Воспитательный план, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2

«Утверждаю»

Директор лицея №2

_________________Иванов Г. А.

«____» _____________ 2014 г.


План воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

классного руководителя 1 класса А

Афанасьевой М.М.



АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВО 4 А КЛАССЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Основной целью работы в 2013-2014 учебном году было моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. В этом возрасте у каждого ребёнка должны сформироваться основы культуры мира. Это направление стало стержнем всего воспитательного процесса в классе. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  • изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
  • осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  • проводить профилактику и коррекцию заболеваний, используя специальные упражнения на уроках, во время динамических пауз, прогулок.

Воспитательная работа в 4-ом классе была многоплановой и разносторонней, включала разные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую, трудовую, спортивную. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это - классные часы, познавательные игры, экскурсии, походы в театр, прогулки в лес, соревнования, конкурсы, викторины, праздники и т. д. Все мероприятия проходили в рамках свободного общения школьников с педагогом и между собой. Работа началась с изучения класса, интересов учащихся, их возможностей, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического развития. В соответствии с этим намечались содержание и пути развития личности. Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, классные часы. Больше всего запомнились праздники «Осенний калейдоскоп», «В поисках клада», «Что за прелесть эти сказки!», «Праздник цветов». НРАВСТВЕННЫЙ потенциал: велась работа по воспитанию эстетической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других людей. Классные часы, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, созданный в классе, способствовали решению поставленных задач. Большое воспитательное влияние на ребят оказали нравственные беседы из цикла «Учимся думать о себе и о других» КОММУНИКАТИВНЫЙ потенциал: формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений осуществлялось в серии специальных классных часов-тренингов общения, эстетических игр. Много впечатлений оставил «Рыцарский турнир», праздник «День именинника», «День юмора и смеха», «Праздник 8 марта». В целях создания необходимых условий для проявления ТВОРЧЕСКОЙ индивидуальности каждого ученика были организованы и проведены с помощью детей и родителей «Праздник осени», «Новогодняя сказка», «Мамин день», конкурс поделок из природного материала «Дары осени». Выпускались стенгазеты с участием детей и родителей. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию. В классе стали традиционными дни именинников, спортивная спартакиада с участием детей и родителей, экскурсии в лес. Досуговая деятельность позволила «втянуть» в своё поле «пассивных» учащихся и тех, кто не мог отличиться в творческой деятельности. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей в ту или иную внеурочную деятельность. Целевая программа «Здоровье» была направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников. Велась работа с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье. Этому были посвящены «Дни здоровья», родительские собрания «Режим дня школьника», «Телевизор в жизни ребёнка». Регулярно осуществлялись прогулки на свежем воздухе. Были проведены классные часы «Как сохранить здоровье», «Эмоции- наши друзья и враги», «Путешествие по городу Здоровейску». Результатом этой деятельности стало то, что учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Наряду с положительными чертами существует много проблем, над которыми необходимо работать. Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе ещё не сформировался. Для его формирования проводилась разнообразная работа, которая дала свои результаты: дети стали сплочённее, меньше стало ссор, столкновений. Развивается наблюдательность, уважение к одноклассникам, трудолюбие, любознательность. Посещение семей показало, что в основном дети имеют хорошие условия, отношение к ним родителей соответствует норме. В одних семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку. В других семьях, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. В классе большинство детей из семей, имеющих большие материальные возможности, но есть и семьи менее обеспеченные. Успехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Приятно отметить, что родители принимали участие во всех классных делах. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и проведении классных дел. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В результате совместной работы учащихся, родителей, классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. В классе нет неуспевающих учеников. Велась индивидуальная дополнительная работа со слабо - успевающими учащимися. Под постоянным контролем со стороны классного руководителя находятся учащиеся с отклонениями в поведении. В течение года проводились мероприятия для решения проблем конкретных детей. . Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следует отметить:
Удачи в работе:
  • многообразие форм работы;
  • развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;
  • начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • творческие «открытия учащихся»;
  • насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • удачное построение индивидуальной работы с учащимися;
  • совместная работа детей и родителей;

Проблемы: Однако, некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявились в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:
  • не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;
  • требуется целенаправленная работа по формированию коллектива;
  • у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;
  • в классе много детей, стремящихся к лидерству;
  • не все учащиеся могут преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время;
  • во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.
Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами показал, что работа в классе способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности обучающихся, созданию условий для развития индивидуальных особенностей и творческих способностей детей. Исходя из анализа воспитательного процесса в классе за прошедший учебный год и на основе диагностических материалов были определены цели, задачи, направления воспитательной работы на следующий учебный год.








































ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В 1 «А» классе 27 учеников: 14 мальчиков и 14 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности, воспитанности. Первый год обучения выявил большую группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они стремятся во всём быть примерными, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны, обладают уже достаточно сложившимися навыками учебного труда. Эти ребята очень много читают, у них яркое воображение, эмоциональная речь. В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Трудности в обучении встречаются у некоторых учеников по татарскому языку. С ними проводятся индивидуальные занятия. В классе есть формальные лидеры, микрогруппы по интересам и месту проживания. Большая часть детей умеют пользоваться правилами поведения как на уроке, так и во внеурочной деятельности, владеют навыками нравственной культуры. У многих ребят есть интересное дело вне школы. Мальчики с большим интересом посещают секции хоккея, каратэ, плавания, а девочки танцевальные студии. К внеклассным мероприятиям дети относятся с интересом, с удовольствием принимают в них участие. Очень ответственно подходят к внеклассным мероприятиям и родители: без участия родителей не прошёл ни один праздник, ни одна экскурсия. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе. Родительский комитет работает очень хорошо. Любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания, а тут же находятся пути их решения. Дети класса в основном из семей технической интеллигенции, есть ребята из неполных семей, где мама одна воспитывает детей. Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень развитое у части ребят, невольно ведёт к частым ссорам. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведение в общественных местах, формировались во время классных часов. Класс кажется достаточно ярким и перспективным. На занятиях ребята всегда очень активны, с большим интересом включаются в учебную работу, старательны и добросовестны к выполнению домашних заданий. Ребята в классе подвижные, поэтому тщательно продумывается работа на уроке, чтобы реализовать двигательную активность детей и направить её в нужно русло. Активная внеурочная деятельность положительно повлияла на воспитанность школьников, повысила их интерес к учению и школе.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края, ведущего здоровый образ жизни, владеющего навыками нравственного поведения.
ЗАДАЧИ:
- развивать субъективность личности каждого учащегося, создать условия для непрерывного воспитания и образования, обеспечивающих развитие творческих способностей и творческого отношения к познавательной деятельности, формирования здорового образа жизни, духовной культуры, стремления к познанию и совершенству, воспитанию нравственных чувств детей;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности;
- формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции, воспитывать стремление к культурной жизни, правде, добру, красоте;
- содействовать формированию и сплочению классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды, устранение соперничества, воспитание чувства товарищества, отзывчивости;
- обучение культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
- использовать в работе методы педагогики сотрудничества;
- оказывать помощь воспитанникам в саморазвитии (учить самопознанию, самооценке, познанию мира, умению соотносить собственные цели с желаниями и целями других людей, т.е учить целеполаганию, самоанализу, умению планировать, организовывать деятельность на достижение поставленных целей);
- совершенствовать спортивно-оздоровительную работу: привлекать учеников к участию в спортивно-оздоровительных состязаниях, содействовать формированию потребности, мотивов и интересов к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развивать волевые и нравственные качества средствами физической культуры;
- организовать совместно с родителями досуг детей; продолжить работу по психолого-педагогическому просвещению родителей через систему родительских собраний, тренингов, индивидуальных консультаций, бесед; создание благоприятных условий для взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Конечная цель работы классного руководителя в том, чтобы в результате педагогических усилий была воспитана личность:

  • способная самостоятельно строить свою жизнь;
  • умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
  • стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает;
  • испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории, культуре;
  • обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. «Святая наука - расслышать друг друга». Работа по воспитанию культуры речи (ребёнок - ребёнок, ребёнок - учитель, ребёнок - родитель, ребёнок - взрослый). Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе. Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
2. «Не требуй от ребёнка больше того, что он может». Формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учёбе с учётом возрастных особенностей детей.
3. «Всему надо учить: и любить, и ненавидеть». Проведение классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребёнка.
4. «Если не я, то кто же?». Участие в общественно-полезной жизни класса. Участие в школьных мероприятиях.
5. «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты». Участие в благотворительных акциях. Помощь в учёбе отстающим ученикам. Доброта, терпение - средства общения людей.
6. «Не навреди!». Ребёнок - личность. Классный руководитель - посредник между учеником и учителем, родителем и учителем.

