Рабочая программа по предмету Окружающий мир 1 класс ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки по РФ и на основе программы курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 - 4кл. А.Т. Смирнов, М.В. Маслов, Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.- М.: «Просвещение», 2007г. На изучение данного курса отводится 66 часов за учебный год (2 часа в неделю) по рабочей программе - 65 часов (1 час праздничный), из них 17 часов интегрированы с уроком ОБЖ. Проводится: А) самостоятельных работ - 8 Б) итоговых проверочных работ - 3 Г) экскурсий - 4 Д) уроков в нестандартной форме (1 четверть) - 16

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. В 2-х ч. - М.: Баласс», 2013г.

  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса. - М.: Баласс, 2014г.

  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2014г.

Цель курса - знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру. Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи: - развитие умений понимать и познавать окружающий мир; осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач; - освоение знаний об окружающем мире, способности находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом; - формирование способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт; - воспитание гуманного отношения к природе как среде существования жизни на Земле; - создание условий для формирования и развития у школьников: - творческих способностей и интереса к выполнению заданий; - умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике; - коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах; - общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой).



Минимум содержания образования по разделам.


Тема раздела.

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Примечание

«Как мы понимаем друг друга»

9

9

«Как мы узнаем, что перед нами»

4

2

«Времена года» (осень)

3

3

«Как мы узнаём мир»

4

4

«Твоя семья и друзья»

7

7

«Времена года» (зима)

6

6

«Что нас окружает»

10

8

«Времена года» (весна)

4

4

«Живые обитатели планеты»

9

13

«Времена года» (лето)

6

8

«Резерв»

4

1

Итого:

66 часов

65 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития - умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь. 1-я линия развития - уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
  • пользоваться словами, указывающими направление и время;
  • наблюдать, делать умозаключения;
  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
  • различать профессии людей;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

К концу 1 класса обучающиеся должны знать. - роль руки и слов в общении; - роль опыта - как источника благосостояния людей; - что человек узнаёт мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг; - что такое общение и какова его роль в жизни человека; - что такое город; - основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; - основные природные богатства (свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека; - свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов; - основные черты сходства и различий растений и животных; - отличительные особенности человека от животных; - элементарные сведения о строении человека; - правила поведения в природе; - основные признаки каждого времени года;












ОБЖ

К концу 1 класса обучающиеся должны знать: - общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие; - основные понятия: «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом; - основные виды травм у детей. Что такое «первая медицинская помощь»? - на примере ожога. Как уберечься от порезов и ожогов; - общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях; - возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; - опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми; - наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; - правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть; - правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме; - влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветра, дождя, снега). Что такое «одеться по сезону»? - чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения; - правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности; - опасных животных и насекомых. Правила безопасного поведения и меры защиты.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

- составлять распорядок дня;

- ухаживать за полостью рта, руками, ногами;

- оказать первую медицинскую помощь при порезах, укусах насекомых, ожогах, небольших кровотечениях;

- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой;

- правильно переходить дорогу, перекрёсток;

- различать сигналы светофора и регулировщика;

- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Уметь принять безопасную позу при аварийной ситуации;

- самостоятельно одеться по сезону;

- самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;

- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчёлами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 65 ч

«Я и мир вокруг»

№ п/п

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Формы контроля

Дата

Примеча-ние

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

Тема урока

знать

уметь

Часть 1. «Мой дом, моя школа».


I четверть

16 ч


Тема: «Как мы понимаем

друг друга».

9 ч.


- что изучает курс окру-жающего мира;

- структуру учебника, рабочей тетради;

- условные знаки; - главных героев; - способы нахождения взаимопони-мания между людьми; - права и обязанности школьника; - разницу ролей руки; - название пальцев руки, их назначение; -важность обмена знаниями между людьми; - что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; -значение понятий опыт, жизненный опыт;

- пользоваться учебником, рабочей тетрадью; - находить класс, свое место в классе; - находить свой класс во время экскурсии по школе;

- обмениваться знаниями с товарищами; давать совет,

- пользоваться чьим-либо советом;

- обозначать словом предмет, не находящийся в поле зрения;

- читать опорные конспекты к уроку;

- самостоятель-но выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям;

- ценить помощь других людей;

- внимательно относиться к людям, быть тактичными и деликатными в общении;

- почитать и следовать традициям старших; Регулятивные: - принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; - работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные:

- знакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- учиться ориентироваться в пространстве, времени;


- проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;





1

Урок- игра, интегрированный с уроком изо. Вводный урок. Как мы будем учиться.

1

В
Гр.Фр. Инд. Тек.

2

Урок-путешествие, интегрированный с уроком музыки. Ты - школьник.

1

К ГФИ. Тек.

