Конспект урока русского языка по теме Учимся писать орфографические правила. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2 В

УМК: Начальная школа 21века

Тема: Учимся применять орфографические правила

Тип урока: повторение Планируемые предметные результаты: 1/Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля 2/ представление о некоторых понятиях и правилах из области орфографии 3/ адаптация к языковой и речевой деятельности. Планируемые УУД (универсальные учебные действия):

Личностные (Л):

Регулятивные (Р):

Познавательные (П):

Коммуникативные (К):

положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Осуществлять учебные задачи, делать выводы.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками

проговаривать последовательность действий, планировать свои действия,

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ориентироваться в своей системе ретроспективной оценки;

слушать и понимать речь других, учиться работать в паре,.

готовности к взаимодействию и взаимопониманию

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

уважительно вести диалог с товарищами.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Ресурсы урока:

1. компьютер

2., проектор

3.презентация

4 Рабочая тетрадь «Пишем грамотно»

5.

6.

7.





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть.

Эмоциональный настрой.

Проверка готовности к уроку

-Вот звенит уже звонок

-Начинается урок.

Перед началом работы проверьте: всё ли у вас готово к уроку?

Для того, чтобы работа на уроке шла дружно, выберите девиз сегодняшнего урока: 1. Дружно - не грузно, а врозь, хоть -брось. 2.Семеро одного не ждут. 3.Один в поле не воин. )

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Из предложенных пословиц выбирают девиз урока.

2.Определение темы и целей урока:

-Дорогие ребята! Из какого произведения эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратившись, сделай круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему, вели!

- Кто автор?

- Как звали главных героев сказки?

- Поднимите руку те ребята, которые читали эту сказку?

- Ребята, сегодня герои сказки «Цветик - Семицветик» приглашают вас в увлекательное путешествие по необыкновенной стране «Орфография».

- Что обозначает слово «орфография?» Проверьте свои предположения по словарю.

- Сделайте вывод: совпало ли ваше мнение с мнением учёных?

- Герои сказки «Цветик - Семицветик» приготовили для вас интересные задания.

- Подумайте, какие орфографические правила надо применить для того, чтобы выполнить предложенные задания без ошибок.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Какие поставите цели ?

Сказка «Цветик-семицветик»

Валентин Петрович Катаев

(Женя, Павлик).

Высказывания ребят. Затем - проверка предположений по словарю. (Изучает общепринятые правила письма)

Делают вывод. Да, совпало.

Ученики работают в паре и рассказывают правила друг другу.

Ученики формулируют тему, ставят цели.

3. Минутка чистописания.

Взаимопроверка и взаимооценка.

(На слайде)

Пчела далеко за мёдом летает

(выделить орфограммы). Объясните, почему так говорят?

- Поменяйтесь тетрадями, проанализируйте работу друга: что удалось? Какие буквы не удалось написать правильно? Почему? Что посоветуешь?

- Прочитайте предложение. Подумайте, какие задания можно выполнить?

(Слайд 3). Какая орфограмма пропущена в данных словах?

- Подумайте, все ли безударные гласные требуют проверки?- Приведите примеры.

-Как вы предлагаете выполнить это задание?

Обучающиеся объясняют смысл предложения и старательно пишут пропущенные безударные гласные (2строки)

Анализируют работу друга. Делают вывод, на полях рисуют смайлик с улыбкой, если работа выполнена «Отлично», без улыбки, если работа выполнена «Хорошо», с грустным выражением, если работа не удалась.

Надо вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

Нет, не все безударные гласные можно проверить. Приводят примеры устно.

Самостоятельно. (Самопроверка и самооценка.)

4. Работа над словами с непроверяемыми написаниями.


Групповая работа.

Проверка.

Рефлексия.

Игра «Эстафета». Я показываю картинку с изображением предметов, а вы сначала слово проговариваете, потом его записываете, передавая эстафету другу. ( Москва, Россия, воробей, сорока, квартира, пальто, понедельник, деревня, пенал, ученик, компьютер, герой).

Взаимопроверка по словарю. Взаимооценка.

Объединитесь в группы. Исследуйте эти слова. Подумайте, какие задания с этими словами можно выполнить?

Ученик называет слово, записывает с проговариванием, передаёт эстафету другу.

Ребята меняются тетрадями. Проверяют словарный диктант по словарю.

Ученики объединились в 4 группы и предлагают следующие задания:

1.группа предлагает: сделать звукобуквенный разбор;

2.группа предлагает разделить слова для переноса и поставить ударение

3.группа предлагает разделить слова на группы;

4. группа предлагает: используя данные слова придумать рассказ.

5 Работа в тетради «Пишем грамотно»

Ученые в рабочей тетради «Пишем грамотно « предлагают выполнить упражнения по выбору. Самостоятельно прочитайте задания, подумайте, какое упражнение вы будете выполнять? Обоснуйте свой выбор. Какие правила надо применить, чтобы справиться с заданиями.

Упражнение 1 -

Написать название месяцев. Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. Выполняется письменно.

Упражнение 2

Какая орфограмма спряталась в слове? Придумайте проверочные слова.

Упражнение 3

Прочитайте задание к упражнению, определите, с какой орфограммой предстоит работать? Придумайте слова на это же правило.

Помощь: не спрятались ли там два слова (плот и плод)

Самостоятельная работа.


(б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с) .

(Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно изменить или подобрать коренное слово так, чтобы проверяемая согласная слышалась четко)

Самопроверка и самооценка.

6.Физминутка

Почему выполняем физминутку? Какие цели поставите?

Делают физминутку под музыку.

7. Работа в тетради «Пишем грамотно». Устно.

Упражнение 4 - вариант 1.

Упражнение 5- вариант 2

- Прочитайте задания к упражнениям.

- Поднимите руку те ребята, которые смогут самостоятельно справиться с заданием?

- Кому нужна помощь?

- Вспомните, что называется приставкой, суффиксом?

- Что такое предлог?

Читают задания. Определяют опасные места. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Рефлексия.

Самостоятельная работа.

Я б на(по) улице не прыгал,

Сам начистил бы картошки (почистил)

Я б расставил по местам

8.Рефлексия

Давайте оценим своё участие на уроке.

Мне удалось….

Мне не удалось….

Мне было легко…..

Мне было трудно, но я смог преодолеть затруднения….

На следующий урок я поставлю цель……

9. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», упражнение 6, или 7 ( по выбору).

Учитель благодарит ребят за работу на уроке.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

-


© 2010-2022