Адаптированная общеобразовательная программа 2 класс для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2 ФГОС)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»



Согласовано: Рассмотрено:

МС № 4 от 29.12.2015г. ПС №4 от 30.12.2015г.

Зам.директора по УР Утверждено:

__________ / О.П.Емелина/ Приказ № 85 от 30.12.2015г.

_________________ Директор КОУ «НВШООВЗ№2»

_______В.Я.Чернышова













Адаптированная общеобразовательная программа

по предмету «Изобразительное искусство»

на 2015/2016 учебный год

учителя Нигуренко Татьяны Анатольевны

класс 2 В

По учебному плану 3 часа в неделю.

Количество часов на 1 полугодие -48.

Количество часов на 2 полугодие -55.


















Год составления: 2015г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью - СПб , ЦДК проф. Баряевой,2011, и следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умеренной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
  3. Приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 10.08.2015 № 8193 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, на 2015-2016 уч. год»
  4. Учебного плана Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2015-2016 уч.год.
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2015-2016 уч.год.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель формирование простейших эстетических ориентиров (красиво- не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Задачи

  • освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
  • накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Входе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Рисуночное письмо», «Упражнения с пластичными материалами», «Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами»,которые являются разделами предметов «Графика и письмо», «Ручной труд». Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана. «Рисуночное письмо». Рисование учителем для обучающихся мелом на доске, кистью, фломастером, волоконным карандашом, маркером на большом листе бумаги предметных изображений и изображений детей с предметами. Дорисовывание обучающимися деталей по указательному жесту и словесному пояснению учителя.Выбор обучающимися соответствующего предмета и действия с ним по словесной инструкции. Рисование совместно с обучающимися красками (на большом листе бумаги большой и маленькой кистями). По внутренним трафаретам рисование фломастерами, карандашами на альбомных листах бумаги округлых предметов (рисуют обучающиеся) и закрашивание с помощью учителя. Рисование обучающимися мелом на доске округлых форм и линий. Вместе с обучающимися лепка из пластилина предметов округлой формы (помидор, снеговик). Совместное с обучающимися рассматривание и обыгрывание лепных изделий в игровых ситуациях. Рисование по внутренним трафаретам, обводка и штриховка простыми и цветными карандашами. Упражнения на соотнесение величины кусков цветного пластилина, подготовленных заранее учителем, с размерами частей объекта, сравнение их («У снеговика внизу большой снежный ком - надо взять большой кусок пластилина»). Предметная аппликация из готовых деталей с использованием приемов рваной аппликации на основе предварительного анализа образца или обследования натуры (совместно с учителем). Совместное с обучающимися выполнение аппликации по типу разрезной картинки, то есть путем составления целого из фрагментов. Упражнения в дополнении рисунка, подготовленного учителем, объектами, выполненными в технике аппликации. Рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию совместно с учителем. Учитель «опредмечивает» - называет изображение, уточняя так ли он «прочитал» рисунок обучающегося, стимулируя его отвечать «да» или «нет», называть объект, используя вербальные и невербальные средства общения. Совместное с обучающимися рисование предметов округлой формы. Совместное с обучающимися рисование человеческого жилья, например деревенского дома с длинным или коротким забором. Обязательное дорисовывание (или наклеивание на рисунок) фигурок людей (под деревом, рядом с домом) учителем с привлечением к практическим действиям учеников. Стимулирование обучающихся максимально самостоятельно использовать приемы раскрашивания карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений. Обрисовывание тел учеников, а затем дополнение совместно с ними получившегося изображения деталями, раскрашивание, сравнение с натурой. Совместное с обучающимися «рисование» большой кистью, губкой, рукой цветных пятен и ассоциирование их с реальными объектами (животные, тучи, солнце, растения).
Упражнения с пластичными материалами. Упражнения по освоению обучающимися основных приемов работы с пластичными материалами: разминать двумя руками, разрывать на большие и мелкие части, соединять, отщипывать мелкие куски пальцами, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать. Лепка посуды из одного куска пластилина (чайная чашка). Лепка по заданию учителя одноименных предметов больших и маленьких, толстых и тонких (морковки), длинных и коротких (колбаски). Лепка одноименных изделий разного цвета.