1 - й класс

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«ОТКРЫТИЕ МИРА РЕБЁНКА»


Цель: развитие духовно-нравственных и творческих сил ребёнка, создание оптимальных условий для самораскрытия. Педагогические задачи:

  • Вооружать учащихся учебными умениями и навыками, знаниями о морали и раскрытии её сущности.

  • Расширять кругозор ребят, удовлетворять их любознательность в познании окружающего мира.

  • Воспитывать чувство сопереживания, понимания другого, познание самого себя через мир близких людей и мир вещей, через призму собственного миропонимания.

  • Работать над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива.

  • Формировать у родительской общественности правильные педагогические взгляды на воспитание детей.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование коллектива 1. Самоуправление. 2. Влияние на межличностные отношения. 3. Традиции коллектива.
Организация деятельности 1. «Я - успешный ученик» (познавательная деятельность) 2. «Я, моя семья, мои друзья» (ценностно-ориентировачная деятельность, свободное общение) 3. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» (физкультурно-оздоровительная деятельность) 4. «Я и труд на голубой планете» (трудовая и общественная деятельность) 5. «Никогда мы не скучаем - дружно, весело живём» (художественно-эстетическая деятельность)

Развитие личности 1. Индивидуальная работа. 2. Работа с учителями. 3. Работа с родителями. 4. Изучение личности.

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА

1-я четверть
2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть Сам Самоуправление Выборы классного актива, формирование микрогрупп «лучики». Разговор «Как я сегодня дежурил». Подведение итогов «Лучший дежурный»


Оформление уголка класса. Оформление фотоальбома «Наш класс». Собрание «Что такое поручение?» Смена поручений. Анкетирование «Моё поручение» Проектная работа «Вот так мы живём». Влияние на межличностные отношения Анкетирование «Комфортно ли ребёнку в школе». Анкетирование родителей. Выявление лидеров. Социометрия.
Выявление лидеров в классном коллективе: А) социометрия; Б) игра «Морские командные учения» Традиция «тёплых писем» - поддержка, сочувствие, одобрение. Кл. собрание «Права и обязанности школьника». Собрание «Обсуждение результативности деятельности учащихся» Традиции коллектива Поздравления с днём рождения. Познакомить с традициями, которые живут в школе. Праздник рождения класса.

День именниника- праздник. Готовим подарки своими руками. Вырабатываем законы жизни класса. Экскурсия на природу. Поздравление с днём рождения «Я пришёл в этот день в этот мир». Праздник «Ода книге». Значение книги в жизни человека.







ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сфера «Я успешный ученик»

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1. «Первый раз в 1 класс»

01. 09.

учитель

2. «Я - читатель» (посещение школьной библиотеки)

еженедельно

Учитель, библиотекарь.

3. Работа с одаренными детьми.

еженедельно

Учитель

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах.

в течение года

Учитель

5. «Час интересного сообщения» (классный час)

в течение года

Учитель

6. Проведение игр, КВН, развлечений.

1 раз в четверть

Учитель, учащиеся
Сфера « Я, моя семья, мои друзья»
Мероприятие Дата проведения Ответственные

1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, в школе от меня?» (серия классных часов)

1 раз в четверть

Учитель, ученики

2. Права и обязанности первоклассников

сентябрь

Учитель, ученики

3. «Поговорим о семейных традициях»

октябрь, февраль, март

Учитель, ученики, родители

4. «Школа хороших манер» (беседы)

1 раз в четверть

Учитель, ученики

5. Праздник имени «Как вас звать - величать?»

сентябрь

Учитель

6. Как я работаю над собой? (минутки самообразования)

1 раз в четверть

Ученики


Сфера «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Мероприятия Дата проведения Ответственные

1. Клуб «Неболейка» (профилактические беседы)

1 раз в месяц

Учитель, ученики, медперсонал

2. «Конкурс семейных полезных советов » (выступления родителей)

1 раз в четверть

Учитель, родители

3. «Здоровые» уроки семьи (семейные классные часы)

1 раз в полугодие

Учитель, родители

4.Полезные и вредные привычки (встречи, практикумы, собрания)

1 раз в четверть

Учитель

5.Участие в марафонах и спортивных праздниках

1 раз в сезон

Учитель, учитель физкультуры

6. Организация оздоровительных мероприятий (профилактика заболеваний глаз, нарушения осанки, антистрессовые мероприятия)

ежедневно

Учитель
Сфера «Я и труд на голубой планете»
Мероприятия Дата проведения Ответственные

1. Организация дежурства по классу, генеральной уборки

ежедневно

каждую четверть

Ученики, учитель, родители

2. Организация уборки школьной территории

по сезонам

Учитель, ученики

3. Путешествие в Стану Труда»

январь, май

Учитель, ученики

4. «Где живут птицы зимой?» (изготовление кормушек)

ноябрь - декабрь

Ученики, родители

5. «Поделки всей семьей» (конкурс поделок)

октябрь

Ученики, родители, учитель

6. Строительство снежного городка.

