- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Вычитание вида 6-, 7-
Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Вычитание вида 6-, 7-
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаренко А.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАТЕМАТИКА.
Тема: Вычитание вида 6 -*, 7 -*
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Логическая разминка.
-
Решите задачи.
-
Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3)
-
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)
-
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)
-
Шли муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (трое: жена, брат жены и муж)
-
Палку с двумя концами разделили пополам. Сколько стало концов? (стало 2 палки, 4 конца)
-
У стола 4 угла. Сколько углов останется, если один отпилить? (5)
-
Устный счет.
-
Покажите знак +, если согласны с утверждением, и знак - , если не согласны.
-
Если 5 увеличить на 4, получится 9 (+)
-
Число 2 меньше числа 7 на 5 (+)
-
Число 8 больше, чем число 2 на 10 (-)
-
Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3 (-)
-
Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+)
-
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равна 1 (-)
-
Разность чисел 6 и 4, равна 2 (+)
-
Сумма чисел 5 и 2 равна 3 (-)
-
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность 5(+)
-
Самоопределение к деятельности.
-
Отгадайте загадку.
Дед в шубу одет -
Наружу мех.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (медведь)
(Учитель выставляет на наборное полотно сначала три предметные картинки с изображением больших медведей, а потом еще 2 - с изображением медвежат.)
-
Сколько было больших медведей? (3)
-
Сколько маленьких? (2)
-
Какое равенство можно составить?
(Под диктовку учащихся учитель записывает равенство на доске: 3 + 2 = 5)
-
Прочитайте записанное равенство, используя термины «слагаемое» и «сумма».
(Учитель убирает 3 предметные картинки с изображением больших медведей.)
-
Сколько медведей было?(5)
-
Сколько ушло? (3)
-
Какое равенство составим? (5 - 3 = 2)
-
Сравните первое равенство со вторым. Сделайте вывод. (если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое)
(По аналогии составляется и анализируется третье равенство: 5 - 2 = 3)
-
Сделайте вывод. (если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.)
-
Для чего необходимо понимать этот математический закон? (это поможет в решении примеров на вычитание)
-
Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-
Работа по теме урока.
-
Работа по учебнику.
-
Прочитайте на с. 30 задание к уроку. Куда отправились наши медведи?
-
Сколько мишек слева взялись за лапки и поехали кататься на роликах? (5)
-
Сколько мишек станет слева, если к ним присоединится мишка в голубом костюме? (6)
-
6 - это 5 и сколько? (6 - это 5 и 1)
-
Если 6 - это 5 и 1, то сколько получится, когда из 6 вычтем 5? (1)
-
Какое число надо записать в рамочку в первом столбике? (1)
-
Почему? (6 - это 5 и 1, из 6 вычесть 5 - получится 1.)
(По аналогии рассматриваются остальные равенства)
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше.
- Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику (№ 1, с. 30) (Устное выполнение по цепочке с комментированием)
Задача 2, с. 30.
(В тетради выполняется схематический рисунок. Задача решается устно)
Задача №3, с. 30
-
Составьте задачу к первому рисунку. (В корзинке было 7 яблок, а на тарелке - 2. Сколько всего яблок?)
-
Решите задачу устно. (7 + 2 = 9 (яб.).)
-
Составьте задачу ко второму рисунку. (Всего в коробке 10 вилок, 4 вилки достали. Сколько вилок осталось в коробке?)
-
Решите задачу устно (10 - 4 = 6 (в.).)
Работа в тетради с печатной основой. (№ 1- 6, с. 17)
-
Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с. 30). Самостоятельное выполнение. Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)
-
Кто понял новую тему?
-
Какое чувство вы испытали, когда разобрались в новом материале?
-
Кому было трудно считать Как вы думаете почему?
-
Какое задание вам было интересно выполнять?
-
Оцените свою работу сигналами.