3

Путешествуем, не выходя из класса.

1

Н
ГФИ Тек.

4

Ценный совет.

1

Н ГФИ Тек.

5

Зачем нам нужен жизненный опыт?

1

К ГФИ Тек.

6

Урок-конкурс, интегрированный с уроком музыки.

Где и куда?

1

Н ГФИ Тек.

7

Где и куда? Учимся определять направление.

1

ПЗУ - назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. - понятия «верх», «низ»; «раньше», «позже»; - правила безопасности при выполнении работ на высоте; - различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; - правильно назы-вать предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; - описывать рас-положение предметов;

- ориентироваться во времени и пространстве;



ГФИ Тек.

8

Учимся определять верх и низ.

1

К ГФИ Тек.

9

Урок-путешествие, интегрированный с уроком русского языка. Раньше и позже.

1

К
ГФИ Тек.

Тема: «Как мы узнаём, что перед нами».

2 ч.


- предметы и их признаки; - разные способы определения и узнавания предметов;

- узнавать предмет по совокупности его признаков или свойств;

- обнаруживать общий признак у ряда предметов;

- использовать слова «предмет» и «признак» в общении между людьми;

- производить классификацию предметов по заданным свойствам;

- воспринимать целостные интерьеры и пейзажи, составляя их из отдельных изображений предметов, дополняя незаконченный пейзаж; Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: - называть окружа-ющие предметы и их признаки;

- различать предметы и выделять их признаки;

10.

Урок-игра, интегрированный с уроком музыки. Предметы и их признаки.

1

Н

- проявлять интерес к изучаемому материалу; - определять свое отношение к миру;


ГФИ Тек.

11.

Сочетания предметов .

1

Н ГФИ Тек.

Тема: «Времена года (осень)»

3 ч.


12.

Урок-путешествие, интегрированный с уроком музыки. Осень: природа готовится к зиме.

1

К

- характерные особенности времён года;

- признаки осени;

- цветовую гамму осени; - причины перелёта птиц;

- отличать осень от других времен года;

- оценивать правильность поведения в природе;

- наблюдать за признаками осени;

- проводить исследования объектов природы и фиксировать результаты наблюдений;

- воспринимать произведения художествен-

ного искусства, находить в них поэтические образы;

- отличать осень от остальных времён года; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; - проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии; Коммуникативные: - определять цели по достижению усвоения материала; - оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные:

- характеризовать времена года;

- устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; - проявлять интерес к изучаемому материалу;
ГФИ Тек.

13.

Урок-сказка, интегрированный с уроком изо. Сочетания Как мы узнаём, что наступила осень?

(урок - осенняя экскурсия)

1

К ГФИ Тек.

14.

Урок-путешествие, интегрированный с уроком музыки. Обобщение материала по наблюдению за осенней погодой и осенними приметами.

1

О/С ГФИ Тек.

Тема: «Как мы узнаём мир».

4 ч.


15.

Урок-игра, интегрированный с уроком изо. Наши помощники - органы чувств.

1

Н

- связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечи-вают; - правила личной гигиены; - роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональ-ной) и ума в расшифровке показаний органов чувств; - о роли родителей, учителей, книг в ознакомле-нии детей с окружающим миром, - о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

- распознавать деятельность органов чувств;

- соблюдать личную гигиену;

- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

- быть внимательным;

- запоминать наиболее существенные признаки предметов, явлений, понятий; Регулятивные: - ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; - высказывать свое мнение, предпо-ложение; - пользоваться книгой; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - правильно и грамотно выражать свою мысль в общении с партнером;

Познавательные:

- знакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств;

- понимать роль памяти и ума;

- пользоваться своей памятью;

- понимать роль родителей и учителей;

- ценить родителей и учителей; - проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;



ГФИ Тек.

16.

Урок-путешествие, интегрированный с уроком русского языка. Наши помощники - память и ум.

1

Н ФИП Текущ.

II четверть

16 ч


1.

Родители, учителя и книги.

1

К

- правила пользования детской энциклопедией;

- уважительно относиться к взрослым, их советам и помощи;


ГФИ Тек.

2.

Закрепление изученного по теме: «Как мы узнаём мир».

(С/р № 1)

1

П/К Инд. Тем.

Тема: «Твоя семья и друзья».

7 ч.


3.

Анализ самостоятельной работы. Ты и твоя семья.

