- Преподавателю
- Начальные классы
- Давайте жить дружно
Давайте жить дружно
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жданова И.И. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Будем жить дружно». Цели и задачи: развить умение у учащихся вести рассуждение, формирование умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся, умение дружить, беречь дружбу; воспитать уважение к мнению других, душевную способность к сопереживанию. Оборудование:
- Кассета «Песня о дружбе».
- Слова из песни «Ты да я, да мы с тобой».
- Плакат на доску «Будем жить дружно».
- Конверт с пословицами для каждой команды.
- Выставка рисунков «Я друзей своих рисую».
- Словарь Ожегова.
- Сочинение о дружбе.
1. Присоединение. (звучит песня о дружбе).
Ученик: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда протянет руку. 2. Основная часть.
Учитель: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. А как вы понимаете значение слова «Дружба»? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Мир кино, мир книг, мир героев мультфильмов, наш мир, в котором мы живём дарит нам прекрасное общение с другом. А кого вы можете назвать другом? Друг - это человек, который связан с кем-либо дружбой. Друг - это любимая книга, которую тебе интересно читать; друг - это мама, которая поможет тебе в трудную минуту; друг - это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
3. Работа в ресурсном круге.
Наш разговор начинаем с общения в круге. Я напомню правила.
- высказывается каждый участник круга;
- ответив, передайте слово сидящему;
- не выкрикиваем, даём высказаться каждому;
- вам помогут слова «я присоединяюсь», «я согласен».
Я прошу подумать вас о своём друге и сказать какое качество вы цените в нём. Вы молодцы, назвали очень ценные качества. В своей подруге, с которой я дружу с 1 класса ценю такие качества как: честность, порядочность и доброту.
4. Работа в группах.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о дружбе, взаимовыручке, как вести себя в той или иной ситуации, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга.
- (детям предлагаются пословицы, их нужно собрать и объяснить смысл пословиц):
- Без друга на душе вьюга.
- Без беды друга не узнаешь.
- Друга ищи, а найдёшь - береги.
- Чья команда назовёт больше пословиц.
.
5. Фронтальная работа.
а) Чтение и обсуждение рассказов Послушайте ситуацию и дайте мне и ребятам совет (читает ученица рассказ «Одинаковые».)
- За что мама осудила Соню? - Что бы вы сказали Соне? - Дружба может быть постоянной и радостной тогда, когда вы будете относиться внимательно к друг другу, разделять радости и огорчения, готовы в любую минуту прийти на помощь. - Как называется такое качество, когда друг разделяет со своим другом радости и огорчения. (СОПЕРЕЖИВАНИЕ - слово на доску).
б) Обсудите в своих группах и напишите несколько законов дружбы.
в) Зачитываются законы дружбы.
6. Рефлексия. - Прочитайте начало предложений и продолжите их: Я расскажу дома …….. Меня удивило ……….. Мне запомнилось ……. 7. ИТОГ.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей и самим быть такими. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, заглянув в глаза слова известного героя кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»