Конспект воспитательного мероприятия (классный час) Урок доброты

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среда 23.12.2015. 3 класс

«Урок доброты»

Цель: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

- Ребята, представьте себе мир без зла. Что в нём должно быть? Чего ни в коем случае быть не должно? (обсуждение)

- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)

2. Основная часть.

- На столе у вас лежат капельки. Выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое злое. Давайте закрепим их на доске. Получился дождь зла.

- А может ли добро победить зло? (высказывания детей)

- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)

- У нас на уроке произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто.

- Как вы думаете, что такое доброта? Напишите на листочке. (Дети зачитывают свои предложения).

- Какого человека мы можем назвать добрым?

На доске: «Словом можно убить человека»

- Какое отношение пословица имеет к нашему разговору? (Добрый человек должен быть приветливым. Приветливый человек всегда подбодрит, поможет человеку, успокоит его.)

- Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень.

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

- Что значит бескорыстие? Бескорыстный человек?

Совершая доброе деяние

Не жди добра в ответ

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.

- От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы прочли небольшую притчу.

«Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? …»

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

«…И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".»

3. Подведение итога

- Все в ваших руках, какие совершать поступки.

- Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.

А сейчас мы разместим его на доске. У нас получилась поляна доброты.

Спасибо вам за урок. Будьте добрыми.

© 2010-2022