- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект воспитательного мероприятия (классный час) Урок доброты
Конспект воспитательного мероприятия (классный час) Урок доброты
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапшинова Н.С. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Среда 23.12.2015. 3 класс
«Урок доброты»
Цель: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.
Ход занятия
-
Орг.момент.
- Ребята, представьте себе мир без зла. Что в нём должно быть? Чего ни в коем случае быть не должно? (обсуждение)
- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)
2. Основная часть.
- На столе у вас лежат капельки. Выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое злое. Давайте закрепим их на доске. Получился дождь зла.
- А может ли добро победить зло? (высказывания детей)
- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)
- У нас на уроке произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто.
- Как вы думаете, что такое доброта? Напишите на листочке. (Дети зачитывают свои предложения).
- Какого человека мы можем назвать добрым?
На доске: «Словом можно убить человека»
- Какое отношение пословица имеет к нашему разговору? (Добрый человек должен быть приветливым. Приветливый человек всегда подбодрит, поможет человеку, успокоит его.)
- Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
- Что значит бескорыстие? Бескорыстный человек?
Совершая доброе деяние
Не жди добра в ответ
Сведет такое ожиданье
Добро твое на нет.
- От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы прочли небольшую притчу.
«Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? …»
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
«…И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".»
3. Подведение итога
- Все в ваших руках, какие совершать поступки.
- Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.
А сейчас мы разместим его на доске. У нас получилась поляна доброты.
Спасибо вам за урок. Будьте добрыми.