Конспект для 1 класса Спортивный час

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект для 1 класса Спортивный час


(Спортивный час в 1 классе)

Разработала: Малышина Наталья Алексеевна

Должность: воспитатель группы продлённого

дня.





Спортивный час в 1 классе. Весёлые соревнования. (35 мин) Цели: Развитие у ребят интереса к спорту. Понимание значения спорта в жизни человека. Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений. Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. Воспитание «здорового духа соперничества».
Оборудование: мячи волейбольные, кегли, обручи, воздушные шары. Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам (методом жеребьёвки); игроки заранее выбрали капитана, придумали название команд, совместно с учителем придумали представление и девиз для команд. Призы: «золотые» и «серебряные» медали (соответственно для победителей и игроков, занявших второе место)
.




Ход занятия.
Построение детей в шеренгу по росту. Учитель: - здравствуйте ребята! Сегодня на спортивном часе, вы поучаствуете в «Весёлых соревнованиях», в ходе которых проявите ловкость, смелость, находчивость, ум. И мы посмотрим, кто из вас является претендентом на высокое звание «спортсмен». Но прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке. Ребята, давайте все вместе произнесём позывной для начала разминки: - Разминка, разминка На нас посмотрите-ка! Ритмичны, красивы, Спортивны, здоровы, Разминку мы любим и в школе и дома Так давайте, все вставайте И за нами повторяйте. Разминка. (5 мин) Учитель: - на лево, раз-два. Шагом марш. Медленная ходьба. -руки на пояс, идём на носочках. - руки на пояс, идём в полуприсяди. -руки к плечам, круговые движения руками вперёд - 4 раза, назад - 4 раза. - медленный бег трусцой. - 2 мин. - медленный шаг. (Колона стой, раз, два) - на право.
Построение команд. (5мин)
- Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Состязания будут проходить между двумя командами. Сейчас зазвучит музыка, вы будете двигаться используя знакомые плясовые движения, а когда музыка перестанет звучать, вы построитесь в 2 колоны-команды.
Музыкально-двигательная игра «Пляска» Дети пляшут под музыку, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки они бегут на свои места и строятся в 2 колоны - команды.
- Ребята, а теперь каждая команда объявит своё название, произнесёт приветствие и девиз. 1) представление команд Команда «Земля» Команда «Космос» Побеждать - наша судьба Мы пришли и мы готовы Победим вас как всегда. Побеждать готовы снова. девиз«Со спортом дружить - здоровым быть» «В здоровом теле - здоровый дух» - Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачи (произносим хором): « Физкульт - Привет! Физкульт - Ура!»
- Ребята, прежде чем начать «Весёлые соревнования» предлагаю вам вспомнить правила, которыми мы руководствуемся во время спортивных состязаний и спортивных игр: 1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других. 2. Играем честно! Не мухлюй, не злись. 3. Будь стойким. Не унывай, и не злорадствуй. 4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся. 5. Не упрекай партнёра за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами. 6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
- ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать вот такой флажок. А в конце нашего занятия, после того, как вы пройдёте все состязания, мы посчитаем заработанные флажки и подведём итоги, выявим команду победителей. Ребята, знайте, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество. Подвижные игры. (20)
«Букет из шаров». Участники команд стоят друг за другом. Впереди на расстоянии 5 метров, лицом к команде стоят капитаны. Между командами и капитанами на полу лежат обручи в середине которых находятся воздушные шары. По сигналу учителя первые игроки бегут к обручу, берут один воздушный шар и добегают до своего капитана вручив ему шар. После чего игрок бежит к своей команде, дотрагивается до руки второго участника команды и бежит в хвост колоны. Второй, а затем и остальные игроки команды повторяют те же действия. Выиграет та команда, которая первая перенесёт все воздушные шары своему капитану и займёт первоначальное положение.
«Исправь осанку». Участники команд стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитаны. У них в руке мяч. По сигналу капитаны поднимают мячи над головой и передают его стоящим сзади игрокам. Те следующим, и так до конца. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подаёт команду «Исправь осанку!» Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
