Урок математики Прием письменного деления на однозначное число

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Прием письменного деления на однозначное числоУрок математики Прием письменного деления на однозначное числоУрок математики Прием письменного деления на однозначное числоУрок математики Прием письменного деления на однозначное числоАЛЕКСЕЙЧУК ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА - учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Вилючинск

Прием письменного деления на однозначное число

3 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные ( объем освоения и уровень владения компетенциями): научится составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального, вычислять площадь и периметр, соблюдать порядок выполнения действий.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта / приобретенная компетентность) овладеть умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения, пользоваться учебником.

Личностные : проявлять мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Методы и формы обучения

Методы: частично- поисковый, постановка проблемы учениками от проблемной ситуации.

Формы : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательный ресурс

Математика 3 класс, итрерактивная доска, компьютер, проектор. CD диск

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ⅰ. Мотивация

(самоопределение)

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас

Улыбка, уверенность.

Что ж, так держать!

Садитесь за парты, пора начинать!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

К - планируют учебное сотрудничество

Л - проявляют интерес к изучаемому предмету.

Ⅱ. Актуализация

знаний.

1. Проверка домашнего задания

2. Устный счет:

- решите круговые примеры

320 х 3 = 160 х 2= 1000 - 4 х 100=

600 : 10 = 960 + 40 = 60 х 8 : 3 =

«Лабиринт» ст.92

Проверяют правильность выполненной работы.

Выполняют задания

Р - контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - принимают участие в обсуждении математических фактов; понимают различные подходы к решению учебной задачи.

Л - осознают свои возможности в учении.

Ⅲ. Изучение нового материала 1. Создание проблемной ситуации.






2. Постановка темы урока.

Целеполагание

а) На доске запись:

81 : 3 72: 4 400 : 2

600 : 4 486:2 56:4

- Что можете сказать об этих выражениях?

- Мы умеем это делать?

- Найдите значения этих выражений.

(записываем только ответы)

б) Проверка выполнения задания.

- Все справились с заданием?

Я обращаюсь к тем детям, которые дали ответ НЕТ:

- Какое задание не удалось выполнить?

- Кому ещё не удалось выполнить это

задание?

- Почему не удалось выполнить деление?

- Какие такие примеры?

Отметим себя на луче знаний.

- Но 400:2, 600:3?

Здесь тоже трехзначное число делим на однозначное!

- Чем отличается это выражение (400:2 и 600:3) от выражения 486:2?

- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

- Запишите схему того, чего вы не знаете.

Так какая тема нашего урока?

На доске появляется тема урока:

Деление трехзначного числа на однозначное число.



- Какие цели поставим сегодня на уроке?



- Как разделить трехзначное некруглое число на однозначное число?

Выдвижение версий учащимися.

- У кого какие предложения?

Все эти примеры на деление;

Нужно найти частное

Да!

Да, нет.

Я не смог решить пример 486:2.

(Думаю, появится несколько рук)

- Не можем решать такие примеры.

- Такие примеры, где трехзначное число нужно разделить на однозначное число.

- Здесь нужно разделить круглые сотни на однозначное число. Такие примеры решать умеем.

-Умножают не круглые числа

-Будем учиться делить некруглые трехзначные числа на однозначные.

*** : *

- Научиться решать примеры на деление.

- Научится записывать примеры

- Как разделить трехзначное некруглое число на однозначное число?


П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р - контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения.

Л - осознают свои возможности в учении;











3. Работа в группах или в парах.

Исследование

Записываем предложенные учащимися способы деления трехзначного числа на однозначное число на доске)

- На доске появляется такая запись:

1 способ. 1) 400 : 2 =200

2) 80 : 2 =40

3) 6 : 2 = 3

4) 200 + 40 + 3 = 243

- Что заметили?

- Как вы думаете, удобно ли делить таким способом?

- Сколько действий выполнили, чтобы найти значение такого выражения?

- Существует ли другой, более рациональный способ решения таких примеров?

- Какой?

- Сравните, как решали в строчку и в столбик.

- Как вы думаете, это то же самое или что-то другое?

- Почему?

Предлагается решить примеры данного вида: 884 : 4; 369: 3; 482 :2. ( Пример как и первый, решается двумя группами: первая группа - первым способом, вторая - вторым способом, а на доске двумя учащимися двумя способами). После решения задаю вопрос:

- Какая запись удобнее: в строчку или в столбик?

- Почему?

- С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью деления трехзначного числа на однозначное число в столбик.

- А сможете сделать вывод, как разделить любое трехзначное число на однозначное?

- Читаем правило в учебнике.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

Давайте запишем алгоритм деления:

Делю сотни - десятки - единицы:

Первое неполное делимое

Делю … на … в частном получается …

Умножаю …

Вычитаю …

Второе неполное делимое …

Третье неполное делимое …

Читаю ответ.

1) 486 это сумма разрядных слагаемых: 400 + 80 + 6. Сначала 400 : 2, потом 80 :2, 6 : 2 и полученные частные прибавляем.

Один ученик решает у доски.

- Форма записи решения очень длинная и занимает много времени.

-Нет.

-4 действия.

-Да.

-Когда записываем в столбик.

Обращают внимание на запись выражения (единицы записывают под единицами, а десятки под десятками)

-То же самое.

-Сначала разделили сотни на единицы, потом десятки, потом единицы и полученные результаты прибавили.

-В столбик.

- Так решаем быстрее, экономим время.

- Да.

Вывод:

- Чтобы разделить любое трехзначное число на однозначное, нужно начала разделить сотни на единицу, полученное число записываем в частном, потом так же разделить десятки, потом разделить единицы, а результаты записываем

в частном.

- Да





П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р - контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения.

Л - осознают свои возможности в учении;





Физкультминутка

Подготовленный ученик

Л- формировать установку на здоровый образ жизни.

Р- удерживать учебную задачу.

Ⅴ. Первичное закрепление знаний.

Решение подобных примеров.(№1,стр.92)

Взаимопроверка

П - устанавливать причинно следственные связи в изученном круге знаний

Л - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи.

К- использовать речь для регуляции своего действия

Ⅵ.Практическая деятельность

1. решение задач № 2 стр.92

2. геометрическая задача №4 стр 92

Фронтальная и индивидуальная работа.

П- осуществляют анализ и синтез, сравнение.

Р - осуществляют поиск решения учебной задачи.

К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Ⅶ.Итоги урока. Рефлексия.

Какая тема нашего урока?

Какие цели ставили ? Чему научились?

Что сегодня изучили, вспомнили?

Оцените себя по шкале знаний.

Делают обобщающие выводы.

Р- оценивают собственную деятельность

К оформлять свою мысль в устной речи.

Л -способность к самооценке на основе критериев успешности

учебной деятельности

Ⅷ.Домашнее задание.

Учебник с.92 № 5, 6

Задают уточняющие вопросы.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи

Л -ориентация на понимание.



© 2010-2022