1

К

- что такое общество, семья, какова их роль в жизни человека;

- основы нравственности во взаимо-отношениях с родителями;

- традиции своей семьи;

- правила здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых;

- ситуации, когда ребё-нок подвер-гает себя опасности;

- правила общения;

- понятия «друг», «дружба»;

- правила приветствия;

- как различные средства общения влияют на настроение людей;

-как люди помогают жить друг другу;

- историю семьи;

- оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

- уважать своих близких, понимать родителей;

- оказывать посильную помощь членам семьи;

- выполнять своё поручение в классе и посильную работу дома;

- соблюдать правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых;

- быть внимательными, бдительными;

- беречь себя и свой дом от преступников;

- правильно воспринимать друга, понимать, оценивать поступки и чувства других людей;

- рассказывать о своём друге;

- вежливо разговаривать;

- культурно, по-доброму, уважительно относиться друг к другу; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направ-ленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - совместно догова-риваться о правилах общения; Познавательные: - знать о том, что самое дорогое у человека - его семья; основа благополучия - взаимопомощь членов семьи;

- учиться правилам безопасного поведения в квартире;

- объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; - проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотноше-ниях в семье;



ГФИ Тек.

4.

Ты и твоя семья. Взаимопомощь в семье.

1

К

ФИП Текущ.

5.

Учимся быть самостоятельными. Один дома. Что значит быть самостоятельным?

1

Н

ГФИ Тек.

6.

Учимся быть самостоятельными. Кто там? Как самостоятельно принять гостей?

1

З

ГФИ Тек.

7.

Ты и твои друзья.

1

Н

ГФИ Тек.

8.

Ты и твои друзья. Как нужно общаться?

1

К

ГФИ Тек.

9.

Закрепление изученного по теме: «Твоя семья и друзья».

(С/р № 2)

1

ПЗУ

ФИ

Тем.

Тема: «Времена года (зима)»

6 ч.


10.

Анализ самостоятельной работы. Зима: покой природы.

1



Н

- названия зимних месяцев; - правила поведения в природе, основные признаки зимы; - особенности погоды зимой, особенности живой и нежи вой природы;

- свойства снега и льда; - правила поведения зимой в парке;

- оценивать правильность поведения в природе;

- сопереживать, оказывать помощь нуждающимся животным;

- составлять связные высказывания о зиме, её признаках и приметах;

- описывать особенности зимней природы;

- проводить опыты;

- анализировать, сравнивать, обобщать;

Познавательные:

- характеризовать времена года;

- устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года;




- проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;


ГФИ Тек.

11.

Зима: покой природы. Как мы узнаём, что наступила зима?

1

К

ГФИ Тек.

12.

Закрепление изученного по теме: «Времена года: зима».

(урок - зимняя экскурсия)

1

К

ФИПГ

Текущ.

13.

Закрепление и систематизация изученного по теме: «Зима - покой природы».

(С/р № 3)

1

П/К

- названия зимних месяцев;

- признаки осени и зимы;

- как выглядят органы чувств;

- правила школьной жизни;

- раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года (зимы и осени);

- оценивать правила поведения в быту;

- решать компетентност-

ные задачи;

ФИ

Тем.

14.

Итоговая проверочная работа за 1-е полугодие.

1

П/К ФИ Итог.

15-16.

Анализ итоговой работы. Учимся решать жизненные задачи.

2

К

З

ГФИ

Тек.

III четверть

18 ч


Часть 2 «Мир вокруг».

33 ч


Тема: «Что нас окружает».

8ч.


1.

Город, в котором мы живём. Мой дом, моя улица.

(урок - экскурсия по микрорайону школы)

1

К

- ближайшее окружение школы;

- домашний адрес;

- правила безопасного поведения во время экскурсий;

- профессии людей; - виды городского транспорта;

- достоприме-чательности родного города;

- фабрики, заводы, научные центры города Ульяновска;

-правила дорожного движения;

- разметку улицы и её значение для соблюдения ПДД;

- некоторые дорожные знаки и их классифика-цию;

- названия и функции профессий: пахарь, хлебороб, мельник, тракторист и др.;

- инструменты, используемые людьми разных профессий;

- профессии членов семьи;

- обязанности пассажира;

- значение природы для человека;

- понятие «тело»;

- свойства твёрдых тел, жидкостей и газов;

- ориентиро-ваться по городу, микрорайону; - различать профессии лю-дей; - оценивать правильность своего поведения на улице;

- определять предметы сельскохозяйст-венного труда и промышленного производства;

- правильно вести себя в различных городских местах: кинотеатрах, парках, музеях;

- соблюдать правила дорожного движения;

- соблюдать правила пове-дения на улице, в транспорте;

- анализировать своё поведение, поступки, противостоять опасности, делать правильный выбор;

- выстраивать производствен-ные цепочки;

- бережно относиться к хлебу; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - формировать свое мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать информацию из одной формы в другую;






- развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; - в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;










ГФИ Тек.

2.

Учимся быть пешеходами.

1

Н ГФИ Тек.

3.

Путешествие колобка.

1

З ГФИ Тек.

4.

Хозяйство человека.

1

Н


ГФИ Тек.

