- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Прием письменного деления на однозначное число
Урок математики Прием письменного деления на однозначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексейчук Г.А. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
АЛЕКСЕЙЧУК ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА - учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Вилючинск
Прием письменного деления на однозначное число
3 класс
Планируемые образовательные результаты
Предметные ( объем освоения и уровень владения компетенциями): научится составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального, вычислять площадь и периметр, соблюдать порядок выполнения действий.
Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта / приобретенная компетентность) овладеть умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения, пользоваться учебником.
Личностные : проявлять мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока
Урок изучения нового материала
Методы и формы обучения
Методы: частично- поисковый, постановка проблемы учениками от проблемной ситуации.
Формы : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательный ресурс
Математика 3 класс, итрерактивная доска, компьютер, проектор. CD диск
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Ⅰ. Мотивация
(самоопределение)
Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему, вижу, каждый из вас
Улыбка, уверенность.
Что ж, так держать!
Садитесь за парты, пора начинать!
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
К - планируют учебное сотрудничество
Л - проявляют интерес к изучаемому предмету.
Ⅱ. Актуализация
знаний.
1. Проверка домашнего задания
2. Устный счет:
- решите круговые примеры
320 х 3 = 160 х 2= 1000 - 4 х 100=
600 : 10 = 960 + 40 = 60 х 8 : 3 =
«Лабиринт» ст.92
Проверяют правильность выполненной работы.
Выполняют задания
Р - контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К - принимают участие в обсуждении математических фактов; понимают различные подходы к решению учебной задачи.
Л - осознают свои возможности в учении.
Ⅲ. Изучение нового материала 1. Создание проблемной ситуации.
2. Постановка темы урока.
Целеполагание
а) На доске запись:
81 : 3 72: 4 400 : 2
600 : 4 486:2 56:4
- Что можете сказать об этих выражениях?
- Мы умеем это делать?
- Найдите значения этих выражений.
(записываем только ответы)
б) Проверка выполнения задания.
- Все справились с заданием?
Я обращаюсь к тем детям, которые дали ответ НЕТ:
- Какое задание не удалось выполнить?
- Кому ещё не удалось выполнить это
задание?
- Почему не удалось выполнить деление?
- Какие такие примеры?
Отметим себя на луче знаний.
- Но 400:2, 600:3?
Здесь тоже трехзначное число делим на однозначное!
- Чем отличается это выражение (400:2 и 600:3) от выражения 486:2?
- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
- Запишите схему того, чего вы не знаете.
Так какая тема нашего урока?
На доске появляется тема урока:
Деление трехзначного числа на однозначное число.
- Какие цели поставим сегодня на уроке?
- Как разделить трехзначное некруглое число на однозначное число?
Выдвижение версий учащимися.
- У кого какие предложения?
Все эти примеры на деление;
Нужно найти частное
Да!
Да, нет.
Я не смог решить пример 486:2.
(Думаю, появится несколько рук)
- Не можем решать такие примеры.
- Такие примеры, где трехзначное число нужно разделить на однозначное число.
- Здесь нужно разделить круглые сотни на однозначное число. Такие примеры решать умеем.
-Умножают не круглые числа
-Будем учиться делить некруглые трехзначные числа на однозначные.
*** : *
- Научиться решать примеры на деление.
- Научится записывать примеры
- Как разделить трехзначное некруглое число на однозначное число?
П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.
Р - контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения.
Л - осознают свои возможности в учении;
3. Работа в группах или в парах.
Исследование
Записываем предложенные учащимися способы деления трехзначного числа на однозначное число на доске)
- На доске появляется такая запись:
1 способ. 1) 400 : 2 =200
2) 80 : 2 =40
3) 6 : 2 = 3
4) 200 + 40 + 3 = 243
- Что заметили?
- Как вы думаете, удобно ли делить таким способом?
- Сколько действий выполнили, чтобы найти значение такого выражения?
- Существует ли другой, более рациональный способ решения таких примеров?
- Какой?
- Сравните, как решали в строчку и в столбик.
- Как вы думаете, это то же самое или что-то другое?
- Почему?
Предлагается решить примеры данного вида: 884 : 4; 369: 3; 482 :2. ( Пример как и первый, решается двумя группами: первая группа - первым способом, вторая - вторым способом, а на доске двумя учащимися двумя способами). После решения задаю вопрос:
- Какая запись удобнее: в строчку или в столбик?
- Почему?
- С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью деления трехзначного числа на однозначное число в столбик.
- А сможете сделать вывод, как разделить любое трехзначное число на однозначное?
- Читаем правило в учебнике.
- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?
Давайте запишем алгоритм деления:
Делю сотни - десятки - единицы:
Первое неполное делимое
Делю … на … в частном получается …
Умножаю …
Вычитаю …
Второе неполное делимое …
Третье неполное делимое …
Читаю ответ.
1) 486 это сумма разрядных слагаемых: 400 + 80 + 6. Сначала 400 : 2, потом 80 :2, 6 : 2 и полученные частные прибавляем.
Один ученик решает у доски.
- Форма записи решения очень длинная и занимает много времени.
-Нет.
-4 действия.
-Да.
-Когда записываем в столбик.
Обращают внимание на запись выражения (единицы записывают под единицами, а десятки под десятками)
-То же самое.
-Сначала разделили сотни на единицы, потом десятки, потом единицы и полученные результаты прибавили.
-В столбик.
- Так решаем быстрее, экономим время.
- Да.
Вывод:
- Чтобы разделить любое трехзначное число на однозначное, нужно начала разделить сотни на единицу, полученное число записываем в частном, потом так же разделить десятки, потом разделить единицы, а результаты записываем
в частном.
- Да
П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.
Р - контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения.
Л - осознают свои возможности в учении;
Физкультминутка
Подготовленный ученик
Л- формировать установку на здоровый образ жизни.
Р- удерживать учебную задачу.
Ⅴ. Первичное закрепление знаний.
Решение подобных примеров.(№1,стр.92)
Взаимопроверка
П - устанавливать причинно следственные связи в изученном круге знаний
Л - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи.
К- использовать речь для регуляции своего действия
Ⅵ.Практическая деятельность
1. решение задач № 2 стр.92
2. геометрическая задача №4 стр 92
Фронтальная и индивидуальная работа.
П- осуществляют анализ и синтез, сравнение.
Р - осуществляют поиск решения учебной задачи.
К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Л - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Ⅶ.Итоги урока. Рефлексия.
Какая тема нашего урока?
Какие цели ставили ? Чему научились?
Что сегодня изучили, вспомнили?
Оцените себя по шкале знаний.
Делают обобщающие выводы.
Р- оценивают собственную деятельность
К оформлять свою мысль в устной речи.
Л -способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
Ⅷ.Домашнее задание.
Учебник с.92 № 5, 6
Задают уточняющие вопросы.
Р - принимает и сохраняет учебные задачи
Л -ориентация на понимание.