Урок окружающего мира 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

УМК «2100»

Тема: «Ты и твои друзья».

Цель: Построение правил дружбы.

Задачи:

1. Выработать единую стратегию правильного восприятия. понимания другого человека, взаимодействия с ним.

2. Формировать умения правильно оценивать настроение собеседника.

3. Поддерживать благоприятный климат класса, воспитывать толерантные отношения.

Форма: урок получения новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, зеркала, «кирпичи» для дома, дом, зеркала из бумаги, диск с мультфильмом «Кот Леопольд».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложения 1. Организационный момент

Приветствие.

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись! Погляди теперь направо и скажи : «Привет!» всем браво. Посмотри назад скорей, поприветствуй всех гостей.

А теперь ко мне вернитесь, улыбнитесь и садитесь!

Коммуникативные (настроить себя на урок)


2. Актуализация знаний, постановка проблемы

- Посмотрите фрагмент мультфильма, вспомните героев и их взаимоотношения.

Просмотр фрагмента мультфильма про кота Леопольда.

-Какие слова говорит кот мышатам?

(Давайте жить дружно!)

- Что значит жить дружно? (ответы детей)

- О чем же мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

- Зачем нам нужно об этом говорить?

- Кого вы считаете настоящим другом? (ответы детей)

- Можно ли мышат назвать друзьями по отношению друг к другу? (ответы детей 2-3)

Возникает вопрос «Друзья или нет мышата?

- Как решить этот спор?

- Давайте попробуем составить правила дружбы, чтобы дать ответ на вопрос.

Регулятивные (определение и понимание учебной задачи)

Познавательные (поиск информации, построение и решение проблемы)


1 слайд

3. Открытие новых знаний.

Работа в учебниках с. 76

Выработка правил дружбы.

- Давайте вспомним наш вопрос.

- Можно ли мышат назвать друзьями? (обсуждение по правилам)

- Учи друзей только хорошему!

- Учебники закрыли.

Познавательные (создание способов решения проблемы, доказательство гипотез)

2 слайд

Правила Эталон

4. Первичное закрепление

Рабочая тетрадь с. 33 №1

- С кем из этих ребят ты хотел бы дружить? Обведи рисунок. Объясни свой выбор.

- Почему вам не хочется дружить с последним?

- Если он смотрит вниз глаза у него опущены, с ним будет скучно.

- А что подсказало вам, что это мальчик добрый, этот грустный, печальный?

- В общении друг с другом большую роль играет мимика, жесты и мимика говорят о человеке очень много.

- У вас на партах зеркала, посмотрите в зеркало и продемонстрируйте: ( речь не участвует):

Ученики по очереди выходят перед классом и демонстрируют выражения .

а) выражение внимания, сосредоточенности;

б) удивления;

в) удовольствия;

г) страдания и печали;

д) отвращения и презрения;

е) страха;

ж) вины.

- Зеркало не всегда может показать каков ты на самом деле.

- Страх это не значит, что ты всегда трусишка.

- Какие же вы на самом деле?

- У вас на партах образ зеркала, на них нарисуйте каким чаще видят вас, подпишите, каким слово вас чаще называют друзья.

Выставка зеркал.

- Возьмите то отражение в зеркале, с кем бы вы хотели дружить.

_ По какому правилу ты определил себе друга? (1-2 ученика поясняют).

Личностные (адекватное оценивание себя, других)


5. Самостоятельное применение знаний.

Рабочая тетрадь с. 34

- Рассмотри рисунки, отметь знаком «+» картинки, где дети поступают правильно.

- А почему выбрали эту картинку?

- У меня так же как у вас?

Регулятивные (самостоятельность)

3 слайд

Ответы эталон

6. Итог урока

- В мультфильме про Чебурашку и крокодила Гену герои все вместе строят Дом дружбы. Давайте и мы с вами из кирпичиков построим такой дом. Только помните, кирпичи разные, надо думать из чего мы сложим стены дома, в котором будем жить.

(Работа в парах учащиеся обсуждают и выбирают правильный ответ «кирпич» и, выходя к доске, строят дом).

Это будет наш с вами дом, нашего коллектива.

Звучит песня «Кота Леопольда».

- Какая тема урока была?

- Какой возник вопрос?

- Можно ли мышат назвать друзьями?

- Как мы на него ответили?

- Что нам помогло?

Личностные (жизненное самоопределение)


7. Рефлексия

Учащиеся выставляют себе отметки в дневники за работу на уроке.

Коммуникативные (собственная деятельность, контроль и оценка процесса и результата своей деятельности)




© 2010-2022