- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике (УМК Перспектива, 3 класс)
Рабочая программа по математике (УМК Перспектива, 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щербина А.В. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Математика. 1-4 классы», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей, элективных курсов) от 04.02.2014 г. № 01-02-15. В 1-2 классах обучение математике осуществлялось по учебнику Петерсон Л. Г. «Математика». В связи с исключением из Федерального перечня учебника Петерсон Л. Г. «Математика. 3 класс» произведен переход на учебник Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. «Математика. 3 класс». Рабочая программа скорректирована. Сокращено количество часов на изучение темы «Табличное умножение и деление», «Площадь фигур». Резерв высвободившихся часов направлен на изучение темы «Внетабличное умножение и деление». Добавлено 2 ч на изучение темы «Единицы времени» и 4 ч на изучение темы «Решение уравнений». Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Математика. 3 класс» системы учебников «Перспектива» рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень на 2014-2015 учебный год (Приказ № 253 от 31 марта 2014 г.):
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях. - М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях. - М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. Методические рекомендации. 3 класс. - М.: Изд-во «Просвещение», 2013 г.
Общая характеристика учебного курса «Математика»
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности. Предполагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания культуры. Цели курса математики являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математике в 3 классе начальной школы выделяется 132 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).
Содержание учебного курса «Математика» для 3 класса включает следующие разделы:
-
№ п/п
Раздел программы
Количество часов
5 ч
31 ч
52 ч
6 ч
19 ч
7 ч
16 ч
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 3 класса осуществляется согласно: Письма Министерства образования РФ от 19.11.98г. №1561/74-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; «Устава школы»; Локального акта от 02. О9. 2008 года № 01.02.72 «О промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальной школы».
Планируемые результаты
изучения курса «Математика» в 3 классе. Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса начальной школы обеспечивает достижение учащимися следующих предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные результаты Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 - это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 - это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них;
- оценивать приближённо результаты арифметических действий;
- использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата;
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи;
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке;
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Личностные результаты У учащихся будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности - умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушать разные мнения и принять решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты Регулятивные Учащиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выпол¬нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса:
- Печатные пособия
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях. - М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях. - М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. Методические рекомендации. 3 класс. - М.: Изд-во «Просвещение», 2013 г.
- Цифровые образовательные ресурсы:
- Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева. Компьютерная программа-эксперт (CD).
- Учебно-методический комплекс «Перспектива»: prosv.ru/umk/perspektiva;
- Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru;
- Сообщество ЭОР для начальной школы: eorhelp.ru;
- сайт Проекта "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения»: eor-np.ru
- Технические средства обучения (средства ИКТ):
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Экспозиционный экран.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Ксерокс.
- Сканер
- Принтер лазерный
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный угольник.
- Демонстрационный циркуль.
- Палетка.
- Демонстрационные пособия:
- Комплект демонстрационных таблиц «Математика» 3 класс
№
Раздел
программы
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата
проведения
Примечание
1
Повторение за курс 2 класса.
отношения. Геометрические фигуры и величины
Сложение и вычитание в пределах 100.
1
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
составлять числовые выражения в 2-3 действия;
распознавать на чертеже фигуры: прямой угол,
прямоугольник, квадрат;
находить и использовать нужную информацию,
используя таблицы, схемы, диаграммы;
строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок;
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
2
Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
1
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a2c217f-4dc8-4e09-a45f-532ea9662b8c/%5BNS-MATH_2-33-57%5D_%5BIM_046%5D.html
3
Составление диаграмм. Решение задач.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
4
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
1
5
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение составных задач.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
6
Сложение нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме.
1 Сравнивать различные способы прибавления суммы к числу и числа к сумме; анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию; сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений; строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий; читать и строить простейшие алгоритмы
7 Сумма нескольких слагаемых. Прибавление суммы к числу.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
8
Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
9
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание
Вводная контрольная работа.
1 Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.
10
Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами Проверка сложения.
1
Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости;
развивать образное и логическое мышления, воображение;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
11 Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
12 Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
13 Проверка сложения. Решение уравнений.
1
14 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
15 Прибавление суммы к числу.
1
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebb8bdaf-f320-435a-93d3-9dc2b01b6ae2/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_018%5D.html
16
Правило прибавления суммы к числу.
1
17
Обозначение геометрических фигур.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
18 Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
19
Коррекция знаний.
1 Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу
20
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание
Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей.
1
Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы;
использовать различные способы проверки правильности вычисления и результата действия вычитания;
использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений;
находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
моделировать и решать задачи в 3 действия;
закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач;
решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87be2d3e-a26a-4323-9721-f1e2297814c4/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_022%5D.html
21
Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
22
Вычитание числа из суммы.
1
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb12f673-5d49-4e26-b2bc-fe8db1e26dcb/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_025%5D.html
23
Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. Решение уравнений.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
24
Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
25
Вычитание суммы из числа. Решение примеров наиболее удобным способом.
1
ЭОР
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a382ebf-4842-475f-8bda-96ae372e9e56/ResFile.SWF
26
Вычитание суммы из числа. Решение задач на поиск закономерностей. Самостоятельная работа.
1
27
Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого.
1
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a382ebf-4842-475f-8bda-96ae372e9e56/ResFile.SWF
28
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание
Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
29
Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
30
Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
31
Равные фигуры.
