражения и выполнять много других заданий. -Достаточно ли этого для полноты наших знаний, или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
- Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
- Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведем этот урок.
- Как называются числа при сложении? А при вычитании?
- Вставим пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
65 + * = 70
* + 20 = 100
34 - * = 31
* - 30 = 10
* + 26 = 56
17 - * = 9 (числа закрыты снежинками)
-Молодцы.
3. Постановка учебной задачи (5 мин).
- Давайте перечислим выражения, записанные на доске.
31 + 4 =
+ 5 = 13
42 - 2 > 30
а + 7
(1 выражение - числовое, 2 выражение - с неизвестным числом, 3 выражение - неравенство, 4 - буквенное выражение)
- В примерах "с окошком" мы подбираем число для составления верного равенства. - В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.
-Ребята, а это что за запись (х + 7 = 15) ?
- Запись х + 7 =15 похожа одновременно и на буквенное выражение, и на пример с окошком.
-А чтобы узнать, как называется такая запись в математике, вы должны быстро и точно ответить на мои вопросы.
1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 28. Какое число я задумала? (20)
2. Какое число нужно прибавить к 20, чтобы получилось 58? (38)
3. Увеличьте 40, на столько же. (80)
4. Сколько нужно вычесть из 33, чтобы осталось 3? (30)
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое - 10. Чему равна сумма? (25).
6. Какое число уменьшили на 6 и получили 70? (76)
7. Уменьшаемое - 85, вычитаемое - 20. Чему равна разность? (65).
8. Найдите разность чисел 100 и 4? (96)
9. Назовите число, которое меньше 57 на 3? (54)
(20, 38, 80, 30, 25,76, 65, 96,54 )
-Расположите эти числа в порядке убывания, и у вас получится ключевое слово - название нашего загадочного выражения. (96, 80, 76, 65, 54, 38, 30, 25, 20).
У р а в н е н и е
- Это тема нашего урока. Впервые сегодня мы знакомимся с уравнением. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад уравнения решали математики и в Древнем Египте, и в Вавилоне.
- А моя учительская задача - научить вас правильно работать с уравнениями.
4. "Открытие" детьми нового знания (8 мин). - Итак, наш урок будет посвящен «открытию нового знания». Сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что такое уравнение и что значит решить уравнение. - Готовы? Тогда смело - за работу!
- Внимательно посмотрите еще раз на эту запись. х + 7 = 15 1) Что нам говорит знак " = "? (равенство) 2) Но все ли числа в нем известны? (х + 7 = 15) 3) Что неизвестно? (первое слагаемое) 4) Чем оно обозначено? (буквой) 5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это … латинская буква Х. 6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)
- Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)
- Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: - Это число 8. так как 8 + 7 = 15.)
- Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: - Решили уравнение.) Как настоящие ученые-исследователи. Попробуем сделать вывод. Уравнение - это (учитель показывает знак "="), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).
-А теперь попробуйте рассказать мне, что такое уравнение и что значит решить уравнение?
Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число.
Решить уравнение - это значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
-А сейчас расскажите это правило соседу по парте.
-Ребята, вы молодцы, ваша работа достойна похвалы.
- Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.
- Закрепим свои знания.
Проектор - 2 мин 15 сек
-
Физкультминутка (1 мин).
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло -
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х!
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите -
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
- Первичное закрепление знаний (5 мин).
Выполняется задание 1 (с. 80), в котором ученики находят значения предложенных уравнений.
Первый и второй столбики делаем с комментированием.
(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (5 мин).
- Вновь к вам Мистер Х с заданьем, Отнесемся со вниманьем!
"Я привел друзей с собою
Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 5, 15.)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите -
Заслушаю все мнения!
(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)
- Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
- Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
- А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)
х+ 5 = 15
х - 5 = 15
15 - х = 5
5 + х = 15
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений (8 мин).
Игра
- Передайте синице уравнения, решением которых является число 8, снегирю - уравнения, решением которых является число 10, а воробью - уранения, решением котолрых является число 30.
Покормите птиц зимой.
Будут песни петь весной!
Синица: 38 - х = 30
Снегирь: х + 7 = 17
х - 1 = 9
16 - х = 6
Воробей: х - 10 = 20
х + 10 = 40
С.81 Выбери и запиши уравнения
9. Рефлексия деятельности. Итог урока (3 мин).
-Вот и близится к концу наш урок.
-Помните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?
-Оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (зеленый кружок)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (желтый кружок)
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится» (красный кружок)
-Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.
10. Задание на дом (3 мин).
- Совсем скоро Новый год. Мы готовимся к этому празднику. Дедушка Мороз совсем близко. У него сейчас очень горячая пора, много дел.
Клип «У дедушки Мороза горячая пора» 2 мин 10 сек
На дом вы получаете сегодня новогодние карточки.
Карточка
х + 10 = 54 х + 20 = 60
х = х =
40 + х = 55 х + 13 = 60
х = х =
х + 40 = 90 45 + х = 100
х = х =
.....................................................................................................................................
Карточка
х + 10 = 54 х + 20 = 60
х = х =
40 + х = 55 х + 13 = 60
х = х =
х + 40 = 90 45 + х = 100
х = х =
.....................................................................................................................................
Карточка
х + 10 = 54 х + 20 = 60
х = х =
40 + х = 55 х + 13 = 60
х = х =
х + 40 = 90 45 + х = 100
х = х =
38 - х = 30
х + 7 = 17 х - 1 = 9
10 + х = 18
х - 10 = 20
х + 10 = 40
х = 8
х = 10
х = 30
х+ 5 = 15
х - 5 = 15
15 - х = 5
5 + х = 15