Внеклассное мероприятие Давным давно была война (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

для: 3 класса


на тему "Давным давно была война" к 70-летию победы в ВОВ.

цель: расширить и закрепить знания учащихся о памятных местах в городе Кировске

связанных с ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой родной город.

задачи: осуществление системно - деятельностного подхода ; развитие способностей к

мыслительной деятельности, развитие креативного мышления;

развитие УУД: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих и

речевых способностей учащихся; развитие умения формулировать проблему;

развитие умения работать в группах.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, зашифрованное послание в конверте(для каждого уч-ся), бескозырка, каска, ружьё, автомат, ремень-2 шт., плащ-накидка - 2шт., цветы.

План занятия

1 Организационный момент

2 Актуализация знаний

3 Сообщение темы занятия: выдвижение гипотезы

4 Исследование материала по теме

5 Практическое применение полученных знаний

6 Итог: подтверждение (опровержение) гипотезы

7 Рефлексия

Ход занятия

1

-Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам истории и жизни нашего города. Проверьте готовность к путешествию.

2

- тему, которой мы посвятим несколько занятий, вы попробуйте отгадать сами.

РАСШИФРУЙ

!:%;В(е)ли+:№к.а98я

О34т)е\)ч\;?ест11»ве5н5н5а;%я

+В№*о;72й99а

Великая Отечественная Война

3

- Сегодня мы продолжим исследовать тему: «Кировск в годы ВОВ ».

- У нас проходит несколько занятий по этой теме. Почему?

- Прочитайте высказывания и выскажите свою позицию: согласны вы с ними или нет?

«Здесь вся земля - музей!»

«Кировская героическая земля…»

«Кировск - город памяти.»

Согласен потому что (не согласен потому что)…..

- что же я услышала ваше мнение. Надеюсь, что в конце занятия мы определим кто был прав.

4

- начнём наше исследование с характеристики времени:

- Что такое война?

Есть такие события, над которыми время не властно и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война с фашистской Германией. И не смотря на то, что уже 70 лет рядом с нами не рвутся снаряды, не свистят пули - мы постоянно ощущаем эхо этой трагедии. Война показала всю свою жестокость и бесчеловечность.

- Как это событие отразилось на судьбе нашего города?

- Если по нашим наблюдениям годы ВОВ были очень трагическими и принесли много горя и несчастья,

надо ли говорить об этом? Ведь это грустно и даже страшно?

Опять война, Опять блокада, -

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: не надо,

Не надо раны бередить!

И могут показаться:

Правы и убедительны слова,

Но даже если это правда,

Такая, правда, не права.

Чтоб снова, на земной планете,
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...

Я предлагаю вам сегодня поговорить о памяти. О том, что значит помнить? Как сохранить эту память для потомков?

- Как в нашем городе хранят память об этом страшном времени? Что для этого сделали люди?


  1. Люди увековечили память о страшной войне в названиях некоторых улиц нашего города.

Названия улиц: Победа, бульвар «Партизанской славы»

-Покажите на карте города. Какие объекты находятся на этом бульваре? (Сбербанк, КСШ №2)

2) возвели памятники тем, кто выиграли эту войну

Научное объяснение слова памятник:

Выступление ученика по работе с толковым словарём

Толковый словарь Ожегова

ПАМЯТНИК: скульптурное или архитектурное сооружение в память кого- или -чего-

нибудь .
: сохранившийся предмет или Остаток материальной культуры далекого

прошлого.

: сооружение на могиле в память умершего.
: то, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком или о чём-

нибудь

: памятный след чьей-нибудь деятельности.

Какой памятник первым появился на территории нашего города?

1944-1945

г.Кировск

кладбище около дер. Марьино

Братская могила Воинам Советской армии и морякам -балтийцам, погибшим в боях при прорыве блокады Ленинграда в январе 1943 г".

1944-1945

Ул. Советская

Братская могила Советских воинов, погибших в боях с фашистами

1945-1946

Ул. Краснофлотская

Братское захоронение Войнам советской армии и морякам балтийцам погибшим в боях за Ленинград

В 1941-1944 годах

1965

Театральная площадь ДК

Памятная доска посвещённая Героям Советского Союза Молодцову С. И Шушину И.

8.05.1970

г.Кировск

кладбище около дер. Марьино

Стела с горельефом танкиста «Для славы мёртвых нет»

8.05.1980

ГРЭС 8

Памятный знак «Вечная слава энергетикам ГРЭС№8, павшим в Великую Отечественную войну 1941 - 1945 гг.»

18.06.1998

Ул. Победы д. 2

Сынам и дочерям полков, юным партизанам и партизанкам, юнгам Военно - Морского Флота, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины

1999

Ул. Новая д.7

Памятная доска в честь участника Парада Победы капитана 3-го ранга Николкина Михаила Филипповича

2001

Ул. Горького д. 16

бюст Герою Советского Союза С. Б. Баймагамбетову

Физ-мин

Станцевать танец яблочко

Выступление ученика с сообщением о Николкине Михаиле Филипповиче

- задание на дом: найти дом с памятной доской о Николкине М.Ф.

Игра : «Точь - в точь»

- с помощью этих предметов надо воссоздать памятники

1) Братское захоронение на улице Краснофлотской

2) Братское захоронение на городском кладбище д. Марьино

Оценка точности воссоздания. Определение победителей.

Какими способами люди сохраняют память о ВОВ?

- назвали улицы

- сохраняем памятники : братские захоронения, памятники, памятные доски

- возлагаем цветы к памятникам

- создаём фильмы

- пишем песни

- сочиняем стихи

- рассказываем младшим

- помогаем ветеранам

- Как люди празднуют этот праздник?

- посещают памятники, возлагают цветы, поздравляют ветеранов и всех, кто жил в эту страшную эпоху, проходят парадом…

- как в нашем городе проходит праздник? Как Кировчани берегут эту память?

-шествие ветеранов, возложение цветов, акция «Бессмертный полк», праздничный концерт, салют.

8

Выводы о гипотезе, которую выдвигали в начале урока:

Необходимо помнить о ВОВ потому, что ……

В нашем городе сохраняют память о ВОВ, передают её следующим поколениям.

Город Кировск - город памяти.

Вместе со своими родителями вы обсуждали вопросы нашей темы. Как вы думаете зачем надо помнить о войне?

- зачитайте домашние сочинения.

9

- Оцените свою деятельность на занятие: -работал с удовольствием

-было не интересно

Выскажите пожелания учителю на следующее занятие…


© 2010-2022