Рабочая программа 3 класс литература

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой (УМК «Школа 2100») Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональнойграмотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цели: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; -развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно - познавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Задачи: - формировать осмысленный читательский навык, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам; - работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире; - понимать художественное произведение как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности; - осваивать основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

II. Общая характеристика учебного предмета В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) владение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 3) определение и объяснение своего эмоционально>оценочного отношения к прочитанному; 4) приобщение к литературе как искусству слова;

5) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебник «Литературное чтение» (3-й класс - «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения - фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой по литературному чтению предмет «Литературное чтение» изучается в 3 классе. Общий объём учебного времени составляет 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

IV. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


V. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 - м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 3- м классе является формирование следующих умений: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков -своих и окружающих людей; - этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 - м классе является формирование следующих умений. Выпускник научится: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; - самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; - делить текст на части, составлять простой план; - самостоятельно формулировать главную мысль текста; - находить в тексте материал для характеристики героя; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять рассказ>характеристику героя; - составлять устные и письменные описания; - по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; - высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); - относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; - различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; - видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • вычитывать разные уровни текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • составлять сложный план

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная.

Методы реализации программы:

- практический;

-объяснительно- иллюстративный;

-частично - поисковый;

-наблюдение;

-информативный.

Способы и средства:

- технические средства;

-модели и таблицы;

- рисунки;

-дидактический материал.

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

- контроль проверки правильности и осознанности чтения 2

- проверочные работы 5

VI. Содержание курса

(3 класс, 136 ч.)Наименование раздела Содержание курса 1

Прощание с летом (5 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете. 2

Летние путешествия и приключения (18 ч)
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений 3

Природа летом ( 11 ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы. 4

Уроки и переменки (8 ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. 5

«Глухая пора листопада…» (6 ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. 6

И кот ученый свои мне сказки говорил…» (17 ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве. 7

«Поет зима, аукает…» (18 ч).



Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем 8

Животные в нашем доме (11 ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных. 9

Мы с мамой и папой (12 ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях. 10

«Наполним музыкой сердца…»

(9 ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека. 11

День смеха (8 ч).

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора. 12

«О весна, без конца и без краю…» (6 ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
13

День Победы (7 ч)

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

VII. Тематическое планирование

3 класс ( 136ч.)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1-5


«Прощание с летом» ( 5ч.)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г.Сапгир. «Нарисованное солнце». Ю. Ким « Светлый день»

В.Ю. Драгунский « Англичанин Павля»

Э. Успенский « Дядя Федор, пес и кот.»

Э. Успенский « Дядя Федор, пес и кот.»

К.Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения - миниатюры

Анализ сочинений - миниатюр.

Б. Заходер « Что красивее всего?»

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся,

мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать

героев.

Сравнивать свои ответы с

ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические

части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать)

содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать

текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и

концептуальную (главную

мысль).

Объяснять выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать

заголовок произведения из

предложенных.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

развития сюжета, описывать

героев.

Сравнивать свои ответы с

ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические

части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать)

содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать

текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и

концептуальную (главную

мысль).

Объяснять выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать

заголовок произведения из

предложенных.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

Выбирать книги в библиотеке,

составлять краткий отзыв

о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное моно-

логическое высказывание:

формулировать главную

мысль, отбирать материал,

логично и последовательно

строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-

характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего

письменного высказывания,

тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать сочинение о личные впечатлениях после предвари-

тельной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение

по ролям, драматизация).

Иллюстрирование текста. Сочинять сказки, рассказы,

стихотворения.



6-23

«Летние путешествия и приключения»

( 18ч.).

Ю. Ким. «Отважный охотник».

С.Голицын. «Сорок изыскателей».Чтение 1-2 главы.

С.Голицын. «Сорок изыскателей» Чтение 3 главы.

С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 4 главы

С.Голицын. «Сорок изыскателей». Чтение 4 главы.

И.Дик « В дебрях Кара - Бумбы»Чтение 1-5 части главы « Удар сабли».

И.Дик « В дебрях Кара - Бумбы»Чтение 6 -10 части главы « Удар сабли».

М. Твен « Приключение Тома Сойера».

