Конспект урока по математике Повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторы учебника: «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тема: "Повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Тип урока: урок построения системы знаний.

Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания.

Предметные результаты:

  • Уметь складывать и вычитать примеры, записывая их в столбик.

  • Развивать навыки устного счёта.

  • Продолжать работу над задачами.

  • Вычислять периметр многоугольника.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока.

  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, в группе, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ).

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник, математические «Ёлочки» для работы у доски, указка.

  • Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал.

Последовательность этапов урока.

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Организация познавательной деятельности.

  • Рефлексия учебной деятельности.

  • Домашние задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическому лесу. Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его. (Слайд 1)

Чтоб водить корабли,
Чтобы лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы, смекайте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика.

- Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)

- Откройте тетрадь и зафиксируйте место и время нашей встречи

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа в парах.

Закрепление знаний состава числа.

- Посмотрите, какие чудесные математические ёлочки у вас на столах.

- Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные. (Работа в паре).

Проверка. (У доски повторяют состав чисел)

- С какой целью выполняли это задание? (повторили состав числа, способы получения чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).

- Оцените свои знания состава числа. На листе самооценки, напротив названия задания «Состав чисел», раскрасьте круг. Если всё правильно- зелёным цветом, 1 - 2 ошибки - синим, больше 2 ошибок - красным.

2. Устный счёт (Слайд 2)

Дети, отгадайте, кто же живёт в математическом лесу?

- По снежку зимой бежала,

И следы всё заметала.

Рыжий мех, а хвост - краса!

Кто же это? (Лиса).

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

- Лиса и заяц приготовили для вас рассказ о себе.

Заяц собрал в лесу 14 сосулек и 13 шишек. А лиса нашла 25 сосулек и 34 шишки.

- Ребята, если мы услышим вопрос, то какое задание придумали звери для нас? (Задачу)

- Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

1 вопрос. Сколько всего сосулек и шишек собрал заяц? (Ответ показать на веере)

2 вопрос. Сколько всего сосулек и шишек нашла лиса?

3 вопрос. Сколько сосулек было найдено в лесу?

4 вопрос. Сколько шишек было найдено в лесу?

5 вопрос. На сколько больше шишек нашла лиса, чем заяц?

6 вопрос. На сколько меньше сосулек нашёл заяц, чем лиса?

- Как вы думаете, зачем мы выполняли это задание? ( Вспомнили части задачи, повторили решение задач разного вида).

- На листе самооценивания оцените свою работу с задачей.

- Сейчас порадуйте лису и зайца, посчитайте по 2, 3,4,5

ВКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ДОСКУ

- Для чего учили счёт по 2,3,4,5? (Готовимся к изучению таблицы умножения).

III. Организация познавательной деятельности.

- Лиса и заяц приготовили вам следующее задание.

Они хотят узнать, умеете ли вы, ребята, решать примеры, записывая их в столбик. (Владеете ли письменным приёмом сложения и вычитания)?

- Что для этого надо знать? (Алгоритм).

1.Задание на электронной доске.

Задание 1.

- Что надо сделать?

-На какое действие все примеры? (Сложение)

- Назовите компоненты сложения.

- Вспомните алгоритм письменного приёма сложения.

Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Читаю ответ…

- Выполните задание. (Распределить примеры по группам: правильно решены и неправильно решены)

- Запишите в тетрадь примеры с ошибками, решите их и сделайте проверку. (2 человека работает у доски)

Проверка.

- С какой целью решали примеры? (Исправить допущенные ошибки, повторить письм. приём сложения)

Задание 2.

- Что надо сделать в этом задании? (Вставить пропущенные числа)

- В тетради выполните задание.

Проверка на доске.

ВЫКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ДОСКУ

2.Самостоятельная работа в тетради.

- Примеры были на сложение.

- Назовите обратное действие. (Вычитание)

- Назовите компоненты вычитания.

- Найдите на парте конверт с примерами на вычитание, запишите и решите, используя письменный приём вычитания.

- Что для этого надо знать? (Алгоритм письменного приёма вычитания)

- Назовите алгоритм.

- Пишу…

Вычитаю единицы…

Вычитаю десятки…

Читаю ответ…

Проверка в паре. (Дети поменялись тетрадями, учитель называет правильный ответ, дети исправляют ошибки)

- У кого 1 ошибка, 2 ошибки, 3 ошибки. (Тренируйтесь в решении примеров на вычитание)

Для чего решали примеры? (Тренировать навык счёта, необходимо для дальнейшего изучения математики)

- Ребята, письменные приёмы сложения и вычитания нам знакомы? (Да)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

( Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.)

- Оцените свои навыки решения примеров на оценочном листе.

- 2 графы: +, - примеры на сложение, на вычитание.

- Посмотрите в тетради все примеры на сложение, если нет ошибок - зел.цв.,

1-2 ош. - син. цв., больше ош. - красн. цв.

- Посмотрите примеры на вычитание (аналогично)

3. Динамическая пауза.

4.Работа с учебником.

ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

А)- В математическом лесу живёт сказочный герой. Догадайтесь, кто это? Его жилище изображено в учебнике на полях на стр. 17.

