- Преподавателю
- Начальные классы
- План -конспект урока изо 1 класс Красивые рыбы
План -конспект урока изо 1 класс Красивые рыбы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черенцева Л.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Красивые рыбки». Цели: Учебные: - научить видеть красоту формы, окраски разнообразных пород рыб; - научить рисовать рыбок в технике монотипии; - закрепить навыки и умения выполнения узоров; Развивающие: - развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; Воспитывающие: - воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование: для учителя: гуашь, акварель, масляные карандаши, гели, пособия с изображением рыб, музыкальное сопровождение; для учащихся: формат А3, гуашь, акварель, кисти, гели; План урока: - Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Объяснение нового материала.
- Физкультминутка.
- Итог урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока:
- Какой может быть хвост у рыбы? (Хвост треугольный, длинный и свисающий, с волнистым контуром, с мечом, в форме месяца.) ________________________________________ Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.)
-Чем же украшены рыбки? (Узорами.) - Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, полосочки, крапинки и др.) -Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище. 4. Физкультминутка. Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря». -Давайте представим с вами, что мы рыбки. Руки - это плавники. Разводим руки в стороны. Поплыли влево, поплыли вправо, Поплыли вверх, а теперь вниз. А теперь стоим на месте, плавно работаем руками, покачивая туловище. Можно поговорить как рыбки - открывая просто рот. .Встряхнем руками, закончили. А теперь приступим к практической работе. 5. Практическая деятельность учащихся. Повторение изученного материала. -Ребята, мы с вами на прошлом уроке рисовали красивых бабочек. Давайте вспомним в какой технике мы их рисовали. (В технике монотипии.) -А что это за техника? ( Это рисунок, который выполняется с помощью отпечатка.) - Лист складывается пополам, на одной стороне рисуется пятно, затем лист складывается и на другой стороне получается отпечаток. Далее изображения дорисовываются и получаются красивые рисунки. -У вас уже на столах лежат сложенные листы. Давайте на левой стороне листа нарисуем гуашью небольшое пятно любым цветом. Затем лист складываем, приглаживаем и открываем. У нас получилось два пятна. Это будет у нас туловища двух рыбок. К ним мы пририсуем плавники, хвосты и т.д.. Показываю образец рисунка. Этапы выполнения работы на доске, на пособии.
- Туловище.:
- Хвост. :Пока будут высыхать.
- Плавники.:
- Водоросли нарисуем масляными карандашами.
- Изображение воды акварелью.
- Глаза.
- Жабры.
- Узоры. Выполняются красками, гелями, фломастерами, масляными карандашами.
- Итог урока.
Анализ урока «Красивые рыбки».
- Тема урока «Красивые рыбки». Этот урок входит в блок темы «Ты украшаешь, знакомство с мастером украшения». На изучение этой темы отводится 8 уроков. Урок «Красивые рыбки» - это 4 урок в этом блоке и 2 урок рисования рисунка в технике монотипии.
- Урок комбинированный.
- Оргмомент. Учащиеся навели порядок на рабочем столе. В начале урока была проведена концентрация внимания с помощью упражнения.
- Сообщение темы урока. Тема урока сформулирована через проблемный вопрос (загадку).
- Цели урока были поставлены перед учащимися.
- На уроке осуществлялась связь с прошлым уроком. На прошлом уроке учащиеся познакомились с техникой монотипии, а на этом продолжили рисовать в этой технике, т.е. было осуществлено закрепление материала.
- Объяснение нового материала на пособии «Части рыб и ее украшение».
- Практическая часть выполнялась поэтапно. Этапы выполнения работы были написаны на доске. Основной этап - практический был организован на основе применения метода проекта, что позволило обучающимся проявить свои умения, навыки рисования, полученные на предыдущих уроках. На уроке напоминались правила работы с гуашью, акварелью, масляными карандашами, а так же об аккуратном выполнении работы.