- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока. Литературное чтение. С. В. Михалков Сила воли. 2 класс
Технологическая карта урока. Литературное чтение. С. В. Михалков Сила воли. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солодовникова С.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | С. В. Михалков «Сила воли» (с. 33-34) |
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворением С. Михалкова; способствовать развитию внимания к слову, ассоциативного мышления, творческих способностей |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Ход урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задан., упр.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации взаимодействия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
Промежуточный
контроль
I. Мотива-
ция (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Окружают нас тайны.
Их трудно открыть.
И ответ нам не просто дается.
Рассуждать и читать,
И загадки решать
Нам сегодня с тобою придется
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная, индивидуальная
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка
С. Михалков «Мой секрет».
- Прочитайте выразительно.
Я - такая же, как все,
И во мне всегда везде
Спорят шумные, смешные
Человечки озорные:
Злючка ссорится с Добрушкой,
Капризулька с Хохотушкой,
Зазнавалка с Помогалкой,
Где-то там сидит Боялка.
То Старалка, то Ленючка
Уведут меня под ручку,
А потом, я знаю четко:
Прибежит Наоборотка,
Все вверх дном перевернет,
Скажет правду и соврет.
Помогите мне решить,
С кем дружить и не дружить?
- Какой из этих человечков, по вашему мнению, самый положительный?
Выразительно читают стихотворение
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока
- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
- Сергей Михалков посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали так же. Нас ждет его откровенное признание.
- Что значит «откровенное признание»?
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса
Прогнозирование темы урока
IV. Работа по теме
урока
Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем
- Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?
- Почему?
- Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?
- Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?
- А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные: выказывают свое отношение к героям, выражают эмоции
Устные ответы
Физкультминутка
См. Приложение
Выполняют упражнения
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу
Выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий
1. Работа
с иллюст-
рацией.
2. Выборочное (выразительное) чтение.
3. Работа
по карточкам
- Что изобразил художник?
- Какое выражение лица у героя? Почему?
- Найдите и прочитайте отрывок, где герой:
• начинает испытывать страх;
• борется со страхом;
• поборол страх.
- Выберите верное утверждение:
• Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.
• Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Выполняют задание, работая в парах
Фронтальная, индивидуальная, парная
Познавательные: смысловое чтение; структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение
Устные ответы
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление оценок
- Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»?
- Как вы считаете, у вас есть сила воли?
- Как можно еще воспитывать силу воли?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: ориентируются в системе знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
Устные ответы
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Выучить наизусть стихотворение
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения
Выполненные задания