Конспект урока по музыке в 3 классе на тему: Музыка вечера

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Музыка вечера

Цель темы


Ввести слушателей в мир жанра песни через интонацию колыбельной.

Планируемый результат

Формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей.

Дать понятие о мелодии, как о средстве выразительности.

Тип урока

Открытие нового знания

Основные понятия

Мелодия

Средства обучения

Учебники, учебные пособия.

Для учителя:

- методические материалы, сопровождающие ФГОС НОО (примерная программа по музыке, планируемые результаты, оценка достижений планируемых результатов)

- УМК по музыке (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя).

Демонстрационно-наглядные материалы.

Для учителя:

- демонстрационный материал:

Средства обучения для осуществления практических действий

Для ученика:

Карандаш, тетрадь

Организация пространства

Фронтальная и индивидуальная работа, практические задания, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж.






























Технологическая карта изучения темы

Этапы урока


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Мотивация к учебной деятельности

Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Самоопределяются к учебной деятельности

Настраивает детей на работу

- Здравствуйте ребята

На прошлом уроке вы изучали тему «Мелодия - душа музыки»

Что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (звуки)

Личностные: Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные: Самостоятельная подготовка рабочего места.

Открытие нового знания

Цель: - определить цель работы; определить способ выхода из затруднения; организовать самостоятельное выполнение задания учащимися.

Выполняют практические задания для изучения нового материала, выполняют задания по инструкции учителя.

Организует познание учащихся.

Контролирует познавательную активность, работу на уроке, выполнение заданий.



-Как вы считаете, мелодия - это отдельные звуки или связанные между собой.

(Звуки в мелодии должны как-то связываться.)

- Правильно. Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия - это мысль, выраженная звуками.

Молодцы, ребята.
Ребята, так и с малых лет в нашей жизни большую роль играет музыка.
Давайте вспомним, откуда же начинается в нашей жизни начало мелодии, музыки. А начало ей из наших любимых маменых колыбельных. Кому из вас мама пела колыбельные по вечерам, когда вас укладывала?
(Конечно же всем)
-И знаете сегодня я расскажу вам о том как зарождались колыбельные песенки.

«Первое что слышит ребенок, появляясь на свет - это мамина речь. Именно она является его проводником и наставником на первых порах жизни. Естественно, ребёнок ещё не понимает смысла ваших слов, но он отлично улавливает интонацию.
-Колыбельные существовали издревле. Ученые называют разные даты их происхождения, однако все они достаточно древние. Это то рациональное звено, которое несмотря на современные методики воспитания сохранилось и, практически, не изменилось.
-Еще когда ученые не знали о значении ритма и музыкальных аккордов, когда не было записывающих устройств, да и самих ученых также не было, мамы напевали мелодичную песенку с ласковыми словами, успокаивая и укачивая своего младенца. Именно поэтому ритм колыбельных песен напоминает такие простые и естественные звуки, как-то звук веретена или мерное покачивание люльки.
-Форма колыбельной песни установилась в те же времена, и поскольку в то время еще ничего не слышали про стихотворный размер и стили поэзии, то от песен требовалось лишь ласковое звучание, размеренный такт и ритм. Основным для колыбельной песни было ее мелодичное звучание и укачивающие свойства напеваемой песни.
-Даже ученые доказали, что на первом году жизни ребенка, однообразный ритм и мелодичные напевания оказывают своеобразное успокаивающее и расслабляющее действие. Более того, этот же эффект наблюдается еще и при внутриутробном развитии младенца. Постоянное прослушивание колыбельных песен оказывает влияние и на развитие музыкальности у ребенка. Такие детки начинают раньше «гукать», производить звуки.
-Какой же был смысл древних колыбельных песен? Как и сейчас, колыбельные песни, по большей части, отображали внутренний мир матери ребенка, ее переживания и заботу, страхи и радости. Также в колыбельных песнях часто встречается простое описание того, что может увидеть ребенок вокруг себя.»
-Какие колыбельные вы знаете? Пропойте для нас.
-Я предлагаю пропеть «главную колыбельную» нашей страны «Спят усталые игрушки»

  • Какая по характеру колыбельная?

  • Какая главная интонация звучит в колыбельной?

Откуда так хорошо мы знаем эту песню? Кто автор?

(Аркадий Островский слова Зои Петровой)
В какое время суток исполняется колыбельная?
-А ещё какие мелодии или какая ещё музыка исполняются вечером?
-Одну из них мы сейчас прослушаем. А вы тем временем должны будете сказать мне характеристику этой мелодии.
(Валерий Гаврин- вечерняя музыка - видео)
-Характеристика этой мелодии?

(Звучит фортепианная пьеса «Вечер» В.Салманова.)
(на столе конверт с разными фрагментами картинок)

Из предложенных фрагментов картинок сложите ту картину, какая, по вашему мнению, соответствует настроению музыкального произведения.

Регулятивные:

Определение цели выполнение задания, план выполнения задания, самооценка своей деятельности, самостоятельная организация деятельности на уроке.

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, сравнивать, вычислять, сопоставлять.

Коммуникативные: умение сотрудничать, выражать свои мысли.

Разучивание песни














Разучивают песню под руководством учителя.











Организует совместную работу. Оказывает помощь при затруднении.















-Ребята, у каждого из вас так же будет Новогодний вечер. Где мы сможем спеть песню. Давайте до конца разучим песню, которую вы можете спеть.

Включается (+) Под неё мы поём песню.

Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам Снегурочка идёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз
И такой он мне ларец волшебный преподнёс.


Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Сейчас разучим слова 2 куплета и припев.
«Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ.
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.»

- А теперь давайте попробуем спеть сами.

Регулятивные:

Определение цели выполнение задания, план выполнения задания, самооценка своей деятельности, самостоятельная организация деятельности на уроке.

Познавательные:

Умение ориентироваться в учебнике, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, сравнивать, вычислять, сопоставлять.

Умение использовать ранее полученные знания при решение задач, примеров, уравнений.

Коммуникативные:

Умение участвовать в беседе, диалоге, сотрудничать с соседом по парте,

Подведение итогов урока

Цель: - зафиксировать новое знание; провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выявления отношения к уроку;

Фиксируют полученное знание;

Определяют возникшие трудности.

Осуществляет рефлексивный анализ учебной деятельности на уроке.





-Ребята, так что же мы сегодня изучали на уроке? Давайте вспомним.
-Про что проходили? Какие песни мы слушали?
-И тема нашего урока была?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, я очень рада, что провела этот урок.

Личностные: Осмысление достигнутых результатов, желание продолжения обучения предмету.

Регулятивные: Осуществление самооценки.




© 2010-2022