«Цапли и лягушки». Одна команда в роли лягушек, вторая - цапли. В первом ряду, в шеренгу стоят цапли, на расстоянии 2 метров от них спиной к цаплям сидят лягушки. Дети начинают произносить слова: Идёт, идёт охота, Заквакало болото, Лягушки удирают Со всех зелёных лап! Им вовсе не охота, Им страшно неохота, Чтоб цапли их зацапали Цап, цап, цап! После произнесения последнего слова «цап» лягушки начинают прыгать в полной присяди вперёд до обозначенной линии, а цапли прыгать стоя на одной ноге стремясь догнать и поймать лягушку. Лягушка которую поймала цапля встаёт и прекращает борьбу. Лягушка, которая запрыгнула за пределы обозначенной линии, считается победительнице. Подсчитывается количество лягушек победительниц. Затем команды меняются ролями. После чего подводится итог. Выигрывает та команда, у которой большее количество лягушек допрыгало до обозначенной линии.
«Лес, болото, море». Учитель называет обитателей лесов, болот, морей и рек. - Как только учитель называет обитателей лесов, дети поднимают руки вверх и тянутся кверху: волк, лиса, лось, белка, ёжик. - Если учитель называет обитателей болот, дети выполняют наклоны вправо- влево, держа руки на поясе: цапля, лягушка, выдра, пиявка, журавль. - Как только учитель назовёт обитателей морей и рек, дети разводят руки в стороны, имитируя движения плавания «брасом»: карась, кит, акула, дельфин, сом. Ребёнок, который ошибся выходит из игры, скрестив руки. В конце игры подводят итоги, в какой команде более внимательные игроки.
«Дождик лей веселей». Участники команд стоят друг за другом. У игроков первой команды на руках ленточки коричневого и голубого цветов. У игроков второй команды на руках ленточки красного и жёлтого цветов. На расстоянии 5 метров лежат обручи 4-х цветов: коричневого, голубого, красного, жёлтого. Дети произносят стихотворение и на строки 1-6 встряхивают кистями рук, на строки 7-11 приседают вправо - влево, руки на поясе. После произнесения последней строчки, учитель даёт сигнал «Капельки по своим домикам». После чего играющиеся бегут к обручу своего цвета и встают в его центр. Побеждает та команда, которая первая займёт свои места в домике. Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей! Для лесов, для полей, И для маленьких детей, И для мам, и для пап Кап - кап! Кап - кап!
Будет, будет лето В радугу одето. Жаркое солнце яркого цвета, Яркого, красивого, Жёлтого и синего, Зелёного, красного И любого, разного. ( П. Синявский)
« Поймай мяч». Участники команд стоят друг за другом. Впереди, на расстоянии 2 метров, лицом к команде стоя капитаны. У капитанов в руках по волейбольному мячу. По сигналу капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем игрок бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх. Ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на своё игровое место и выполнить передачу мяча. Игрок команды после броска мяча приседает.
«Весёлый поезд». Участники команд стоят друг за другом. Капитан впереди, в этой эстафете он «локомотив», а остальные игроки - «вагоны». После сигнала капитан бежит вперёд до кегли и назад до команды один. Потом он с собой берёт «вагон» и проделывают путь вдвоём. И так до конца. Выигрывает та команда, которая первая проделала со всеми игроками весь путь и встала на исходное положение. Ошибки: игроки не должны отцепляться друг от друга, иначе будут засчитываться штрафные очки.
Подведение итогов. ( 5 мин)
Учитель: - Ребята, вот и подошла к финалу «Весёлые соревнования». Молодцы! Со спортом вы дружны. Прошли все испытания вы, И без сомнения. В конце пути, как обещали мы. Вас ждут призы и награждения.
(Идёт подсчёт результатов. Объявление команды победителей. Награждения).
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальное объятие». Которая, позволит вам вновь ощутить себя одним дружным классом. И пусть борьба между вами происходит только на уроках физкультуры, во время состязаний, а в остальное время помогайте друг другу, поддерживайте и будьте дружными. Игра «Музыкальное объятие». Дети двигаются, прыгают под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются всё большие и большие круги, пока все дети не объединяться в одном музыкальном объятии. - Ребята, поблагодарим друг друга, скажем доброе слово соседу. ( Дети произносят друг другу слова благодарности). - Ребята, а я в свою очередь, хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться, и ни когда не унывать!
Дети строятся парами, и покидают спортивную площадку.
















© 2010-2022