Конспект классного часа на тему Вежливая просьба (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по этикету на тему:

«Вежливая просьба»

В 1 классе

Тема:«Вежливая просьба».

Цели:

- формирование адекватного использования речевых средств .

- развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

- воспитание у детей дисциплины, сдержанность, самоконтроль и умение слушать одноклассника и учителя; настроить его на преодоление жизненных трудностей;

Применяемые методики и, технологии, оборудование:

Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, - подумай!»; выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»;презентация к классному часу; инсценировка сказки «Репка»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, дорогие дети. Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми. К нам сегодня в гости пришли гости. Они хотят смотреть, как вы занимаетесь и какие вы вежливые. - Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей. - Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.

(звучит музыка И.Шаинского «Улыбка».)
- Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось. Я думаю, наши гости тоже поняли вас и они тоже приветствуют вас.

Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе

Личностные: Внутренняя позиция школьника.

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Мы с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях? Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся.

Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

  1. Выявление места и причины затруднения

- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать. - У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.

(два стула) - А вам нужно угадать, что они будут делать?

Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Что хотели сказать дети?

- Что они делали? (они просили о чём-то)

- Да, тема нашего занятия "Просьба".

- А какая это была просьба . А что же такое вежливость? Как вы понимаете это слово?

- Они просили о чём-то.- Вежливая

Личностное:нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

  1. Реализация проекта выхода из затруднения

- Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов) - Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу? - Чего не хватало в это сценке? - С помощью чего можно выражать просьбу? (слова) - Какие это могут быть слова? - Но ведь разные слова можно сказать по-разному. - А как нужно их произносить? - Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация) (В процессе беседы появляются слова: мимика, жесты, слово, интонация и символы этих слов)


-С помощью мимики и жестов

-Слова-Интонация

Регулятивные:познавательная инициатива. Познавательные: сравнение поиск необходимый информации. Коммуникативный:учет разных мнений.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой. - Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она "Репка". - Давайте вспомним сказку "Репка":

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог.

Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним, что все герои с удовольствием помогли дедушке. (Просмотр слайдов). А давайте представим, что бабушка и все остальные герои отказалась помочь. Почему? Что же неправильно сделал дед? Что ему сделать, чтобы помогли?

А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.

Коммуникативный: планирование учебного сотрудничества.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

И вам надо постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке…

Инсценировка сказки учениками

Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров

  1. Включение в систему знаний.

- Как же нам с вами удалось уговорить их?

- Какие средства для достижения цели мы использовали?

Коммуникативные: постановкавопросов. Познавательные: анализ

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить? - Что было важно для вас на этом занятии?

- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение. - Теперь вы знаете , в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова , жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете более вежливыми и внимательными друг другу.

Личностные:самооценка на основе критерия успешности.Познавательные:рефлексия.Контроль и оценка.

Ожидаемый результат:

На данном классном часе ожидается высокая активность учащихся, так как эта тема ведется систематически. Дети должны усвоить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Вежливость и воспитанность, красота человека проявляется не только в словах, но и в его движениях. Они должны быть естественными.



© 2010-2022