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами.

Упражнения с бумагой: сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям произвольно; сгибание листа бумаги пополам, совмещая углы стороны.

Аппликация с элементами оригами (сгибание листа пополам, вчетверо, по диагонали, приглаживание рукой). Выполнение коллажей способом «рваной аппликации» с последующим наклеиванием бумаги на лист. Практические упражнения в нанесении клея на лист и приклеивании деталей.

Совместное с обучающимися изготовление простых поделок из природного материала. В совместной с учителем деятельности обучающихся использованию клея, пластилина для закрепления частей поделок.

Знакомство обучающихся с различными нитками, тесьмой, верёвками.

Наматывание ниток (пряжа для вязания средней толщины) на катушку, на картонную основу и т.п.

Обучение обучающихся плетению косичек из толстых шнуров (вместе с учителем).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Образовательная область: искусство Предмет «Изобразительная деятельность» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 3 часа в неделю,общее количество часов за год 102.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;


  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  2. Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Предметные результаты:


  1. Освоение доступных средств изобразительной деятельности и использование в повседневной жизни:

интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;

умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

  1. Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:

положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

  1. Готовность к участию в совместных мероприятиях:

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Требования к материально-техническим условиям Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим образования обучающихся Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»№ 189 от 29.12.2010 года.
Технические средства обучения

  • Компьютер
  • ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
  • натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;
  • предметные и сюжетные картинки по темам.

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Краткое содержание темы

«Рисуночное письмо».


25

Рисование совместно с обучающимися красками (на большом листе бумаги большой и маленькой кистями).

По внутренним трафаретам рисование фломастерами, карандашами на альбомных листах бумаги округлых предметов (рисуют обучающиеся) и закрашивание с помощью учителя. Рисование обучающимися мелом на доске округлых форм и линий.

Вместе с обучающимися лепка из пластилина предметов округлой формы (помидор, снеговик).

Совместное с обучающимися рассматривание и обыгрывание лепных изделий в игровых ситуациях.

Рисование по внутренним трафаретам, обводка и штриховка простыми и цветными карандашами.

Упражнения на соотнесение величины кусков цветного пластилина, подготовленных заранее учителем, с размерами частей объекта, сравнение их («У снеговика внизу большой снежный ком - надо взять большой кусок пластилина»).

Предметная аппликация из готовых деталей с использованием приемов рваной аппликации на основе предварительного анализа образца или обследования натуры (совместно с учителем).

Совместное с обучающимися выполнение аппликации по типу разрезной картинки, то есть путем составления целого из фрагментов.

Упражнения в дополнении рисунка, подготовленного учителем, объектами, выполненными в технике аппликации.

Рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию совместно с учителем.

Совместное с обучающимися рисование предметов округлой формы.

Стимулирование обучающихся максимально самостоятельно использовать приемы раскрашивания карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений.

Совместное с обучающимися «рисование» большой кистью, губкой, рукой цветных пятен и ассоциирование их с реальными объектами (животные, тучи, солнце, растения).

Упражнения с пластичными материалами.


11

Обучение обучающихся основным приёмам работы с пластичными материалами: разминать двумя руками, разрывать на большие и мелкие части, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать.

Лепка посуды из одного куска пластилина (чайная чашка).

Лепка по заданию учителя одноименных предметов больших и маленьких, толстых и тонких (морковки), длинных и коротких (колбаски). Лепка одноименных изделий разного цвета.

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами.


19





















Упражнения с бумагой: сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям произвольно; сгибание листа бумаги пополам, совмещая углы стороны.

Аппликация с элементами оригами (сгибание листа пополам, вчетверо, по диагонали, приглаживание рукой). Выполнение коллажей способом «рваной аппликации» с последующим наклеиванием бумаги на лист. Практические упражнения в нанесении клея на лист и приклеивании деталей.

Совместное с обучающимися изготовление простых поделок из природного материала. В совместной с учителем деятельности обучающихся использованию клея, пластилина для закрепления частей поделок.