1
32
Задачи в три действия. Знакомство с задачами данного вида.
1
33
Задачи в три действия. Решение задач.
1
34
Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа «Изображение куба».
1 Уметь изображать куб на клетчатой бумаге по алгоритму.
35
Контрольная работа по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
36
Коррекция знаний.
1
Числа от 0 до 100. Умножение и деление
37
Числа от 0 до 100. Умножение и деление
Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.
1
Моделировать способы умножения чисел 3, 4, 5;
деления на соответствующие числа;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 2, 3,4,5;
выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи;
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»,
т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
38
Чётные и нечётные числа.
1
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01f16716-a68b-4246-be44-02f698c040cf/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_071%5D.html
39
Умножение числа 3.
Деление на 3
1
ЭОР
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36416c11-893b-4343-98a8-60cb28f594fb/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_075%5D.html
40
Умножение суммы на число.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
41
Единицы времени.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
42
Числа от 0 до 100. Умножение и деление
Умножение числа 4.
Деление на 4. Единицы времени.
1
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/994e4666-20b8-4c89-b83a-efd81a010682/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_081%5D.html
43
Проверка умножения. Решение уравнений.
1
44
Умножение двузначного числа на однозначное
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
45
Умножение двузначного числа на однозначное
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
46
Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
47
Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия.
1
48
Задачи на приведение к единице.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
49
Умножение числа 5.
Деление на 5.
1
ЭОР
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c14018e-69d3-4bc7-901f-f0f6190c194b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_084%5D.html
50
Числа от 0 до 100. Умножение и деление.
Умножение числа 5.
Деление на 5.
Решение задач на поиск закономерностей.
1
ЭОР
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c14018e-69d3-4bc7-901f-f0f6190c194b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_084%5D.html
51
Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
52
Контрольная работа по теме «Умножение и деление 2-5. Решение задач».
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
53
Коррекция знаний.
1
54-55
Умножение числа 6. Деление на 6. Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.
2
Моделировать способы умножения чисел 5, 6;
деления на соответствующие числа;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 и на 6;
выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
56-57
Умножение числа 6. Деление на 6. Внетабличное умножение.
Решение задач на поиск закономерностей.
2
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
58
Проверка деления. Решение уравнений.
1
59
Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
60
Моделирование и решение задач на кратное сравнение
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
61
Задачи на кратное сравнение.
1
62
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2-6».
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
63
Коррекция знаний.
1
64-66
Умножение числа 7.
Деление на 7
3
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Уметь работать в группе.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.
ЭОР
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273db9af-b05f-4b03-bd2b-cabe191cb05f/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_101%5D.html
67-68
Числа от 0 до 100. Умножение и деление
Умножение числа 8.
Деление на 8
2
ЭОР
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c98287bd-8ebc-44f1-8be2-11cac82cc2ae/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_110%5D.html
69-70
Прямоугольный параллелепипед
2
71
Площади фигур
1
72-73
Умножение числа 9.
Деление на 9
2
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
74
Таблица умножения в пределах 100.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
75
Числа от 0 до 100. Умножение и деление
Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления».
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
76
Коррекция знаний
1
77-79
Деление суммы на число
3
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
80-81
Вычисления вида 48 : 2
2
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
82-83
Вычисления вида 57 : 3
2
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
84-85
Метод подбора.
Деление двузначного числа на двузначное
2
86
Урок повторения и самоконтроля.
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
87
Контрольная работа по теме: «Внетабличные случаи деления».
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
88
Коррекция знаний
1
89
Числа от 100 до 1000. Нумерация.
Счёт сотнями
1
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
90
Названия круглых сотен
1
91
Образование чисел от 100 до 1000
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
92-93
Трёхзначные числа
2
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
94-95
Задачи на сравнение
2
96-98
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приёмы сложения и вычитания
3
Совершенствовать вычислительные навыки, умение обосновывать действия в решении различных задач.
Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины. Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах.
99-100
Единицы площади
2
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0bc7737-fd90-481f-89db-6e3cc0854fea/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_117%5D.html
101-102
Площадь прямоугольника
2
ЭОР
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
103
Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
104
Коррекция знаний
1
105-106
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание
Деление с остатком.
2
Знать алгоритм деления с остатком. Уметь проверять правильность деления.
Знать новую единицу длины - километр; соотношения между единицами длины.
Знать алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Уметь анализировать и решать задачи
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7de-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
107-108
Километр.
2
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
109-111
Письменные приёмы сложения и вычитания
3
112
Урок повторения и самоконтроля
1
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
113
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
114
Коррекция знаний
1
115-116
Умножение и деление
(устные приёмы вычислений)
Умножение круглых сотен
2
Знать, что прием умножения круглых сотен основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Уметь использовать приемы внетабличного деления. Познакомиться с новой единицей измерения массы (граммом). Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы.
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
117-118
Деление круглых сотен
2
ЭОР: интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b52-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
119-120
Грамм
2
ЭОР: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b63-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
121-122
Умножение и деление (письменные приёмы вычислений)
Уроки повторения и самоконтроля.
2
123-125
Умножение на однозначное число
3
Уметь умножать на однозначное число
Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
126-130
Деление на однозначное число
5
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
131
Умножение и деление (письменные приёмы вычислений)
Итоговая контрольная работа
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
132
Коррекция знаний
1
133-136
Уроки повторения и самоконтроля
4