Единый экологический классный час для учащихся 1 класса Экологическое ассорти

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Старокувакская СОШ»











Единый экологический

классный час для учащихся 1 класса

"Экологическое ассорти"

Провела Сушкова И.Н.















Дети - будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.
Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.
Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.
Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы
Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.
В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.
Классный час «экологическое ассорти» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.


Ход классного часа

Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверьком

В облаках кружиться птицей, шустрой бегает куницей.

Жизнь повсюду, жизнь вокруг.

Человек природе - друг!

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

16 сентября Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября День леса.

27 сентября День моря.

4 октября День защиты животных.

29 декабря День 6иологического разноо6разия.

22 марта Всемирный день воды.

1 апреля День птиц.

18-22 апреля Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля День Земли.

5 июня День охраны окружающей среды.

17 июня День борьбы с опустыниванием и засухой.


Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву. И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы. Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья. Вода 75 % водоемов не пригодна для питья. Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек. Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. гектар плодородных земель.


ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
А ведь природа для нас - это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.

Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

На наш классный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.


Берендей: Здравствуйте дети, к вам на праздник я спешил, с собою внучку захватил Да и свита моя со мною, лучшая в мире, не скрою!
Поветруля: По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают есть у вас молодцы да девицы умные-разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.
Царь: Да только сначала нам удостовериться нужно - под силу ли вам дело такое. А для того устроим мы вам испытание. Для начала хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы будете.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ. 1.Что в переводе означает экология: А) наука о доме; B) наука о природе. 2. Какое растение называют сосной сибирской: A) лиственницу; B) кедр. 3.Где зимуют ласточки: A) в Австралии; B) в Африке. 4.Кит - это: A) рыба; B) млекопитающее. 5.Название «адмирал» носит: A) жук; B) бабочка 6.С какой стороны дерева растет мох: A) с северной; B) с южной 7.Хвоинки сосны: A) двухгранные; B) трехгранные 8.Сколько пар ног у паука: A) три; B) четыре 9.На стволе березы растет гриб: A) чага; B) подберезовик 10.Какой газ используют для дыхания все живые существа: A) кислород; B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 - В, 2 - В, 3 - В, 4 - В, 5 - В, 6 - А, 7 - В, 8 - В, 9 - А, 10 - А.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.
КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Ведущая: Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.
КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.

  1. Рыба не клюет - она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)
Ведущая: В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?
КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП». Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)
1.росянка Она невзрачна и мала. Но поймала комара.
2.ландыш В рассветный час, сырой и сумрачный. Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровые люстрочки. Да так, что глаз не отвести. 3.пастушья сумка Много беленьких цветочков по четыре лепестка. Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.
4.тысячелистник Тысяча долек в зеленом листе. Белых цветочков в корзинке не счесть.
5.ромашка Нарядные платьица. Желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке.
6.шиповник Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь. Шипами огорожен я, об этом не забудь.
7.дуб Он раскидист и могуч. Головой коснулся туч.
8.черемуха Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись, Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.
9.береза В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы, сели на косицы.
10.ель Ее всегда в лесу найдешь, стоит колючая как еж.
(по результатам конкурса определяется лучший травник)
Царь: Не зря мы к вам, ребята, пожаловали, оказывается. Есть кому честь и хвалу воздать, есть кому за природу матушку вступиться. С такими как вы, не страшны нам беды да печали. Славные защитнички. Пожалуй. Возьмем их в свое царство.
Принцесса ПОВЕТРУЛЯ: Позволь, батюшка царский указ зачитать?
Царь: дозволяю.
Поветруля: На должность главного эрудита царства берендеева назначается (вручает медаль и верительную грамоту)
- главного синоптика - лесного аптекаря - царского травника
Берендей: А вас. Дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните - нас с вами много, а природа - одна!
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.
На планете Земля не спокойно! Да и было ль спокойно на ней? Прекращались раздоры и войны Только снова седлали коней. Вот и космос уже на примете Став над пропастью, в бездну глядим. Как Земли неразумные дети, Рубим сук, на котором сидим. Не спасет ни утроба отсека Ни глубинное в недрах жилье. Человек. Не губи все живое. Только в этом спасенье твое.
МОНТАЖ.
- Земля наша плачет, тревогу бьет. Ее загрязняет и губит народ. Реки, озера, леса и луга не страдали так никогда. - И воздух стал грязен и лес оскудел, и океана таков же удел. Лес от пожаров все чаще страдает и живность в лесу от того погибает. - Сегодня задача у мира одна, она по всему видно, очень важна, Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес. Здесь проявить мы должны интерес. - Не надо зверье убивать понапрасну, пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней! - Сама ведь природа не может спастись, так нужно чтоб люди за это взялись! Природу беречь - это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построим. - А если как прежде природе вредить, то кто же тогда на Земле будет жить?! Исчезнут растенья, грибы и бактерии, животные, птицы и прочее зверье Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:
«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев
«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном.Эта красота не всем раскрывается, а только тем кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». В.А. Сухомлинский
«Я сорвала цветок - и он увял. Я поймала мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова

9


© 2010-2022