- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Учимся писать орфографические правила. Повторение
Конспект урока русского языка по теме Учимся писать орфографические правила. Повторение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусак Л.П. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2 В
УМК: Начальная школа 21века
Тема: Учимся применять орфографические правила
Тип урока: повторение Планируемые предметные результаты: 1/Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля 2/ представление о некоторых понятиях и правилах из области орфографии 3/ адаптация к языковой и речевой деятельности. Планируемые УУД (универсальные учебные действия):
Личностные (Л):
Регулятивные (Р):
Познавательные (П):
Коммуникативные (К):
положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Осуществлять учебные задачи, делать выводы.
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками
проговаривать последовательность действий, планировать свои действия,
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ориентироваться в своей системе ретроспективной оценки;
слушать и понимать речь других, учиться работать в паре,.
готовности к взаимодействию и взаимопониманию
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
уважительно вести диалог с товарищами.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Ресурсы урока:
1. компьютер
2., проектор
3.презентация
4 Рабочая тетрадь «Пишем грамотно»
5.
6.
7.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационная часть.
Эмоциональный настрой.
Проверка готовности к уроку
-Вот звенит уже звонок
-Начинается урок.
Перед началом работы проверьте: всё ли у вас готово к уроку?
Для того, чтобы работа на уроке шла дружно, выберите девиз сегодняшнего урока: 1. Дружно - не грузно, а врозь, хоть -брось. 2.Семеро одного не ждут. 3.Один в поле не воин. )
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Из предложенных пословиц выбирают девиз урока.
2.Определение темы и целей урока:
-Дорогие ребята! Из какого произведения эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратившись, сделай круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему, вели!
- Кто автор?
- Как звали главных героев сказки?
- Поднимите руку те ребята, которые читали эту сказку?
- Ребята, сегодня герои сказки «Цветик - Семицветик» приглашают вас в увлекательное путешествие по необыкновенной стране «Орфография».
- Что обозначает слово «орфография?» Проверьте свои предположения по словарю.
- Сделайте вывод: совпало ли ваше мнение с мнением учёных?
- Герои сказки «Цветик - Семицветик» приготовили для вас интересные задания.
- Подумайте, какие орфографические правила надо применить для того, чтобы выполнить предложенные задания без ошибок.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Какие поставите цели ?
Сказка «Цветик-семицветик»
Валентин Петрович Катаев
(Женя, Павлик).
Высказывания ребят. Затем - проверка предположений по словарю. (Изучает общепринятые правила письма)
Делают вывод. Да, совпало.
Ученики работают в паре и рассказывают правила друг другу.
Ученики формулируют тему, ставят цели.
3. Минутка чистописания.
Взаимопроверка и взаимооценка.
(На слайде)
Пчела далеко за мёдом летает
(выделить орфограммы). Объясните, почему так говорят?
- Поменяйтесь тетрадями, проанализируйте работу друга: что удалось? Какие буквы не удалось написать правильно? Почему? Что посоветуешь?
- Прочитайте предложение. Подумайте, какие задания можно выполнить?
(Слайд 3). Какая орфограмма пропущена в данных словах?
- Подумайте, все ли безударные гласные требуют проверки?- Приведите примеры.
-Как вы предлагаете выполнить это задание?
Обучающиеся объясняют смысл предложения и старательно пишут пропущенные безударные гласные (2строки)
Анализируют работу друга. Делают вывод, на полях рисуют смайлик с улыбкой, если работа выполнена «Отлично», без улыбки, если работа выполнена «Хорошо», с грустным выражением, если работа не удалась.
Надо вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.
Нет, не все безударные гласные можно проверить. Приводят примеры устно.
Самостоятельно. (Самопроверка и самооценка.)
4. Работа над словами с непроверяемыми написаниями.
Групповая работа.
Проверка.
Рефлексия.
Игра «Эстафета». Я показываю картинку с изображением предметов, а вы сначала слово проговариваете, потом его записываете, передавая эстафету другу. ( Москва, Россия, воробей, сорока, квартира, пальто, понедельник, деревня, пенал, ученик, компьютер, герой).
Взаимопроверка по словарю. Взаимооценка.
Объединитесь в группы. Исследуйте эти слова. Подумайте, какие задания с этими словами можно выполнить?
Ученик называет слово, записывает с проговариванием, передаёт эстафету другу.
Ребята меняются тетрадями. Проверяют словарный диктант по словарю.
Ученики объединились в 4 группы и предлагают следующие задания:
1.группа предлагает: сделать звукобуквенный разбор;
2.группа предлагает разделить слова для переноса и поставить ударение
3.группа предлагает разделить слова на группы;
4. группа предлагает: используя данные слова придумать рассказ.
5 Работа в тетради «Пишем грамотно»
Ученые в рабочей тетради «Пишем грамотно « предлагают выполнить упражнения по выбору. Самостоятельно прочитайте задания, подумайте, какое упражнение вы будете выполнять? Обоснуйте свой выбор. Какие правила надо применить, чтобы справиться с заданиями.
Упражнение 1 -
Написать название месяцев. Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. Выполняется письменно.
Упражнение 2
Какая орфограмма спряталась в слове? Придумайте проверочные слова.
Упражнение 3
Прочитайте задание к упражнению, определите, с какой орфограммой предстоит работать? Придумайте слова на это же правило.
Помощь: не спрятались ли там два слова (плот и плод)
Самостоятельная работа.
(б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с) .
(Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно изменить или подобрать коренное слово так, чтобы проверяемая согласная слышалась четко)
Самопроверка и самооценка.
6.Физминутка
Почему выполняем физминутку? Какие цели поставите?
Делают физминутку под музыку.
7. Работа в тетради «Пишем грамотно». Устно.
Упражнение 4 - вариант 1.
Упражнение 5- вариант 2
- Прочитайте задания к упражнениям.
- Поднимите руку те ребята, которые смогут самостоятельно справиться с заданием?
- Кому нужна помощь?
- Вспомните, что называется приставкой, суффиксом?
- Что такое предлог?
Читают задания. Определяют опасные места. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Рефлексия.
Самостоятельная работа.
Я б на(по) улице не прыгал,
Сам начистил бы картошки (почистил)
Я б расставил по местам
8.Рефлексия
Давайте оценим своё участие на уроке.
Мне удалось….
Мне не удалось….
Мне было легко…..
Мне было трудно, но я смог преодолеть затруднения….
На следующий урок я поставлю цель……
9. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», упражнение 6, или 7 ( по выбору).
Учитель благодарит ребят за работу на уроке.
Дети записывают домашнее задание в дневник.
-