Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Вычитание вида 6-, 7-

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА.

Тема: Вычитание вида 6 -*, 7 -*

Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Вычитание вида 6-, 7-.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Логическая разминка.

  • Решите задачи.

  • Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3)

  • Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)

  • Шли муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (трое: жена, брат жены и муж)

  • Палку с двумя концами разделили пополам. Сколько стало концов? (стало 2 палки, 4 конца)

  • У стола 4 угла. Сколько углов останется, если один отпилить? (5)

  1. Устный счет.

  • Покажите знак +, если согласны с утверждением, и знак - , если не согласны.

  • Если 5 увеличить на 4, получится 9 (+)

  • Число 2 меньше числа 7 на 5 (+)

  • Число 8 больше, чем число 2 на 10 (-)

  • Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3 (-)

  • Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+)

  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равна 1 (-)

  • Разность чисел 6 и 4, равна 2 (+)

  • Сумма чисел 5 и 2 равна 3 (-)

  • Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность 5(+)

  1. Самоопределение к деятельности.

  • Отгадайте загадку.

Дед в шубу одет -

Наружу мех.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (медведь)

(Учитель выставляет на наборное полотно сначала три предметные картинки с изображением больших медведей, а потом еще 2 - с изображением медвежат.)

  • Сколько было больших медведей? (3)

  • Сколько маленьких? (2)

  • Какое равенство можно составить?

(Под диктовку учащихся учитель записывает равенство на доске: 3 + 2 = 5)

  • Прочитайте записанное равенство, используя термины «слагаемое» и «сумма».

(Учитель убирает 3 предметные картинки с изображением больших медведей.)

  • Сколько медведей было?(5)

  • Сколько ушло? (3)

  • Какое равенство составим? (5 - 3 = 2)

  • Сравните первое равенство со вторым. Сделайте вывод. (если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое)

(По аналогии составляется и анализируется третье равенство: 5 - 2 = 3)

  • Сделайте вывод. (если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.)

  • Для чего необходимо понимать этот математический закон? (это поможет в решении примеров на вычитание)

  • Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

  • Прочитайте на с. 30 задание к уроку. Куда отправились наши медведи?

  • Сколько мишек слева взялись за лапки и поехали кататься на роликах? (5)

  • Сколько мишек станет слева, если к ним присоединится мишка в голубом костюме? (6)

  • 6 - это 5 и сколько? (6 - это 5 и 1)

  • Если 6 - это 5 и 1, то сколько получится, когда из 6 вычтем 5? (1)

  • Какое число надо записать в рамочку в первом столбике? (1)

  • Почему? (6 - это 5 и 1, из 6 вычесть 5 - получится 1.)

(По аналогии рассматриваются остальные равенства)





Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику (№ 1, с. 30) (Устное выполнение по цепочке с комментированием)

Задача 2, с. 30.

(В тетради выполняется схематический рисунок. Задача решается устно)

Задача №3, с. 30

  • Составьте задачу к первому рисунку. (В корзинке было 7 яблок, а на тарелке - 2. Сколько всего яблок?)

  • Решите задачу устно. (7 + 2 = 9 (яб.).)

  • Составьте задачу ко второму рисунку. (Всего в коробке 10 вилок, 4 вилки достали. Сколько вилок осталось в коробке?)

  • Решите задачу устно (10 - 4 = 6 (в.).)

Работа в тетради с печатной основой. (№ 1- 6, с. 17)

  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 30). Самостоятельное выполнение. Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

  • Кто понял новую тему?

  • Какое чувство вы испытали, когда разобрались в новом материале?

  • Кому было трудно считать Как вы думаете почему?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • Оцените свою работу сигналами.



© 2010-2022