Внеурочная деятельность 3 кл Вокруг меня мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Вокруг меня мир» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения МБОУ «Тучковская СОШ №1» , стандартов второго поколения (Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. - М.: Дрофа, 2008.) и с использованием авторской программы «Изобразительное искусство.3 класс» А.Г. Сайбединова Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной образовательной программы.
Программа дополнительного образования «Вокруг меня мир» опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
Направленность образовательной программы:
  • создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;
  • освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.

Цели и задачи образовательной программы:
  • воспитание интереса к изобразительному искусству;
  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
  • поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;
  • создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;
  • обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ. Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем и достигается оздоровительный эффект курса. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет. Объем программы: 60 часов - 1 класс, 68 часов - 2 класс, 68 часов - 3 класс, 34 часа - 4 класс. Сроки реализации образовательной программы - 4 год. Предполагаемые формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка. Режим занятий: 2 раза в неделю в 1-м, 2-м, 3-м классах, 1 раз в неделю в 4 классе. Продолжительность занятия: 35 минут в 1-м классе, 45 минут 2-4 классы.
Ожидаемые результаты. Овладение рисованием, лепкой в рамках программы способствует развитию образного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке специальных движений руки и усвоению графических навыков. Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объёмные композиции из пластилина и природного материала, будут знать способы получения составных цветов, светлых и тёмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тёплой цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые способы создания художественного образа и улучшат навыки лепки.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.
№ Ф.И.О. ребёнка Название работы Техника исполнения Аккуратность Самостоятельность завершенность







- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно. - работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога. - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
Итоговый контроль в форме выставки детского творчества. Содержание программы.
Тематическое рисование. Занятия тематического рисования ставят своей задачей развитие художественных способностей, внимания, зрительной памяти, эстетического вкуса, воспитание духовно эмоциональной чуткости, гармоничного развития личности. 3 класс. 23 часа. Тема 1: «Тепло - холодно». Знакомство с тёплыми и холодными цветами, осознание их эмоционального воздействия, понятием контраста, выполнение рисунка заданной эмоциональной направленности. Тем 2: «Осенний пейзаж». Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия. Тема 3: «Осенний день - год кормит » Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге. Тема 4: «Фантазии нам осень навевает…» Работа в технике монотипии или кляксографии по выбору учащихся. Тема 5: «Прощальный взгляд» Рисунок по работе с прошлого занятия акварелью. Тема 6: Лесные зарисовки Рисунок по цветному картону. Тема 7 «Деревенский этюд» Рисунок по представлению с использованием предварительных зарисовок. Тема 8: «Моя сказка» Рисунок по представлению. Тема 9: Моё зимнее настроение выглядит вот так… Коллаж, знакомство с новым изобразительным приёмом. Тема 10: Мы в ответе за них… Рисунок по памяти с использованием цветных мелков. Тема 11: Зимние сны наяву Оттенки белого. Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Тема 12: Снежный городок Рисунок по представлению. Тема 13: Мои настроения бывают такими… Рисование по памяти или по представлению гуашью. Тема 14: Каким я хочу стать? Автопортрет много лет тому вперёд. Тема 15: Своё пространство Рисунок по представлению на цветном картоне или заранее окрашенной бумаге. Тема 16: Мы с товарищем Портрет акварелью. Тема 17: «Если с другом вышел в путь…» Рисунок по представлению с применением акварели и гуаши. Тема 18:Защитник отечества. Рисунок по представлению. Тема 19: Весенние происшествия Пейзаж по сырой бумаге. Тема 20: Моё впечатление праздника широкой масленицы Рисунок по представлению. Тема 21: Весточки весны Рисунок по цветному картону. Тема 22. Весенние радости в лесных чертогах Пейзаж по представлению. Тема 23 Зарисовки о весне Пейзаж, техника на выбор. Декоративное рисование. На этих занятиях дети овладевают азами художественно-образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета.
3 класс. 8 часов. Тема 1: Самый морозный узор Узор в квадрате. Тема 2: Силуэты зимы Вырезание из белой бумаги силуэтов и наклеивание на цветной картон. Тема 3: «Заколдован невидимкой…» Аппликация из салфеток. Тема 4: Мезенские лошадки. Роспись тарелочки в стиле мезенской росписи. Тема 5 - 6: Сюрприз для мамы Выполнение вазочки в технике Папье-маше и её роспись. Тема 7: Птичья круговерть. Роспись тарелочки в стиле городецкой росписи. Тема 8: Пасхальные хлопоты. Изготовление подставки для яйца, роспись пасхального яйца. Рисование с натуры. Эти занятия способствуют формированию осознанного восприятия окружающего мира, развивают наблюдательность, внимание. Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы: твёрдая основа с надёжно закреплённым листом бумаги или картона, минимум материала (мелки, карандаш).
3 класс. 10 часов. Тема 1: Наброски осенней природы Зарисовки простым карандашом. Тема 2: «Прощальный взгляд » Зарисовки простым карандашом. Тема 3: «Деревенский этюд». Работа на пленере простым карандашом по светлому картон в технике быстрых зарисовок. Тема 4: Зарисовки на пленере Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки по белой бумаге простым карандашом. Тема 5: Силуэты зимы Наблюдения и быстрые зарисовки цветными мелками. Тема 6 Птичья круговерть Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки. Тема7: Зарисовки о весне Наблюдения за весенней рекой, зарисовки. Тема8-9: Скоро лето Работа на пленере. Тема10 Посланники лета Наблюдения, зарисовки.