декабрь

Ученики, родители

Сфера «Никогда мы не скучаем - дружно, весело живем»


Мероприятия Дата проведения

Ответственные

1. Посещение драмтеатра, цирка, кино

1 раз в четверть

Учитель, организаторы

2. Внеклассное мероприятие «Праздник осени».

октябрь

Учитель, ученики, родители

3. Экскурсия в осенний лес

сентябрь - октябрь

Учитель, родители

4. Классный час ко «Дню пожилого человека».

октябрь

Учитель

5. «Мой любимый учитель» (поздравление учителей)

октябрь

Ученики, учитель

6. Внеклассное мероприятие «Встреча Нового Года»

декабрь

Учитель, родители

7. «Мама, папа, я - спортивная семья» (спортивный праздник с семьей )

февраль

Учитель, родители, ученики

8. «Масленица Широкая» (праздничное мероприятие)

январь

Учитель, родители, ученики

9. «Прекрасный день - 8 Марта» (семейная праздничная программа)

март

Учитель, родители, ученики

10. «Этот памятный день - 9 Мая» (классный час, возложение цветов)

май

Учитель, ученики

11. «До свидания, 1 класс!» (мероприятие, посвященное окончанию учебного года)

май

учитель

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

1-я четверть
2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть Сам Индивидуальная работа


Изучение материалов медицинского обследования. Составление индивидуальных характеристик. Ведение отдельных листков личных достижений учащихся.
Создание ситуаций успеха. Занятие «Познай себя» Индивидуальные консультации с детьми. Работа с учителями- предметниками Знакомство детей с учителями-предметниками. Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в школе»
Посещение уроков учителей-предметников, беседа об уровне усвоения учебного материала, о выполнении работ детьми. Посещение уроков учителей-предметников по координации умений в обучении сильных и слабых учащихся. Посещение уроков учителей-предметников по развитию познавательных способностей каждого ученика Изучение личности Выявление общего кругозора детей, интересов, склонностей, культуры речи Выявление особенностей темперамента. Конкурс рисунков «Я в моём классе» Проявление нравственных качеств в поступках и поведении школьника. Выявления отношения к учебному труду. Составление Диагностической карты «Общий уровень развития личности школьника» Работа с родителями Родительское Собрание «Первые шаги ребёнка в школе». Анкетирование родителей. Выборы РК
Посещение семей учащихся. Собрание «Наши общие дела». Консультация «Как помочь ребёнку хорошо учиться?»

Анализ учебной работы за 2-ю четверть.

«моя семья» - творческая работа с родителями. Собрание родителей «Итоги года». Концерт для родителей.




















АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Социометрия (изучение психологического климата в классе)

  1. Сформированность коллектива класса (рисуночные тесты «Мой класс», «В школе», методика неоконченного предложения)

  1. Состояние межличностных отношений (методика «Два дома», рисуночный тест «Мой учитель»)

  1. Интересы и увлечения детей (игра «Путешествие по морю любимых занятий»)
  1. Условия развития личности учащихся (методика «Волшебный день»)

  1. Развитие творческих способностей (тест Торренса)

  1. Изучение настроения детей (тест «В школу и из школы», методика «Солнце, дождик, тучка»)

  1. Определение уровня воспитанности (анкета «Воспитанный ли я человек?»)

  1. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе (анкетирование, совместные рисуночные тесты)





Тематика родительских собраний.

1 класс


  1. «Трудности адаптации первоклассников».

2. «Первые уроки школьной отметки».

3. Как помочь ребёнку хорошо учиться? Секреты успешной учёбы.

4. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

5.Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Роль труда в развитии личностных качеств.

6. «Причины и последствия детской агрессии».

7. «Учите детей быть здоровыми».

8. «Учи показом, а не рассказом»,

9. «Вот мы и стали на год взрослей».


© 2010-2022