Урок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классУрок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 классБольше или меньше? На сколько?

Цели и задачи:

- познакомить учащихся с понятием на больше и на меньше ,научить находить на сколько одно число больше или меньше другого;
- формировать у учащихся вычислительные навыки, умение находить значения выражений, составлять и различать верные равенства и неравенства;

- прививать интерес к математике через демонстрацию практической значимости получаемых знаний; совершенствовать умение учащихся работать в едином темпе с классом, умение внимательно слушать своего собеседника и выражать свою точку зрения;
- развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление, память.



1.Мотивация к учебной деятельности

Форма: классно-коллективная.
Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.
Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Будем верно отвечать, новые темы изучать,

Их в работе применять, чтоб пятёрки получать.

-Сегодня на уроке мы продолжаем получать волшебные звезды за активную работу, верные ответы. У кого в именном сапожке будет самое большое количество звезд, тот получит подарок.

2.Актуализация знаний

Форма: классно-коллективная.
Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет).
Цель: развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления.
Метод обучения: проблемное изложение.
УУД:
- личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев;
- регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;
- коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.

Для того, чтобы получить звезду нужно потрудиться. Вы готовы? Тогда начнём!

-Математический диктант (планшеты)

-первое слагаемое-5,второе слагаемое-3.Найди сумму.

-К 10 прибавить 6.

-Увеличить 5 на 4.

-Уменьшаемое-8,вычитаемое-4.Найди разность.

-К 3 прибавить столько же.

-7 уменьши на 1 и прибавь 2.

-из наименьшего двузначного числа вычесть 7.

-у стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? А у трёх?

8 16 9 4 6 8 3 8 12----- взаимопроверка

-На какие группы можно разделить эти числа?

-Назовите наименьшее однозначное число.(3)

-А у меня есть для вас 3 задачки (работа по карточкам)

Выбери и обведи выражение, которое поможет ответить на вопрос задачи ( 1 уч-к читает и объясняет)

1.Вера читает книгу.5 страниц она уже прочитала, и ей осталось прочитать 2 страницы. Сколько страниц в книге? 5-2 5+5 2+5 7-5

2.В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2-х коробках?

5+5 5+1 5+2 3+2

3.У Незнайки 8 красных и зелёных яблок.Красных-2.Сколько зелёных яблок?

8+2 2+6 8+2 8-6

-Задания усложняются ,готовы ли вы испытать себя?

Расшифруйп и р о г а л к б с 9-2 8-4 5+4 1 вариант проверка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6-3 6-4 9+1 2 вариант проверка

3. Физминутка

1, 2 ,3 ,4 ,5,6,7,8,9,10-

Можно всё пересчитать,

Начертить ,измерить ,взвесить.

4.Постановка цели и задачи урока. Создание проблемной ситуации.

Форма: классно-коллективная.
Метод обучения: частично-поисковый. Прием преподавания - игра (разгадывание ребусов). Прием учения - решение познавательной задачи (ребуса).
Цель: сделать урок, его содержание личностно-значимым для каждого ученика.
УУД:
- личностные: формировать положительное отношение к математике; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке;
- регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении;
- познавательные: учить понимать информацию, представленную в кодированном виде;
- коммуникативные: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.

-Один великийматематик сказал: «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому»

-Какие действия нам помогут в этом? Что мы будем делать? (рассуждать, думать и др.)

-Сегодня моими помощниками будут ____и____. Работаем на планшетах.

-Мальчикам следует нарисовать 8 треугольников, а девочкам -6 . (дев.имальч. у доски)

-Сравните свои изображения. -У кого фигур больше?

-А как вы узнали?

-Давайте проверим, составим пары (1 уч. у доски)

-Что вы заметили? Два лишних

-Какое неравенство можно записать? 8>6

-Какое число больше? 8

-Какое меньше? 6.

5 .Формулирование проблемы (темы)

- Какое действие нужно совершить, чтобы узнать на сколько 8 больше 6.?

-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

6.Открытие нового знания

Форма: классно-коллективная.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Цель: осознать смысл действия уменьшения числа на несколько единиц на основе предметных действий и на основе знаний о действиях сложения и вычитания.
Метод обучения и прием: объяснительно-иллюстративный; проблемный вопрос мотивирующего характера.
УУД:
- личностные: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы;
- регулятивные: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; совместно с учителем оценивать результат своей деятельности; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- познавательные: учить использовать в работе известные варианты математической записи (выражения); выявлять существенные признаки математических объектов для формулирования обобщенных выводов; учить строить математические рассуждения, формулировать выводы;
- коммуникативные: контролировать свои действия, свою речь на уроке; уметь выразить свою точку зрения.

-Давайте вместе преодолеем их. А разобраться на сколько одно число больше или меньше другого поможет нам учебник.

-Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Изобразите это с помощью геометр.фигур.(1 уч. у доски)

-Что нам известно?

-Что ещё сказано? Как мы это обозначим?

-Их стало больше или меньше?

-На сколько меньше?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Запишем выражение. (1 уч. у доски)

-Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше было ,чем утащила?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

7. Физминутка

Точка, точка, запятая -Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик-Получился человечек.

Что увидят эти глазки?Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе..

Мы его нарисовали - только и всего.

8.Первичное применение нового знания.

Цель: использовать полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем.
Метод: репродуктивный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Форма: индивидуальная; классно-коллективная; самостоятельная
УУД:
- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;
- регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
- познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
- коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.

-Я вам предлагаю следующее задание (запись на доске) 4 - 5

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Какое неравенство можно записать? 4<5

-Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-Из большего вычитаем меньшее

-какое выражение запишем. 5-4=1 на 1

5 и2 9и7

8.Физминутка для глаз

9.Повторение и закрепление изученного ранее

Цель: развивать умение работать с учебником, навыки самостоятельной работы.
Вид деятельности: конструктивная.
УУД:
- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;
- регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
- познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
- коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.

-Глазки отдохнули ,внимание на экран (электронное приложение ) учебник.

Сравнить два выражения с помощью числового луча.( 1 уч. у доски с полным объяснением)

4-1…4+1 5+1…5+2

6+2…6-2 5-1…5-2

10.Рефлексия

-Пришло время подвести итог. Кому понравился урок?

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

-А что у тебя получилось?

-А что нового узнал?

-Работа кого из одноклассников тебе понравилась больше?

© 2010-2022