- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему Учимся применять орфографические правила
Технологическая карта урока по русскому языку на тему Учимся применять орфографические правила
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Володина С.А. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Володина Светлана Андреевна
Дата: 11.03.2015
Класс: 2 Д
Предмет:русский язык
Тема урока:«Учимся применять орфографические правила»
Тип урока:систематизация и обобщение знаний и умений.
Цель урока:осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД
Задача урока:
- орфографический тренинг безошибочного написания слов с изученными орфограммами.
Оборудование:интерактивная доска
Планируемые результаты
познавательные:
- умение анализировать и обобщать;
регулятивные:
- умение определять цель урока с помощью учителя и самостоятельно;
- умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
коммуникативные:
- умение излагать свое мнение;
- умение участвовать в диалоге;
личностные:
- уметь пользоваться правилами поведения.
Этап урока
Время
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
5 мин. Подготовить к восприятию учебного материала.Развивать орфографическую зоркость и каллиграфическое письмо.
- Проверьте все ли готово к уроку? - Откройте рабочие тетради запишите число, классная работа (запись на доске). - Пропишем следующие буквосочетания оло, оро, од, брь, бя. - В каких словарных словах есть эти буквосочетания? (слова записываются на доске учителем - молоко, мороз, одежда, ноябрь, ребята) - Спишите слова в тетрадь выделите орфограммы и поставьте ударение. Закройте тетради и отложите на край стола.
Фронтальная и индивидуальная работа. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь излагать свое мнение. Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе.
Постановка цели и задач урока.
3 мин. Создание условий для формирования умения ставить цель. - Откроем тетрадь на печатной основе с.13; - прочитайте название урока. - Как вы думаете какова цель нашего урока? (повторить орфограммы) - Какие орфограммы вы знаете?
Фронтальная работа. Регулятивные: определять цель
Познавательные: уметь классифицировать. Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, участвовать в диалоге.
Активизирует знания учащихся.
Узнают тему урока; ставят цель урока.
Актуализация знаний.
7 мин. Актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия.
- Выполним упражнение № 1. Работать будем в парах (самостоятельно). - Давайте вспомним правила работы в парах. (на интерактивной доске) - Перед записью слов определите орфограммы и уточните написание слов. (проверить выполнение задания фронтально)
Групповая работа.
Фронтальная работа. Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков. Регулятивные: уметь планировать деятельность с помощью учителя.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Обобщение и систематизация знаний.
7 мин. Закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне - Следующее упражнение №2 выполните самостоятельно (с последующей коллективной проверкой). - Какую орфограмму вы проверяли во всех этих словах? - Одинаковый ли способ проверки вы использовали? - Как вы можете сформулировать правило о способе проверке безударной гласной.
Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Устанавливает осознанность восприятия. Закрепление знаний.
Решают типовые задания с последующим проговариванием алгоритма вслух.
Применение знаний и умений
10 мин.
Закрепить знания в определении непроизносимой согласной в слове. - Для выполнения следующего упражнения №4 нам нужно вспомнить правило правописания непроизносимых согласных. - Сначала назовите мне слова, в которых есть непроизносимый согласный звук и его проверочное слово (прелестный - прелесть; солнце - солнечный; честный - честь; известный - известие) - Теперь назовите мне слова, в которых нет непроизносимого согласного звука и слова которые это доказывают.
Фронтальная работа.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание.
Организует фронтальную работу класса. Закрепление знаний.
Решают типовые задания и последующей проверкой.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7 мин Закрепить умение находить и определять изученные орфограммы в словах. - Теперь я предлагаю вам стать настоящими учителями и проверить Катину рабу на стр. 15 №6. В этой работе допущено пять ошибок найдите их. - На какие правила Катя допустила ошибки?
Индивидуальная работа.
Регулятивные: контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению.
Организует деятельность по применению знаний.
Самостоятельная работа.
Рефлексия
5 мин. Оценить собственную деятельность на уроке. - Давайте проанализируем нашу работу на уроке. - Было ли вам трудно на уроке? (Да или нет и почему?) - Чему научились на уроке? - Какую цель мы ставили? Достигли ли вы ее? Почему? - Заставил ли вас урок над чем-то задуматься? Нужно ли вам что-то повторить?
Фронтальная работа.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия
Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.