- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Повторение. Число имён существительных
Урок русского языка на тему Повторение. Число имён существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фоминых Е.В. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока: | Время | |||
Предмет: Русский язык | Класс: 4 | |||
Тема: Повторение. Число имён существительных. | ||||
Цель: Совершенствовать знания об изменении по числам имен существительных. | ||||
Задачи: Обучающая: Повторить изученный материал об изменении по числам имен существительных. Учить применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Развивающая: развивать творческое мышление, умение осознанно строить речевые высказывания, делать определённые выводы. Воспитательная: воспитывать умение слушать и выступать в диалоге, прислушиваться к высказываниям других. | ||||
Ресурсы: Интерактивная доска, слайды и материал для работы на интерактивной доске, карточки со словами, с текстом «Сирень», с текстом о числе, стикеры, маркеры, ватманы. | ||||
Время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников | |
2 мин | Психологический настрой «Круг радости» Ты - мой друг и я - твой друг | Активизирует учащихся, настраивает на урок. | Двигаются, настраиваются на урок. | |
1 мин.
| Организационный момент. Оформление тетрадей. (запись числа, классная работа) | Организует работу детей. | Оформляют тетради, входят в процесс. | |
1 мин. | Минутка чистописания. Слайд 1. Ребус. -Отгадайте ребус (сирень) -Сколько букв в слове? Сколько звуков? Почему? -Назовите букву, которая обозначает глухой мягкий согласный звук. ____________ с ссс ос си | Напоминает каллиграфию письма буквы й и соединений с ней. | Прописывают букву и соединения с ней.
| |
5 мин.
| Словарная работа. Слайд 2. Иллюстрация кустов сирени. ______ сирень -Растолкуйте слово сирень. (крупный садовый кустарник с лиловыми или белыми душистыми цветами) Объясните написание, подберите однокоренные слова. _________ сиреневый -Выделите орфограммы, разберите слова по составу. Слайд 3. Текст «Сирень» У детей карточки с текстом. У дома растут кусты с…рени. На них пышные цв…ты с ч…десным ароматом. Они белого, лилового, с…реневого цв…тов. Интересно пр…исхождение этих слов. Сиреневый и лиловый получили свое название от цветов лилии и сирени. -Прочитайте текст. (все просебя, один вслух) -О чем текст? Что знали раньше? Что узнали? Орфографическая минутка. -Выпишите слова с пропущенными буквами. Назовите проверочные слова. -Выпишите первое предложение. Выполните синтаксический разбор. | Побуждает к осмыслению лексического значения слов, обогащению словарного запаса. Учит выделять в тексте новую информацию. Организует орфографическую работу, синтаксический разбор.
| Объясняют лексическое значение слова, написание словарного слова и однокоренных слов. Анализируют текст, выделяют известную ранее и новую информацию. Проводят орфографическую работу, синтаксический разбор.
| |
1 мин. | Актуализация знаний. -С каким словарным словом работали? Какой частью речи является слово? Докажите. Слайд 4. «Продолжите фразу» Имя существительное - это _______________ Отвечает на вопрос ___________ Обозначает ___________ Бывает ______ и _____, _________ и _______ Изменяется по _______ и __________
| Задает вопросы. | Слушают, думают, отвечают на вопросы. | |
| Определение темы урока. - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Спрашивает. | Думают, предполагают. | |
4 мин. | Работа по карточкам. -Прочитайте слова. Разделите в два столбика по числам. (индивидуально) _____________________________________________________ Белка, карандаши, стол, дядя, парты, море, окно, снега, поля -Подумайте, как определили число? -Поделитесь мыслями в паре как определили число. -Прочитайте существительные в единственном числе?( подставили слова один, одна, одно, посмотрели на окончания) -Какие окончания у существительных в единственном числе? -Прочитайте существительные во множественном числе. Как определили число? (подставили слово много и посмотрели на окончания -и, -ы,-а, -я) Работа с таблицей Обобщение по таблице
| Настраивает на индивидуальную работу и работу в паре. Задает вопросы, подводит к выводу. | Работают самостоятельно, обсуждают результат работы в паре. Предполагают, вместе делают выводы. | |
1 мин. | Физминутка. Если слова в единственном числе, то хлопаем в ладоши, если во множественном числе - прыгают. | Объясняет условие. Называет слова. | Слушают, определяют число, выполняют движения. | |
3 мин.
| Вызов. Мозговая атака. Вспомните, что вы уже знаете по данной теме и запишите в тетрадь по два примера имен существительных единственного и множественного числа. - Обсудите в паре всё, что вы написали. -Поделитесь мыслями. | Активизирует учащихся, мотивирует для дальнейшей работы.
| Подбирают свои примеры на ранее повторенный материал. | |
3 мин.
| Осмысление. -Прочитайте стихотворение ( на карточках) Хочешь - в прятки, Хочешь - в салки, Хочешь, заяц, прыгай в санки! -Самостоятельно определите число выделенных слов и запишите их в два столбика. - Обсудите результат в паре. -Что вызвало затруднение? | Поясняет задание. Направляет.
| Читают. Думают. Обсуждают проблему в паре.
| |
5 мин.
| Работа с текстом. Система маркировки текста «ИНСЕРТ» - Я предлагаю вам поработать с чужими мыслями. Поможет вам в этом текст, который лежит у вас на столах. -Прочитайте текст самостоятельно. Отмечайте знаками на полях V - известно - - не согласен + - интересно ? - хочу узнать больше Текст В русском языке встречаются слова, которые называют один предмет, а относятся ко множественному числу. Например: брюки, ножницы, санки. Окончания множественного числа и можем подставить местоимение они. И, наоборот, обозначают много предметов - сами относятся к единственному числу. Например: молоко, сахар, масло. - Что было известно? -С чем не согласны? - Что интересно? - О чем хотите узнать? - Куда теперь отнесете слова? Почему? | Объясняет задание. Наблюдает. Задает вопросы. | Узнают новые обозначения. Читают текст, анализируют, делают пометки. Узнают новое о числе имен существительных.
| |
2 мин. | Игра «Найдите место» -Распределите картинки в столбики по числам. | Объясняет условие | Думают, анализируют, выбирают ответ | |
5 мин.
| Работа в группе -Составьте правило о числе имен существительных Работу в группе будем оценивать по следующим критериям:
| Даёт инструкцию. Наблюдает. Направляет. | Знакомятся с критериями оценивания работ. Высказывают свое мнение по вопросу, обсуждают, делятся идеями. Оформляют работы, распределяют фрагменты выступления для презентации. | |
6 мин. | Презентация работ. Оценивание «Три звезды и пожелание»
| Слушает. Организует класс для активного слушания выступлений.
| Презентуют работу. Задают вопросы другим группам. | |
3 мин. | Творческая работа по развитию речи. -Составьте предложение с существительными , которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. Все слова в предложении должны начинаться с одинаковой буквы. | Даёт инструкцию, слушает, дает устную оценку работе детей. | Придумывают предложение . Читают вслух. | |
1 мин. | Дом.зад. Стр. 44 упр.127, выучить таблицу упр. 126 и правило на стр. 45 | Направляет. | Слушают и если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задают их. | |
2 мин. | Рефлексия -На стикерах напишите свои впечатления об уроке, пожелания или вопрос. | Объясняет условие. | Думают. Записывают. |