5.

Сельское хозяйство. Из чего делают вещи. (С/р № 4)

1

З ГФИ Тем.

6.

Анализ самостоятельной работы. Богатства природы.

1

Н

- бережно и экономно относиться к природе и её ресурсам (богатствам);


ГФИ Тек.

7.

Твёрдые тела, жидкости и газы.

.

1

Н ГФИ Тек.

8.

Закрепление изученного по теме: «Что нас окружает». (С/р № 5)

1

ПЗУ


Инд. Тем.

Тема: «Времена года (весна)».

4 ч.


9-10.

Анализ самостоятельной работы.

Весна: пробуждение природы.

2

Н - правила поведения в природе; основные признаки весны; - весенние месяцы и их различия; - характер и содержание весенних работ людей;

- оценивать правильность своего поведения в природе;

- различать изменения в природе, происходящие весной;

- понимать и ценить красоту родной природы;

- сравнивать весенние картины природы с осенними, зимними;


- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; - сам-но определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

ГФИ Тек.

11.

Повторение изученного по теме «Времена года. Весна».

(урок - весенняя экскурсия)

1

К

ФИПГ Текущ.

12.

Итоговая проверочная работа по теме: «Что нас окружает».

1


П\К

ФИ Итог.

Тема: «Живые обитатели планеты».

13ч.


Регулятивные: - принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; - оценивать конкретные примеры поведения в природе; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: - выражать четко свои мысли и действия; - выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; - слушать и понимать речь других; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

13-14.

Живое и неживое.

2

Н - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - представи-телей разных групп растений и животных; - понятия «кормильцы», «едоки», «мусорщи-ки»;

- различия между растениями и животными;

- признаки растений и животных; - различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- разделять на группы живые организмы и неживые предметы окружающего мира;

- заботливо относиться к живым организмам;

- видеть красоту окружающей природы;

- видеть общие и специфические особенности растений и животных; - проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. ГФИ Тек.

15-16.

Растения и животные.

2

Н ГФИ Тек.

17.

Равновесие в природе.

1

Н ГФИ Тек.

18.

Резерв.

1

З ФИП Текущ.

1.

IV четверть



Домашние любимцы и комнатные растения.

15 ч

1



Н





- представи-телей домашних животных и некоторые комнатные растения;

- особенности разведения и содержания домашних животных;

- иметь представление о человеке как объекте живой природы;

- отличия человека от животных;

- какое значение для организма человека имеют его органы;

- ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;

- сравнивать признаки сходства и различия;

- понимать особенности поведения животных;

- различать культурные растения;

- бережно относиться к продуктам, выращенным руками людей;

- обсуждать поступки человека как разумного существа, относящиеся к неразумному поведению;




ГФИ

Тек.

2-3.

Наши помощники - домашние животные и культурные растения.

2

Н ГФИ Тек.

4

Повторение изученного по теме: «Живое и неживое». (С/р № 6)

1

ПЗУ ФИ Тем.

5.

Анализ проверочной работы. Человек - разумное существо.

1

К ГФИ Тек.

6.

Природа и мы.

1

Н

- понятие об экологии как науке,о взаимодейст-вии человека с природой;

- правила поведения в природе;

- разумно вести себя в природе;

- давать соотв. оценку возможных последствий своих поступков; ГФИ Тек.

7.

Закрепление изученного по теме: «Живые обитатели планеты».

(С/р № 7)

1

ПЗУ


ФИ Тем.

Тема: «Времена года (лето)».

8ч.


8-9.

Анализ самостоятельной работы. Лето: природа цветёт и плодоносит.

2

Н - правила поведения в природе; основные признаки и приметы лета;

- оценивать правильность своего поведения в природе;

- различать изменения природы в летние месяцы;

- понимать и ценить красоту родной природы, чувствовать её, заботиться о ней;

- переносить всё хорошее из природы в общение с людьми; Регулятивные: - принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; - оценивать конкретные примеры поведения в природе; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: - выражать четко свои мысли и действия; - выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; - слушать и понимать речь других;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


- проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;


ГФИ Тек.

10.

Отчего и почему.

1

Н ГФИ Тек.

11.

Путешествие в страну знаний. Закрепление и систематизация изученного материала по теме: «Живые обитатели планеты»

(С/р № 8)

1

О/С


ФИП Тем.

12.

Анализ самостоятельной работы. Учимся решать жизненные задачи.

1

ПЗУ


ФИПГ Текущ.

13.

Закрепление изученного по теме: «Мир вокруг».

1

З


ФИП Текущ.

14.

Итоговая проверочная работа за 2-е полугодие.

1

П/К


ФИ Итог.

15.

Анализ итоговой проверочной работы. Учимся решать жизненные задачи.

1

З




ГФИ Тек.





© 2010-2022