Художественный труд. (Работа с природным материалом. Лепка) Эти занятия способствуют развитию сенсомоторики, совершенствуют координацию движений, развивают воображение, творческую фантазию.
3 класс. 9 часов. Тема 1: «Осенний букет» Аппликация из осенних листьев по цветному картону. Тема2: Таёжный сувенир Изготовление объёмной композиции из природного материала. Тема 3: Удивительные ёлки Изготовление сувенира из шишек и бересты. Тема 4: Портрет лесного жителя Аппликация из бересты и осенних листьев. Тема 5: Пластилиновый зоопарк. Лепка. Тема 6: Кораблики. Поделки из природного материала. Тема 7: Разговор о войне. Лепка из пластилина фигурок солдат времён ВОВ, сборка панорамы боя по представлению. Тема 8: Летний натюрморт Аппликация из пластилина. Тема 9:Каждый сверчок знай свой шесток! Лепка, пластилин, стек, клеёнка, кусочек картона.
Экскурсии. Прогулки и экскурсии расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, ощущать себя как часть окружающего мира и сохранять целостность восприятия. Общение с природой вырабатывает необходимость бережного отношения к окружающей среде.
3 класс. 17 часов. Тема 1: «Осенний день - год кормит» Экскурсия с целью наблюдения за осенней природой. Тема 2: «Фантазии нам осень навевает…» Экскурсия, наблюдения за окружающей жизнью, беседа об осенних заботах животных. Тема 3: «За что поэты осень любят?» Экскурсия по осенним улицам, сбор листьев, веточек и др. выкладывание принесенного материала для просушки. Тема 4«Закладки на память» Экскурсия по осенним улицам, сбор листьев, веточек и др. выкладывание принесенного материала для просушки, (пакет, старая книжка) Тема 5: Мы в ответе за них… Наблюдения за жизнью птиц на улицах. Тема6: Зимние сны наяву Наблюдения на природе за зимними изменениями в природе. Тема 7: «Мороз не велик, но стоять не велит!» Игры на свежем воздухе. Тема 8: Снежный городок Прогулка по зимним улицам посёлка. Тема 9: Нас окружают разные люди. Прогулка, наблюдения за людьми. Тема 10: Своё пространство Экскурсия по зимним улицам посёлка. Тема 11: «Заколдован невидимкой…» Прогулка с целью наблюдения за жизнью природы. Тема 12: Защитник отечества. Экскурсия к обелиску на ул. Гагарина. Тема13: Весенние происшествия Прогулка по окрестностям школы, наблюдения. Тема14: Весточки весны Прогулка с целью наблюдения. Тема15: Пасхальные вести. Беседа о празднике светлой пасхи и прогулка к церкви. Тема16: Кораблики Тема 17: Пасхальные традиции. «спуск флотилии на воду» Содержание программы разделено на четыре блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к смене времен года. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.
Тематика блоков в каждом классе усложняется и углубляется. В первом классе темы предполагают больше созерцание, наблюдение, во втором и в третьем - анализ происходящего, в четвертом - сознаем свое место в этом мире, свою роль в нем. Созидание и творческая деятельность на протяжении всего курса выступает как основной инструмент в достижении поставленных целей и задач. Темы для занятий внутри блока выстроены по тому же принципу сквозного тематического планирования и усложняются в каждом классе, т.е. взятая в первом классе тема в следующем раскрывается более глубоко и ставит более сложные воспитательные задачи. Неформальному изучению темы способствует и то, что каждая рассчитана на два занятия: аудиторное занятие, на котором дети выполняют творческую работу, является логическим продолжением пленера, прогулки или экскурсии.






9


© 2010-2022