Знакомство обучающихся с различными нитками, тесьмой, верёвками.

Всего

55



Календарно-урочное планирование

3 четверть

урока

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

Методы и приёмы

Тип урока

Дидактический материал

план

факт

1

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

2

Аппликация из бумаги «Неваляшка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Клей, листья, ножницы, образец.

3

Лепка «Неваляшка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

4

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

5

Аппликация из бумаги «Пирамидка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Клей, листья, ножницы, образец.

6

Лепка. «Пирамидка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

7

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

8

Аппликация из бумаги «Кошка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Клей, листья, ножницы, образец.

9

Оригами из бумаги «Кошка».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Цветная бумага, ножницы.

10

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

11

Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

12

Оригами из цветной бумаги «Медведь».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Цветная бумага, ножницы.

13

Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

14

Аппликация из рванных кусочков бумаги «Зайчонок».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Клей, бумага,

картон, образец.

15

Лепка «Зайчонок».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

16

Раскрашивание рисунка

«23 февраля».

Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

17

Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, бумага,

картон, ножницы, карандаши, образец.

18

Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, бумага,

картон, ножницы, карандаши, образец.

19

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

20

Лепка по показу «Самолёт».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

21

Оригами «Самолёт».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Цветная бумага, ножницы.

22

Раскрашивание рисунка

«8 марта».

Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

23

Изготовление поздравительной открытки «8 марта».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, бумага,

картон, ножницы, карандаши, образец.

24

Изготовление поздравительной открытки «8 марта».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, бумага,

картон, ножницы, карандаши, образец.

25

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Цветы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Краски.

26

Аппликация из природного материала «Цветы».

Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Клей, листья, семена, пластилин, ножницы, образец.

27

Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Шаблоны, карандаши, образец.

28

Рисование губкой. Цветы.

Учить работать нетрадиционными техниками рисования. Развитие мелкой моторики.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Губка, краски, образец.

29

Рисование по пунктиру. Раскрашивание. Подснежник.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Шаблоны, карандаши, образец.

Итого: 29 часов





















4 четверть

урока

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

Методы и приёмы

Тип урока

Дидактический материал

план

факт

1

Раскрашивание рисунка

«Капель».

Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

2

Работа с манной крупой и красками «Капель».

Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Клей, манная крупа, краски, кисточки, образец.

3

Аппликация из бумаги «Сосульки».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа. Объяснение.

Комбинированный урок.

Бумага, образец.

4

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка

«Грачи прилетели».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

5

Работа с пластилином и семечками «Грач».

Учить работать с природным материалом, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, пластилин, семечки,

картон, ножницы, образец.

6

Лепка по показу «Грач».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

7

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка

«День Космонавтики».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

8

Аппликация из цветной бумаги «Овощи ».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

9

Лепка «Овощи на тарелке».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

10

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками

«Ваза с фруктами».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Краски.

11

Лепка. «Ваза с фруктами».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, образец.

12

Аппликация из бумаги «Ваза с фруктами».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

13

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка

«Весна идёт, весне дорогу».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

14

Обрывная аппликация «Берёзки».

Учить обрывать бумагу, работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

15

Работа с пластилином.

Раскрашивание пластилином «Весеннее дерево».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, картон, образец.

16

Раскрашивание рисунка

«День Победы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

17

Аппликация из бумаги «День Победы».

Учить работать с клеем, ножницами; составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Картон, клей, бумага, шаблон.

18

Раскрашивание рисунка

«Весенние деньки».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

19

Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко».

Учить рисовать предметы круглой формы, аккуратно раскрашивать красками.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Краски.

20

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Божья коровка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Краски, кисточки.

21

Лепка «Божья коровка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Пластилин, стека, картон, образец.

22

Аппликация из бумаги «Божья коровка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Клей, бумага,

картон, образец.

23

Раскрашивание рисунка

«Труд людей весной».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

24

Раскрашивание рисунка

«Весенние забавы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

25

Раскрашивание рисунка

«Весенние забавы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

26

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Скоро лето».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Комбинированный урок.

Карандаши.

Итого: 26 часов

Всего: 55 часов

© 2010-2022