Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку

русского языка во 2 классе по теме:



«Слова с безударными гласными

в корне слова»

Тип урока: открытие нового знания

Разработала: Воротникова Е.И.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема урока

Слова с безударными гласными в корне слова

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • расширить словарный запас учащихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;


  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корень, безударные гласные, предложение, текст, части речи.

Межпредметные связи

Русский язык - развитие речи - литературное чтение- математика

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Л.Я.Желтовская, Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Карточки с домашним заданием.

Карточки «Рефлексия урока»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.







ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мы рады увидеть

Гостей в нашем классе.

Возможно, есть классы

И лучше и краше.

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло,

Пусть будет уютно

И очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем наш урок, нельзя время терять. (ученик)

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая. (учитель)

- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

- Сегодня наш урок будет необычный или даже волшебный. К нам сегодня пришли гости, а еще у нас будет гостья из будущего. А как ее зовут вы узнаете после минутки чистописания.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

  1. Минутка чистописания

  • Эта буква строчная, состоит из трех одинаковых элементов.(ш)

  • Вторая буква заглавная, состоит из трех элементов, обозначает согласный звонкий звук. В алфавите эта буква стоит после буквы Л. (М)

  • Буква, строчная, состоит из овала и маленького крючка. (а)

- А буквы мы будем записывать так, как мороз рисует узоры на стеклах, не отрывая руки. (ш, М, а)

- Так как же зовут нашу гостью из будущего? (РОЛИК МАША)

2)Словарная работа

- Выберите и запишите 7слов по теме «Зима». А потом обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Почему эти слова называют словарными?

- Надевайте очки?



Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические - формулирование проблемы.

ПИСЬМО МАШИ (ролик)

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Мишка?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом - мяч - с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

ЧТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словато

ГТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаде надо проверять?

Как

Чем



Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические - решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

АЛГОРИТМ (очередность действий составляют дети)

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово.

- Итак, вот слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.



Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным планом

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

- Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? 1 уч. - путанные буквы, 2 уч. - буква без ударения, 3 уч. - сомнительные гласные,4 уч. -безударный гласный в корне)

- Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник на странице 102 и прочитайте название темы.

- Посмотрите на 1 упр. И скажите, в каком столбике даны слова, написание которых надо проверять? (1 столбик)

- Как их можно назвать одним словом? (проверяемые)

- Почему в группе проверочных слов даны два столбика? (можно изменять форму слова, а можно подбирать однокоренные слова)

- А сейчас, давайте прочитаем правило. (Соня)

- Чтение про себя.

Что же нужно сделать, чтобы проверить безударный гласный в корне?

- Надевайте очки!

Физкультминутка






Обобщение новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют задания с объяснением

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Стр.102 ,упр.2 (устно)

Зрительный диктант.

Восстановите текст. Вставьте пропущенные буквы.

Очень красиво в лесу зимой! Побелели поля и луга. Льдом покрылась река.


Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Цифровой диктант.

Лесник, садовый, озеро, дожди, ножи, хвосты.

Е-0, а-2, о-1, и-3 .

020111







Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Подберите устно слово на эту орфограмму?


УТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова каждого ученика лист с двумя шкалами


Интересный урок Моё участие

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Обсуждение результатов рефлексии

Спасибо за работу на уроке!

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова

Интересный урок Мое участие

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова


Интересный урок Мое участие

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова





Интересный урок Мое участие




Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова


Интересный урок Мое участие

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова


Интересный урок Мое участие

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне словаТехнологическая карта к уроку русского языка 2 класс УМК Планета знаний Слова с безударными гласными в корне слова


Интересный урок Мое участие


© 2010-2022