Урок по математике для 2 класса: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс, тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Сценарий урока

математика во 2 классе

по программе «система общего развития Л.В.Занкова».

Автор: Батрова Галина Владимировна

г. Пролетарск

2015 год



Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цель: создание условий для развития учебно-познавательной деятельности учащихся посредством актуализации мыслительных операций, формирование УУД, обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Тип урока: повторение и закрепление материала, комбинированный. Вид урока: урок решения проблемно-познавательных задач, поэтапное формирование умственных действий.
Актуальность использования ИКТ: визуализация изучаемых видов примеров и задач, необходимость объективной проверки в более короткие сроки, чередование видов работы, типов задания для снижения утомляемости уч-ся.
Приоритетная технология: развивающего обучения (система общего развития Л.В.Занкова), общее развитие личностно-умственных способности, успешное усвоение знаний и умений, обучение является развивающим, тогда, когда оно опережает развитие и осуществляется в «зоне ближайшего развития» ребёнка.
Метод: (частично-поисковый). Спецификой современных требований к преподаванию математики в начальных классах обусловлен выбор метода преподавания. Им избран метод (частично-поисковый), поскольку только через выполнение поисковых небольших по объёму заданий возможно приобретение познавательного опыта и формирование конкретных осмысленных знаний, которые могут быть применены в самостоятельной практике учащихся.
Здоровьесберегающая технология: сохранение здоровья учащихся в течение урока - зарядка для глаз , физминутка, музыкальное сопровождение, релаксация.
Цели урока: Образовательные: -систематизировать знания и умения необходимые для успешного решения учебных задач; - формировать умение работать по алгоритму, при решение примеров в столбик;

Развивающие: - развивать память, внимание, мышление детей; - развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативные умения; - формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль, в том числе пошаговый контроль при: -усвоении знаний в ходе объяснения; -отработке правила с помощью алгоритма; -организации действий самоконтроля (изображение с правильным вариантом выполненного задания проецируется на экране); -выполнении упражнений на закрепление . Воспитательные: - прививать интерес и любовь к урокам математики; - учить работать в коллективе, группах;

- воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности.
Система целей урока задана с учётом основной идеи развивающего обучения, сформулированной Л.В.Занковым: не давать знания в готовом виде, работать с зонами ближайшего развития учащихся.
Виды деятельности на уроке: устный счёт в пределах 100, работа с инструкцией по алгоритму -решение примеров в столбик, работа с учебником, беседа, работа с карточками, решение задач, самостоятельная работа.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков: 1.Уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, примеры в столбик; 2.Уметь правильно делать схемы к задачам и решать их. 3.Знать таблицу сложения и вычитания до 20; 4.Уметь изображать в чертеже: углы, отрезки, лучи, треугольники, ломаные линии. 5.Применять правило на практике.
ОБОРУДОВАНИЕ. Наглядные пособия: -презентация в формате Power Point
Раздаточный материал: -карточки с заданиями личностно-ориентированного характера Структура урока традиционная, с сохранением основных этапов:
-организация класса, эмоциональный настрой на урок; -актуализация знаний, устный счёт; -повторение таблицы сложения и вычитания до 20; -усвоение нового материала, сложение и вычитание двузначных чисел, запись примеров в столбик; -выработка умений, навыков; -закрепление изученного; -рефлексия, подведение итогов.
Организационная структура урока.
I этап: эмоциональный настрой на урок, знакомство с темой урока (1-6 слайд). Зима прекрасное время года, картинки о зиме, стихотворение с показом слайдов о зиме. Но погода приносит разные сюрпризы, подул ветер… и рассыпал календарь. Листы календаря, последовательность чисел месяца, деление на однозначные и двузначные числа, назвать их.
II этап: повторение ранее изученного, устный счёт (7-16 слайд).
Актуализация знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез ранее изученного материала, повторение таблицы сложения и вычитания до 20, сравнение и преобразование двузначных чисел. Задания: -назови последующие ( предыдущие) числа -счёт до 100 -разрядный состав двузначных чисел (количество единиц и десятков) -сравнение чисел (запись в карточках-тетрадях) -выразить в см и дм (запись в карточках-тетрадях) -повторение видов углов -зарядка для глаз Методы обучения: наглядные и словесные, самостоятельная работа в карточках, взаимопроверка. Форма организации деятельности уч-ся: фронтальная беседа с учетом обратной связи, демонстрация слайдов, работа по карточкам.
III этап: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел, примеры в столбик. На доске примеры в столбик в двух группах, без перехода и с переходом через десяток (дети выбирают по сложности себе пример и решают).
Формирование навыков счёта, развитие внимания, логического мышления, вычленения объектов из изученного материала, формирование регулятивных УУД, целепологание, как соотнесение того, что уже известно и усвоено детьми, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданием, моделирование общеучебных УУД в решении задач.
Виды деятельности учащихся: индивидуально-обособленная и фронтальная работа.
IV этап: физминутка. Физминутка насыщает положительными эмоциями детей, снимает напряжение, обеспечивает разрядку, физическую нагрузку, не отвлекая при этом от темы урока.
V этап: работа с учебником, решение задачи (17-20 слайд). При решении задачи, учить средствам работы с текстовой задачей. Формирование познавателных УУД: умению моделировать задачу, работать со схемами, развитие логического мышления.
VI этап: промежуточный контроль, актуализация знаний (21-33 слайд). Повторение ранее изученного материала, задания на развитие логического мышления. Также я отмечаю развивающие, воспитательные и познавательные возможности этих заданий. Присутствуют задания типа: «что изменилось…», « догадайся», «подумай», «установи закономерность», которые способствуют, на мой взгляд, мыслительной деятельности учащихся.
VII этап: рефлексия (35 слайд). Оценивание учащихся самостоятельное, что способствует эмоциональной разгрузке учащихся, появлению радости достижения результата. Формирование личностных УУД, успешность в обучении, желание учиться, развитие познавательной способности личности. Форма деятельности учащихся: самоконтроль и анализ, самооценка, осознание и осмысление своих действий. Коммуникативные УУД, умение слушать и отвечать правильно на поставленный вопрос, полно и точно выражать свои мысли, взаимодействие друг с другом.
VIII этап: итог урока. При его подведении формируется осознанность понимания учащимися необходимости изучения данной темы, выделения ими ярких, запоминающихся этапов урока, понимания важности применения изученного на уроке в жизни.

1


© 2010-2022