Конспект урока по русскому языку на тему Спряжение глаголов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка


Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»

Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм определения спряжения по окончаниям у глаголов, раздаточный материал, мультимедийная презентация..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.

2. Учитель предлагает подобрать однокоренные слова для повторения материала о глаголе

Учитель проверяет . подключая помощь ученика - консультанта

Дают ответ:

По желанию выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Учащиеся графически комментируют полученные ранее знания о глаголе как части речи

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П - логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.




4

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает слова для выявления окончаний глаголов и знакомством с понятием «спряжение»

Учитель предлагает слова с




Учитель задает проблемные вопросы

Учащиеся определяют лицо, число и спряжение глагола

Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение.

Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением.

Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.

Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя.


Составляют план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель)

Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

(П - общеучебное)

Формулирование проблемы ( П - логическое)



Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Поочерёдно в парах комментируют эталон

Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П - общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)


© 2010-2022