- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Твой внешний вид
Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Твой внешний вид
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царук В.Е. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата : ________________
Тема. Твой внешний вид.
Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Планируемые результаты. Предметные: научаться одеваться соответственно гигиеническим требованиям. Личностные: получат представление о внешнем виде школьника.
Метапредметные: регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: узнают о роли одежды в сохранении здоровья; коммуникативные: сформируют умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование: предметные картинки «Одежда», текст стихотворения.
Ход занятия
1. Организация класса
Упражнение «Ласковое имя»
Дети становятся в круг.
-Обратитесь к соседу, используя ласковую форму его имени.
2. Актуализация опорных знаний.
Вступительное слово.
Стихотворение Лившица « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно -
Что он делал? Где он был ?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил ?
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник ?
Кто он - этот ученик?
- Как вы ответите на этот вопрос ?
- Что именно поразило автора ?
- Как всё это можно назвать ? ( Внешний вид )
3. Мотивация и целеполагание
- Сегодня мы поговорим о внешнем виде ученика.
- Какие цели поставим перед собой?
4. Открытие нового знания.
- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.
Работа в группах
( Каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного
запаса и направления беседы в «нужное русло» )
Обсуждение : ученик должен …
ученик не должен …
( Чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,
в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,
шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными
волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,
в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,
одетым в то, что больше нравится)
Физкультминутка
- В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна ?
- А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна ?( Удерживать тепло тела человека )
Одежда должна соответствовать времени года, климату, погоде. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот - это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.
Одежда должна быть удобной, легкой и чистой.
Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу.
Одежду шьют из тканей : хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных.
Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение? ( В натуральных тканях тело человека « дышит »)
Обувь шьют из натуральной кожи или искусственных материалов.
Практическая работа
- Нарисуйте, каким должен быть ученик (ученица).
Работа в группах. Игра «Выбери одежду»
- Выбери ту одежду, которую можно надевать в гости, дома, на прогулку, для занятий спортом.
Презентация работы групп.
5. Итог занятия. Рефлексия.
- Великий русский полководец А.В.Суворов писал :
« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА! »
- Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?
- В народе говорят: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Объясните смысл этой пословицы.