Конспект урока математики на тему Знаки «>» и»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ерюкова Елена Владимировна

МБОУ СОШ № 38 г. Шахты

Урок математики

1 класс

Умк «Перспектива»

(по учебнику Петерсон Л.Г.)



Тема урока: «ЗНАКИ «>» И «<». СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»

Цели: педагогическая: создание условий для изучения числа 5 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; ученическая: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением соотносить цифру 5 с числом предметов, научатся складывать и вычитать числа в пределах 5, сравнивать совокупности предметов по количеству, фиксировать результаты сравнения с помощью знаков « > » и « < ».

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: определение состава числа: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

О Р: карточка с цифрами, счетный геометрический материал, счетные палочки, демонстрационная модель (мешки, фигуры, полоски для конструирования знаков «=», «>», «<»; карточки с данными знаками).

Сценарий урока

  1. Организационное начало

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!


  1. Актуализация опорных знаний

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Устные упражнения

Интеллектуальная разминка

Сколько крыльев у бабочки?

Назовите первый день недели.

Назовите три последние буквы алфавита.

На кого надевают седло?

Кто развалил теремок?

Какую рыбу поймал Емеля?

Задача в стихах

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6 штук.)

Полезны ли конфеты? (Нет, от них болят зубы.)

Число 5, состав числа 5

Отгадайте, о какой цифре идет речь.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (Это 5.)

- Как можно получить число 5? (Повторяют состав этого числа, можно использовать наглядный материал.)

Задачи на логическое мышление

По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы.)

На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Cколько пирожных осталось на тарелке? (6.)

3 девочки мастерили елочные игрушки. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа.)

Сравнение совокупностей. Рассмотрите данные совокупности предметов

Конспект урока математики на тему Знаки «>» и «

Сколько треугольников? Сколько кругов?

Чего больше? Каких фигур меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ. Запишите с помощью чисел. (5 Ф 3.)

3. Открытие нового

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Введение знаков «>» и «<».

Беседа по вопросам и заданиям: рассмотрите еще раз запись 5^3.

Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак <ф>1 (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.)

Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)

Сравните совокупности. Какой знак поставим? («=».)

-Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «-».) Конспект урока математики на тему Знаки «>» и «Конспект урока математики на тему Знаки «>» и «

Переложим из второго мешка одну фигуру в первый.

Что изменилось? Как изменить знак «=» так, чтобы показать, что слева фигур больше?

Ответ: СЗ

Теперь переложим из левого мешка в правый две фигуры. Слева теперь фигур больше или меньше? Как изменится знак?

Ответ:

Какие знаки мы с вами получим? 0 - больше 0 - меньше

Название знаку дает число, стоящее слева.

4. Закрепление и повторение пройденного

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

1. Знаки «>» и «<».

№ 1, с. 50. Где спрятался знак «больше» или «меньше»? Докажите.

№ 2, с. 50. Сколько воробьев в верхнем ряду?

Сколько голубей?

Кого больше: воробьев или голубей? Докажите.

Какие знаки нужно поставить?

5. Физкультминутка

Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу. (Руки резко опускаются вниз и свободно провисают вдоль туловища. Они расслаблены, не напряжены, отдыхают.) Легко дышится. Вдох - выдох!

Мы готовимся к рекорду.

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем:

Крепко держим - И бросаем!

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление приятно.

6. Сравнение совокупностей предметов: № 3, с. 50. Сравнение с помощью пар числовых неравенств.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка: № 4, с. 50. С помощью модели числового отрезка или по линейке.

7. Фронтальная работа

Пальчиковая гимнастика

На лужок пришли зайчата. Сгибание пальцев в кулак в ритме.

Медвежата, барсучата, При перечислении животных

Лягушата и енот. считать пальцы на обеих руках

На зеленый на лужок поочередно.

Приходи и ты, дружок.

Поиск закономерности, графический рисунок: с. 50 учебника («на клеточках»).

8. Итог

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

Сказка «Знаки ">'', "<" и "="»

В городке чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. С первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение. Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал разноцветными крыльями. Со всех уголков городка стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавца. Петух увидел восхищенные взгляды и еще больше заважничал. Каждое число непременно хотело подружиться с ним.

Никто в городке не знал, что внешняя красота не всегда говорит о красоте душевной. И петух этим пользовался - дружил только с тем, кто больше, кто сильнее. Например, идет он с числом 3, на пути ему встречается число 2 или 1, он обязательно их клюнет. Но стоит только ему встретить число, которое больше трех, он тут же перебегает к нему, а тройку клюет. И так постоянно.

Как вы думаете, ребята, с каким числом, уже изученным вами, он любит дружить? (Дети отвечают, что он любит дружить с числом 10, потому что тогда он может обижать все остальные числа до 10.)

Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего городка. Но с тех пор знаки сравнения стали очень похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет его клюнуть. (На доске записаны пары чисел, дети ставят нужный знак: 3 < 6, 7 > 2, 9 > 4.)

А как вы думаете, что сделал бы петух в этом случае? Поставьте нужный знак! 5*5?

Он бегал бы от одного числа к другому (учитель ставит знак равенства) и никак не мог бы решить, какое из чисел больше. Теперь, ребята, вы никогда не ошибетесь в сравнении чисел.

Что нового узнали? Какие открытия сделали?

Каких результатов достигли?

Над чем еще нужно поработать?


© 2010-2022