- Кто же это? (Баба - Яга) (Слайд 3)

- Как называется дом Бабы - Яги? (Избушка на курьих ножках)

- Избушка не открывает дверь. Ждёт, когда хозяйка выполнит задание. Поможем? Посмотрите на избушку.

- Что надо сделать? (Собрать числа записанные на избушке так, чтобы в результате получилось число 17).

Работа в четвёрках (в группах). Пишут на листах.

- Возьмите лист на парте, запишите получившиеся выражения.

Лист вывешивается на доску, один от группы читает выражения.

Б) - Следующее задание, с которым Баба - Яга не может справиться - это №4.

Прочитайте задание. Что это? (Задача)

- Назовите условие.

- Назовите вопрос.

- Сделайте схематический чертёж к задаче.(Дети в тетрадях, 1 ученик у доски)

- С чего начнём? (Чертим отрезок)

- На сколько частей разделим отрезок? (На 3)

- Почему 3? (Папа купил 3 рулона)

- Какова длина каждого рулона? (10 м)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего метров обоев купил папа?)

-Как показать вопрос на чертеже? (Дугой, которая объединяет все части, сверху знак ?)

- Запишите решение и ответ в тетрадь.

Проверка.

- Прочитайте решение.

( 10 + 10 + 10) = 30 (м)

- Какие слагаемые складывали? (10)

- По 10 сколько раз взяли? (3)

- Кто догадался, каким действием мы можем заменить сложение в данном случае? (Умножением)

Запись на доске 10 * 3 = 30 (м)

- Кто из вас знает компоненты умножения? (Компоненты умножения на слайде)

- С этим действием подробно мы будем скоро знакомиться на уроке математики.

- С какой целью решали эту задачу? (Развиваем математические способности, готовимся к изучению темы "Умножение")

- На листе самооценивания оцените своё умение работать с задачей.

(- Кто правильно сам решил - зел. цв.,

- У кого были затруднения - син. цв.,

- Кто не смог сам решить - красный.)

В) - Ребята, Баба - Яга и её кот просят вас помочь им решить Задание №6. Помогите, пожалуйста, им.

- Прочитайте задание.

- Что надо сделать? (Найти периметр каждой фигуры, длину выразить в миллиметрах)

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон).

- Составьте план действий. (Слайд 4)

1. Измерить длину каждой стороны фигуры.

2. Записать длину каждой стороны в тетрадь.

3. Перевести см в мм

4.Найти периметр в мм. (Что такое периметр?)

- I ряд выполняет измерения и вычисления для 1 многоугольника.

- II ряд - для 2 многоугольника.

- III ряд - для 3 многоугольника.

Это задание дети выполняют в паре.

Проверка.

- Покажите на веере чему равен периметр 1 многоугольника.

- Как называется этот многоугольник? (Треугольник)

- Что знаете про треугольник?

- Покажите на веере чему равен периметр 2 многоугольника?

- Как называется этот многоугольник? (Четырёхугольник)

- Что знаете про четырёхугольник?

- Покажите на веере чему равен периметр 3 многоугольника.

- Как называется этот многоугольник? (Четырёхугольник)

- Для чего надо уметь находить периметр фигуры? (Знать матем. термины, пригодится в жизни, знать сколько метров купить плинтуса и т.д.)

-Баба - Яга и кот благодарят вас за помощь, а вы оцените свою работу по нахождению периметра на листе самооценивания.

Г) -Ещё один сказочный герой пришёл к вам, он тоже живёт в математическом лесу. Отгадайте, кто это?

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь. (Слайд 5)

- Волк предлагает вам выбрать по желанию задание, которое лежит в конверте на парте и решить его. А потом он вместе со мной проверит ваше решение в тетради.

- Посмотрите, какие задания предлагаются? (Решить уравнение или поставить скобки в выражениях).

- Выберите и решите задание.

- С какой целью выполняли это задание? (Повторить, закрепить умение решать уравнения, вычислительный навык).

IV. Рефлексия.

- Посмотрите на свой лист оценивания.

- Какие задания выполняли?

- Хорошо поработали по теме урока? Многие задания успели повторить.

- Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте шарики на ёлке. Если у вас больше зелёных кругов, то все шарики на ёлке будут зелёными, если больше синих кругов, то шарики будут синего цвета, больше красных кругов, значит шарики будут красными.

- Вложите оценочный лист в тетрадь.

- Вы тетради сдадите, и я посмотрю какие задания вызывали сложности у вас, и над ними мы ещё поработаем на следующих уроках.

V. Домашнее задание.

- А сейчас, запишите Д/З: стр. 17 №1 (Выполнить решение примеров, записав их в столбик), №5 (решить задачу).

- Урок закончен, спасибо всем за работу. (Слайд 8)



Литература:

  1. М.М. Моро, С.И. Волкова, С.И. Степанова. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. Часть 1. - М..: Просвещение, 2012.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 2 класса. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012..

  4. Волкова С.И. и др.. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику (ЭОР). - М.: Просвещение, 2012.

7


© 2010-2022