К курсу: Я и мой мир. Тема: Сознательный труд и его результаты

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 6. Сознательный труд и его результаты.

Второй класс.

Урок-беседа на тему «Домашний труд».

Цель: формировать понимание положительного и уважительного отношения к домашнему труду.

Наглядность: фотографии детей, в процессе домашней работы, пословицы о труде, запись

песни « Всё сумею сделать» сл. С. Михалкова, муз. А. Лепина , книга «Учимся думать».

Подготовительная работа:

1.Принести фотографии, где учащийся выполняет работу по дому.

2. Найти и написать (оформить) пословицы о труде.

3. Загадки о предметах, помогающие выполнять домашнюю работу.

Вводная часть.

Песня

  • О чём была песня?

-Сегодня мы поговорим о домашнем труде.

-Я прочитаю стихотворение Ю. Мориц («Трудолюбивая старушка»), а вы внимательно послушайте его.

Сюжет.

Обсуждение произведения.

  • Что почувствовали, когда его слушали?

  • Какое бы вы дали название этому стихотворению? Почему?

  • Что можете сказать о поступках героев?

  • Почему старушке пришлось выполнять работу за всех? А как бы вы поступили?

  • Что бы случилось на Земле без старушки?

Загадки. Ответы детей.

-Действительно это всё помогает нам в выполнении домашних дел.

  • Как вы считаете, нуждаются ли ваши близкие в вашей помощи?

  • Кто из вас старается выполнять домашнюю работу? Ученики могут назвать, что они могут делать по дому.

  • Почему вам хочется помогать?

  • Вашим родным приятна ваша помощь?

  • А у вас какое чувство появляется, когда вы выполняете домашнюю работу?

Слово учителя.

-Да, ребята, ваши родные нуждаются в вашей помощи и заботе. В вашем труде будет видно ваше внимание, любовь к близким. Домашний труд бывает разнообразный. Вы можете его выполнять по своим возможностям, умениям, опыту.

Проблемный вопрос.

  • Что вы будете ожидать от близких, когда поможете им? Ответы детей.

-Домашний труд имеет секреты успешного окончания.

  • Как вы думаете какие?

Ответы, высказывания учащихся (трудолюбие, прилежание, терпение, старание, доброта, выносливость, усилие, умение, знания, здоровье).

Итог беседы.

Учитель.

-Сегодня мы поговорили с вами о домашнем труде. Он многое требует от нас. Мне бы хотелось, чтобы вы научились чему-нибудь новому за эти дни и поделились с нами своими секретами.

Тема 6. Сознательный труд и его результаты.

Второй класс.

Урок- практикум на тему «Домашний труд» (создание памятки «Хитрые секреты» домашнего труда).

Цель: проверить и закрепить в деятельности знания учащихся выводов предыдущего урока, помочь накопить опыт совместной деятельности в решении жизненных ситуаций.

Вводная часть.

Деление класса на 3-4 группы, с помощью карточек с изображением предметов домашнего труда.

Учитель

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о домашнем труде.

  • Кто из вас в эти дни старался выполнить работу по дому?

Творческая работа

Первый этап.

Один представитель группы выбирает конверт с заданием. Каждая группа обсуждает и показывает другим учащимся пантомиму - зарисовку домашней работы, другие отгадывают её.

Например:

- почистить кастрюлю

- навести порядок на столе

- уход за растением

- протереть полки

Учитель.

-Мне понравились ваши зарисовки.

  • А кто смог научиться, чему-то новому? Ответы детей.

-Мне приятно, ребята, что вы постарались сделать доброе дело для своих родных и близких. По -видимому вы многое уже умеете.

Второй этап.

Учитель предлагает каждой группе попробовать составить полезные («хитрые») советы домашних дел.

У каждой группы своё задание, например:

- вымыть пол

- вытереть пыль в комнате

- помыть посуду

- навести порядок в шкафу

В случае необходимости, предлагаются карточки-помощники (алгоритм последовательности некоторых действий).

У учащихся фломастеры, мелки, цветные карандаши, альбомные листы.

Идёт работа в группе по созданию « хитрых» (полезных) советов в картинках.

Порядок презентации. Выставка творческих работ.

Представители каждой группы, по очереди зачитывают и показывают оформленную работу.

Учащиеся других команд высказывают свои мнения, говорят добрые пожелания выступившей группы.

Заключительная часть урока.

Учитель.

  • Вам понравились задания сегодняшнего урока?

  • Трудно ли было?

  • Хотели бы вы выполнять полезные домашние дела?

  • Что, вам, для этого нужно?

- Мне очень хотелось бы, чтобы каждый из вас стремился к труду, к выполнению полезного домашнего дела. Надеюсь, что полученные секреты помогут вам.

«Всё сумею сделать» сл.С.Михалкова, муз.А.Левина.

Встану рано поутру, поутру,

Всё я в доме приберу, приберу.

Я полы подмету,

Вымою посуду,

И воды принести

Я не позабуду.

В тесто сахара подбавлю,

Пироги я в печь поставлю.

Всё успею, всё сумею,

Всё сумею сделать…

Примерные загадки.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Как устанет, в угол встанет (веник).

Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет (иголка)

Идёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать (утюг).

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по коврам.

Где прошёл - там пыли нет.

Пыль и сор его обед (пылесос).

У меня, который год ёжик в комнате живёт,

Если пол намазать воском,

Он натрёт его до лоску (полотёр).

Его все гладят и купают,

А он тихонько будто тает.

Теряет форму, вид и вес,

И, наконец, совсем исчез.

Но он надёжный наш дружище,

Общаясь с ним, всё станет чище (мыло).

Огородник Федот с длинным носом живёт.

Как поклонится, так дождь пойдёт (лейка).

Четыре солнца у бабушки на кухне.

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины,

До завтра солнца не нужны (плита).


© 2010-2022