Технологическая карта урока по русскому языку на тему Учимся применять орфографические правила

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Володина Светлана Андреевна

Дата: 11.03.2015

Класс: 2 Д

Предмет:русский язык

Тема урока:«Учимся применять орфографические правила»

Тип урока:систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель урока:осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД

Задача урока:

- орфографический тренинг безошибочного написания слов с изученными орфограммами.

Оборудование:интерактивная доска

Планируемые результаты

познавательные:

- умение анализировать и обобщать;

регулятивные:

- умение определять цель урока с помощью учителя и самостоятельно;

- умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

коммуникативные:

- умение излагать свое мнение;

- умение участвовать в диалоге;

личностные:

- уметь пользоваться правилами поведения.

Этап урока

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

5 мин. Подготовить к восприятию учебного материала.Развивать орфографическую зоркость и каллиграфическое письмо.
- Проверьте все ли готово к уроку? - Откройте рабочие тетради запишите число, классная работа (запись на доске). - Пропишем следующие буквосочетания оло, оро, од, брь, бя. - В каких словарных словах есть эти буквосочетания? (слова записываются на доске учителем - молоко, мороз, одежда, ноябрь, ребята) - Спишите слова в тетрадь выделите орфограммы и поставьте ударение. Закройте тетради и отложите на край стола.

Фронтальная и индивидуальная работа. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь излагать свое мнение. Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе.

Постановка цели и задач урока.

3 мин. Создание условий для формирования умения ставить цель. - Откроем тетрадь на печатной основе с.13; - прочитайте название урока. - Как вы думаете какова цель нашего урока? (повторить орфограммы) - Какие орфограммы вы знаете?

Фронтальная работа. Регулятивные: определять цель

Познавательные: уметь классифицировать. Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, участвовать в диалоге.

Активизирует знания учащихся.

Узнают тему урока; ставят цель урока.

Актуализация знаний.

7 мин. Актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия.


- Выполним упражнение № 1. Работать будем в парах (самостоятельно). - Давайте вспомним правила работы в парах. (на интерактивной доске) - Перед записью слов определите орфограммы и уточните написание слов. (проверить выполнение задания фронтально)

Групповая работа.

Фронтальная работа. Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков. Регулятивные: уметь планировать деятельность с помощью учителя.


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Обобщение и систематизация знаний.

7 мин. Закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне - Следующее упражнение №2 выполните самостоятельно (с последующей коллективной проверкой). - Какую орфограмму вы проверяли во всех этих словах? - Одинаковый ли способ проверки вы использовали? - Как вы можете сформулировать правило о способе проверке безударной гласной.

Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Устанавливает осознанность восприятия. Закрепление знаний.

Решают типовые задания с последующим проговариванием алгоритма вслух.

Применение знаний и умений

10 мин.

Закрепить знания в определении непроизносимой согласной в слове. - Для выполнения следующего упражнения №4 нам нужно вспомнить правило правописания непроизносимых согласных. - Сначала назовите мне слова, в которых есть непроизносимый согласный звук и его проверочное слово (прелестный - прелесть; солнце - солнечный; честный - честь; известный - известие) - Теперь назовите мне слова, в которых нет непроизносимого согласного звука и слова которые это доказывают.

Фронтальная работа.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Организует фронтальную работу класса. Закрепление знаний.

Решают типовые задания и последующей проверкой.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7 мин Закрепить умение находить и определять изученные орфограммы в словах. - Теперь я предлагаю вам стать настоящими учителями и проверить Катину рабу на стр. 15 №6. В этой работе допущено пять ошибок найдите их. - На какие правила Катя допустила ошибки?

Индивидуальная работа.

Регулятивные: контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению.

Организует деятельность по применению знаний.

Самостоятельная работа.

Рефлексия

5 мин. Оценить собственную деятельность на уроке. - Давайте проанализируем нашу работу на уроке. - Было ли вам трудно на уроке? (Да или нет и почему?) - Чему научились на уроке? - Какую цель мы ставили? Достигли ли вы ее? Почему? - Заставил ли вас урок над чем-то задуматься? Нужно ли вам что-то повторить?

Фронтальная работа.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


© 2010-2022