Технологическая карта урока. Литературное чтение. С. В. Михалков Сила воли. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

С. В. Михалков «Сила воли» (с. 33-34)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворением С. Михалкова; способствовать развитию внимания к слову, ассоциативного мышления, творческих способностей

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задан., упр.

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотива-
ция (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Окружают нас тайны.

Их трудно открыть.

И ответ нам не просто дается.

Рассуждать и читать,

И загадки решать

Нам сегодня с тобою придется

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

С. Михалков «Мой секрет».

- Прочитайте выразительно.

Я - такая же, как все,

И во мне всегда везде

Спорят шумные, смешные

Человечки озорные:

Злючка ссорится с Добрушкой,

Капризулька с Хохотушкой,

Зазнавалка с Помогалкой,

Где-то там сидит Боялка.

То Старалка, то Ленючка

Уведут меня под ручку,

А потом, я знаю четко:

Прибежит Наоборотка,

Все вверх дном перевернет,

Скажет правду и соврет.

Помогите мне решить,

С кем дружить и не дружить?

- Какой из этих человечков, по вашему мнению, самый положительный?

Выразительно читают стихотворение

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

- Сергей Михалков посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали так же. Нас ждет его откровенное признание.

- Что значит «откровенное признание»?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Прогнозирование темы урока

IV. Работа по теме

урока

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем

- Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?

- Почему?

- Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?

- Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

- А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: выказывают свое отношение к героям, выражают эмоции

Устные ответы

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
с иллюст-
рацией.

2. Выборочное (выразительное) чтение.

3. Работа
по карточкам

- Что изобразил художник?

- Какое выражение лица у героя? Почему?

- Найдите и прочитайте отрывок, где герой:

• начинает испытывать страх;

• борется со страхом;

• поборол страх.

- Выберите верное утверждение:

• Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.

• Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание, работая в парах

Фронтальная, индивидуальная, парная

Познавательные: смысловое чтение; структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

- Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»?

- Как вы считаете, у вас есть сила воли?

- Как можно еще воспитывать силу воли?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить наизусть стихотворение

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Выполненные задания




© 2010-2022