- Преподавателю
- Начальные классы
- «Развитие умения находить однокоренные слова. Выделять в них корень. »
«Развитие умения находить однокоренные слова. Выделять в них корень. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарова К.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого |
Мотивация к коррекционной деятельности. -Здравствуйте дети. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Давайте с вами откроем тетради и запишем Число Классная работа. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность
|
Этап актуализации и пробного учебного действия. Посмотрите на слайде изображены картинки, что у них общее? - Перед вами буква Я. Из каких элементов она состоит? - Какие ещё заглавные буквы имеют такие же элементы? - Напишите элементы, из которых состоят эти буквы в тетради на с. 23. - Напишите заглавные буквы Л, М, Я. Давайте с вами придумаем имя которое начинается с Буквы Л А теперь придумаем название городов которые начинаются с букв М и Я? С какой буквы мы будем писать эти слова? Почему? А ты бы куда хотел поехать? | Все слова начинаются с буквы Я Л, М Лена Пр. Москова, Ярославль. |
Этап локализации индивидуальных затруднений Чтение и запись предложения. - Прочитайте предложение. Яша мечтает побывать на Луне. - О ком оно? - Какие слова и почему записаны с большой буквы? А где бы вы мечтали побывать? Запишите предложение. - В каких словах звуков больше, чем букв - Почему? | Яша, мечтает. Буквы е, ё, я, ю в начале обозначают два звука, а здесь они начинают новый слог |
Построения проекта коррекции выявленных затруднений. Я родом из Костромы, и я открою вам тайну что я мечтаю побывать в саду. В нашем краю красивые сады, особенно весной когда расцветают. Посмотрите на слайд приведены 2 слова. -Что можете сказать об этих словах? -Докажите, что они однокоренные. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -Молодцы, что вы запомнили, что однокоренные слова должны иметь не только одинаковый корень, но и должны быть близкими по смыслу.
| Сад и садовник У них один корень сад, и значения этих слов связаны. -об однокоренных словах.
|
Этап реализации построенного проекта. -Откройте учебник на с. 39, выполняем 44 упражнение. Прочитаем задание. - Какие буквы нужно вставить на месте пропусков? -На грядке растёт лук. Какую парную согласную поставите? -А почему нельзя поставить «г»? -Подберите однокоренные слова к слову «лук». -Какой будет корень? -Скажите, а слово «лукошко» будет однокоренным? -Давайте посмотрим другое предложение. Пастух пригнал стадо на зелёный луг. -Какой корень выделите? В руках у пастуха гибкий прут Какую букву поставим? Подберите однокоренные слова к слову Утята идут на пруд купаться. Какую парную согласную поставим здесь? Подберите однокоренные слова к слову -Посмотрите, мы разобрали с вами 4 предложения. У вас там есть ещё 2. Оставшиеся четыре предложения вы будете разбирать и записывать в строчку слова самостоятельно , но о том какую парную согласную надо писать и какое однокоренное слово подобрать, вы посоветуетесь с соседом по парте. Давайте прочитаем что у вас получилось?
| нам нужно поставить в конце слова парную согласную и подобрать к этому слову однокоренные слова -Парную согласную «к» -потому что луК-это овощ, а луГ-это поля. -Луковица, луковый. -лук. -Нет. Оно имеет другое значение. Так называют корзину. -Здесь пишем букву «г» и однокоренное слово: луговой, луга. -корень «луг»у однокоренные слова. Прутик, прутья Д Прудик, прудовая Плод, плоды, плодовый Плот, плотик, плотины |
Этап обобщения затруднений во внешней речи. Откроем 46 упражнение. Прочитаем текст. О ком этот текст? Чем занята воробьиха? А воробей? Сколько в нем слов с одинаковым корнем? Что они обозначают? Будут ли эти слова однокоренными? Почему? Спишите текст Подчеркните в словах Ь Физкультминутка |
|
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Спишите текст Подчеркните в словах Ь А сейчас поработаем в группах. Каждой группе раздам картинки со словами. Ваша задача определить лишнее слово, его оставить у себя, а три однокоренных слова вывесить на доску. У однокоренных слов нужно выделить корень. -Молодцы. |
|
Включение в систему знаний и повторение Давайте проверим слова которые вы вывесили на доску? | Слова для групп: Песок, песочный, песик, песочек; Гора, горка, горевать, горный; Лиса, лист, лисенок, лисичка. Лось, лоскут, лосята, лосенок. |
Рефлексия - Что вы знаете о корне слова? - Какие слова называются однокоренными? - Приведите примеры однокоренных слов.
|
|