- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 класс
Урок по математике на тему Больше или меньше? На сколько? 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идрисова О.И. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Больше или меньше? На сколько?
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с понятием на больше и на меньше ,научить находить на сколько одно число больше или меньше другого;
- формировать у учащихся вычислительные навыки, умение находить значения выражений, составлять и различать верные равенства и неравенства;
- прививать интерес к математике через демонстрацию практической значимости получаемых знаний; совершенствовать умение учащихся работать в едином темпе с классом, умение внимательно слушать своего собеседника и выражать свою точку зрения;
- развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление, память.
1.Мотивация к учебной деятельности
Форма: классно-коллективная.
Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.
Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Будем верно отвечать, новые темы изучать,
Их в работе применять, чтоб пятёрки получать.
-Сегодня на уроке мы продолжаем получать волшебные звезды за активную работу, верные ответы. У кого в именном сапожке будет самое большое количество звезд, тот получит подарок.
2.Актуализация знаний
Форма: классно-коллективная.
Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет).
Цель: развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления.
Метод обучения: проблемное изложение.
УУД:
- личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев;
- регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;
- коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.
Для того, чтобы получить звезду нужно потрудиться. Вы готовы? Тогда начнём!
-Математический диктант (планшеты)
-первое слагаемое-5,второе слагаемое-3.Найди сумму.
-К 10 прибавить 6.
-Увеличить 5 на 4.
-Уменьшаемое-8,вычитаемое-4.Найди разность.
-К 3 прибавить столько же.
-7 уменьши на 1 и прибавь 2.
-из наименьшего двузначного числа вычесть 7.
-у стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? А у трёх?
8 16 9 4 6 8 3 8 12----- взаимопроверка
-На какие группы можно разделить эти числа?
-Назовите наименьшее однозначное число.(3)
-А у меня есть для вас 3 задачки (работа по карточкам)
Выбери и обведи выражение, которое поможет ответить на вопрос задачи ( 1 уч-к читает и объясняет)
1.Вера читает книгу.5 страниц она уже прочитала, и ей осталось прочитать 2 страницы. Сколько страниц в книге? 5-2 5+5 2+5 7-5
2.В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2-х коробках?
5+5 5+1 5+2 3+2
3.У Незнайки 8 красных и зелёных яблок.Красных-2.Сколько зелёных яблок?
8+2 2+6 8+2 8-6
-Задания усложняются ,готовы ли вы испытать себя?
Расшифруйп и р о г а л к б с 9-2 8-4 5+4 1 вариант проверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6-3 6-4 9+1 2 вариант проверка
3. Физминутка
1, 2 ,3 ,4 ,5,6,7,8,9,10-
Можно всё пересчитать,
Начертить ,измерить ,взвесить.
4.Постановка цели и задачи урока. Создание проблемной ситуации.
Форма: классно-коллективная.
Метод обучения: частично-поисковый. Прием преподавания - игра (разгадывание ребусов). Прием учения - решение познавательной задачи (ребуса).
Цель: сделать урок, его содержание личностно-значимым для каждого ученика.
УУД:
- личностные: формировать положительное отношение к математике; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке;
- регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении;
- познавательные: учить понимать информацию, представленную в кодированном виде;
- коммуникативные: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.
-Один великийматематик сказал: «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому»
-Какие действия нам помогут в этом? Что мы будем делать? (рассуждать, думать и др.)
-Сегодня моими помощниками будут ____и____. Работаем на планшетах.
-Мальчикам следует нарисовать 8 треугольников, а девочкам -6 . (дев.имальч. у доски)
-Сравните свои изображения. -У кого фигур больше?
-А как вы узнали?
-Давайте проверим, составим пары (1 уч. у доски)
-Что вы заметили? Два лишних
-Какое неравенство можно записать? 8>6
-Какое число больше? 8
-Какое меньше? 6.
5 .Формулирование проблемы (темы)
- Какое действие нужно совершить, чтобы узнать на сколько 8 больше 6.?
-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
6.Открытие нового знания
Форма: классно-коллективная.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Цель: осознать смысл действия уменьшения числа на несколько единиц на основе предметных действий и на основе знаний о действиях сложения и вычитания.
Метод обучения и прием: объяснительно-иллюстративный; проблемный вопрос мотивирующего характера.
УУД:
- личностные: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы;
- регулятивные: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; совместно с учителем оценивать результат своей деятельности; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- познавательные: учить использовать в работе известные варианты математической записи (выражения); выявлять существенные признаки математических объектов для формулирования обобщенных выводов; учить строить математические рассуждения, формулировать выводы;
- коммуникативные: контролировать свои действия, свою речь на уроке; уметь выразить свою точку зрения.
-Давайте вместе преодолеем их. А разобраться на сколько одно число больше или меньше другого поможет нам учебник.
-Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Изобразите это с помощью геометр.фигур.(1 уч. у доски)
-Что нам известно?
-Что ещё сказано? Как мы это обозначим?
-Их стало больше или меньше?
-На сколько меньше?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием? Запишем выражение. (1 уч. у доски)
-Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше было ,чем утащила?
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
7. Физминутка
Точка, точка, запятая -Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-Получился человечек.
Что увидят эти глазки?Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе..
Мы его нарисовали - только и всего.
8.Первичное применение нового знания.
Цель: использовать полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем.
Метод: репродуктивный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Форма: индивидуальная; классно-коллективная; самостоятельная
УУД:
- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;
- регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
- познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
- коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.
-Я вам предлагаю следующее задание (запись на доске) 4 - 5
-Что вы можете сказать об этих числах?
-Какое неравенство можно записать? 4<5
-Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
-Из большего вычитаем меньшее
-какое выражение запишем. 5-4=1 на 1
5 и2 9и7
8.Физминутка для глаз
9.Повторение и закрепление изученного ранее
Цель: развивать умение работать с учебником, навыки самостоятельной работы.
Вид деятельности: конструктивная.
УУД:
- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;
- регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
- познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
- коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.
-Глазки отдохнули ,внимание на экран (электронное приложение ) учебник.
Сравнить два выражения с помощью числового луча.( 1 уч. у доски с полным объяснением)
4-1…4+1 5+1…5+2
6+2…6-2 5-1…5-2
10.Рефлексия
-Пришло время подвести итог. Кому понравился урок?
-Оцените свою работу с помощью смайлика.
-А что у тебя получилось?
-А что нового узнал?
-Работа кого из одноклассников тебе понравилась больше?