Классный час День юного героя-антифашиста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Классный час на тему :


«День юного героя-антифашиста»



















Учитель начальных классов:


Кадзаева Эльвира Мироновна












8 февраля - День юного героя-антифашиста.

Цель: воспитание патриотизма, знакомство с историей мира и своей страны.

Оформление и оборудование: портреты пионеров-героев, выставка книг о пионерах-героях, компьютер, презентация «Юные герои России», экран, мультимедиапроектор, фонограммы песен, классической музыки.


Ход мероприятия

Ученик: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же как вы девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть. Учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь, им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

- О чём мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и всё живое на земле.

До 90-х годов 20 века тоже существовала единое детское организация - пионерская. У молодёжи - комсомольская, а у людей старшего поколения - коммунистическая партия.

Вступительное слово учителя: Многие из вас могут спросить: «Почему именно 8 февраля отмечается День юного героя антифашиста?»

- А все потому, что вот уже будет 47 лет, как 8 февраля отмечается день памяти с юными борцами против фашизма, за мир и свободу.

- Что же такого особенного случилось в этот день?

1. Родилась эта традиция в Москве. 8 февраля 1964 года состоялось заседание клуба интернациональной дружбы дворца пионеров и школьников. Это было необычное заседание, москвичи собрались, чтобы почтить память ДАНИЭЛЯ ФЕРИ и ФАДЫЛА ДЖАМАЛА.

2. Каждое утро Даниэль продавал газету коммунистов. (Выходит ученик одетый под Даниэля Фери и продаёт газеты) Это было его боевое задание. В газетах сообщалось, что оасовцы снова стреляют из-за угла, что фашисты наглеют.

3. И вот 8 февраля 1962 года заалели флагами улицы Парижа. Началась демонстрация. Рабочие несли лозунги и транспаранты: «Долой ОАС!». «Мир Алжиру!». «Нет войне!»,

4. В первых рядах демонстрантов шел Даниэль. Мальчик не слышал предательских выстрелов. Он упал на мостовую, сраженный фашистской пулей. Так погиб Даниэль.

5. Фадыл Джамал очнулся от острой боли, которая пронизывала все его тело. Он открыл глаза. Над дверью тюремного подвала тускло горела лампочка. С потолка по стенам стекала еле заметными струйками холодная вода.

6. Фадыл попытался подняться и чуть не вскрикнул от острой боли. Каменный пол камеры был усыпан мелким стеклом. Кусочки стекла впились в его ладони. Он умер в тюрьме, после нечеловеческих пыток.

7. Выбор даты 8 февраля был сделан не случайно. Даниэль Фери умер 8 февраля 1962 года, а Фадыл Джамал тоже 8 февраля, но 1963 года.

- Ребята, вы сейчас услышали трагическую историю жизни двух французских мальчиков, в честь которых во многих странах мира отмечается этот страшный день, день памяти, «День юного героя - антифашиста».

- Что есть дороже наших детей, у любой матери и отца? А кто сосчитает, скольких детей убивает война?

- В нашей стране тоже можно назвать юных борцов против фашизма за мир и свободу.

8. Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Их портреты вы увидите сегодня, они как будто с нами.

(Показ слайдов герои - антифашисты)

Ученица: Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся

и умирал за свободу и счастье людей, посвящается день 8 февраля.


Ученик: Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы -

За мир, за свободу и счастье борцы!

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.


Ученица: Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее,

Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята -

значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и

дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова

благодарности.

(Исполняется песня «Орлёнок»; демонстрация слайдов: «памятник Орлёнку», военные кадры)

Ученик: И в восемнадцатом,

И в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!


Ученица: Юные безусые герои
Юными остались вы навек.
Перед вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность, вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.


Ученица: Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем - всё равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

(Звучит песня «Священная война», слайды о войне)

Ученик: 22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз -

началась Великая отечественная война.

Ученица: Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные

мальчишки и девчонки в красных галстуках.

Ученик: Поверка юных героев Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик.


(На экране проецируются слайды с фотографиями, и идёт краткий рассказ о них)

ЛЁНЯ ГОЛИКОВ. Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. 2 апреля 1944 года он погиб. Лене присвоено звание Героя Советского Союза.

ЗИНА ПОРТНОВА. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой.

ВАЛЯ КОТИК. Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры.

«Валик ходил по городу, и слезы душили его. Немцы сожгли домик-музей Николая Островского, превратили школу в конюшню.

Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами.

Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза.

До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, разбивали носы и коленки. Пришел час - они показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее захватчикам.


Ученица: Вместе со взрослыми сражались с врагом мальчишки-

сыновья полков и юнги.

Ученики: - Горнили «К бою!» трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали встрой мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

  • Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели -

Не отступать и побеждать.

- Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага

Сыны полков своей страны.

(Слайды из книги Катаева «Сын полка»)


Учитель: Почтим минутой молчания память погибших юных героев.

(Звучит музыка, слайд со словами «Памяти павших будьте достойны!»)


Ученик: Но есть уголки на планете,

Где детства не знают дети!

У этих детей

Не хватает хлеба!

У них отнимают

Чистое небо!

Ученица: В современном мире почти четверть миллиарда детей страдают

от нищеты, голода, болезней. Миллионы детей лишены возможности посещать школу.

Нельзя быть спокойным, пока в мире творятся зло и насилие, пока миллионы юных

граждан планеты обездолены, лишены детства.

Ученик: В борьбе за светлое будущее юного поколения, за Землю без войн вместе

со взрослыми участвуют дети.


Ученик: Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!


Ученик: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!


(Звучит песня «Фонарики дружбы»).

© 2010-2022