Индивидуальный план по самообразованию

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план самообразования

учителя начальных классов

Гладыш Елены Алексеевны

на 2014-2018 гг.

Тема самообразования : «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО. Цель: Создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

Задачи:

  1. Изучить сущность коммуникативных универсальных учебных действий.
  2. Проанализировать УМК «Школа России» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования коммуникативных УУД .
  3. Разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования коммуникативных УУД. Создавать условия для их формирования на каждом этапе урока.

Предполагаемые результаты:

-Сформированность у школьников коммуникативных универсальных учебных действий

-Повышение уровня профессионализма учителя

-Повышение качества преподавания предметов.

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Направления работы:

Профессиональное

  1. Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования коммуникативных УУД.
  2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.
  3. Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.
Методическое
  1. Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию коммуникативных УУД.
  2. Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у школьников.
  3. Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
  4. Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
  6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
  7. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

План самообразования

I. Теоретический этап: 2014 - 2015 г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2017 - 2018 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.



© 2010-2022