Знакомство с героями и местом действия.

М. Твен « Приключение Тома Сойера».

Б.Емельянов « Игра».

К.Г. Паустовский « Кот-ворюга»

К.Г.Паустовский « Жильцы старого города».

Обобщение по разделу « Летние путешествия и приключения».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические

части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать)

содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать

текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и

концептуальную (главную

мысль).

Объяснять выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать

заголовок произведения из

предложенных.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

Выбирать книги в библиотеке,

составлять краткий отзыв

о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное моно-

логическое высказывание:

формулировать главную

мысль, отбирать материал,

логично и последовательно

строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-

характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего

письменного высказывания,

тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать сочинение о личные впечатлениях после предвари-

тельной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрирование текста. Сочинять сказки, рассказы,

стихотворения

24-34

«Природа летом» ( 11ч.).

С.Есенин « С добрым утром».

Чтение фрагмента из рассказа А.П.Чехова « Степь». А.Н.Толстой « День Никиты».

Главы « В купальне» и « Стрелка барометра»

А.Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы».

И.Тургенев « Голуби».

И.Бунин « Роза».

В.Бианки «Неслышимка».

М.Пришвин « Золотой луг»

Б. Пастернак. « За поворотом»

Обобщение по разделу « Природа летом»

Устное описание картины А.А.Пластова « Летом».

35-42

« Уроки и переменки» ( 8 ч.) Э.Успенский « Школа клоунов».

Э.Успенский « Школа клоунов». « Первый день занятий»

Э.Успенский « Школа клоунов». « Второй день занятий»

Б.Заходер « Перемена».

Г.Куликов. « Как я влиял на Севку» 1 глава.

Г.Куликов. « Как я влиял на Севку» 2 глава.

Г.Куликов. « Как я влиял на Севку» 3 глава.

Г.Куликов. « Как я влиял на Севку» 4 глава.

Б.Заходер «Вредный кот».

Л.Гераскина « В стране невыученных уроков» 1-3 части.

Л.Гераскина « В стране невыученных уроков» 4-6 части.

Л.Гераскина « В стране невыученных уроков» 7-9 части.

Л.Гераскина « В стране невыученных уроков» 1- 12 части.

О.Григорьев « Витамин роста»

О.Григорьев « После уроков». « Кто прав?».

43- 48

«Глухая пора листопада»

( 6ч.).А.С.Пушкин « Осень»

К.Бальмонт « Осень». Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной».

К. Паустовский « Мой дом».

Г. Сапгир « Четыре конверта».

Д. Самойлов «Перед снегом».

К. Паустовский «Прощание с летом».

Обобщение по разделу « Глухая пора листопада».

49 - 65

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» ( 17ч.).

Что такое сказка.

Ю.Ким «Летучий ковер».

Г.Сапгир « Леса - чудеса»

Русская народная сказка « Кот и лиса».

В.Берестов «Сказка».

Русские народные сказки « Никита -Кожемяка»

« Как мужик гусей делил».

Б.Гребенщиков « Под небом голубым…»

Арабские сказки из « тысячи и одной ночи»,

Шестое путешествие Синдбада».

Арабская сказка «Синдбад -мореход»

Шарль Перро «Ослиная Шкура».

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Великий датский сказочник.

А.Волков «Волшебник изумрудного города». Чтение главы «Элли в плену у Людоеда».

Образы героев сказки А.Волкова. Чтение главы «Элли в плену у Людоеда».

Пьеса - драматическое произведение.

С.Маршак « Сказка про козла».

В.Высоцкий « Песня Кэрролла».

Обобщение по разделу « И кот ученый свои мне сказки говорил»

66-83

«Поет зима аукает…» ( 18ч.)

С.Есенин « Поет зима аукает» « Пороша».

К.Бальмонд «Снежинка»

И.Бродский «Вечером».

Ю.ВМориц « Настоящий секрет»

А.Барто « В защиту Деда Мороза».

В.Драгунский «Кот в сапогах».

Б. Пастернак « Снег идет», А.Башлачев « Рождественская», Д Самойлов «Город зимой»

В. Бианки «По следам»

Обобщение по разделу « Поет зима аукает…»

84-94

«Животные в нашем доме» (11ч.). В.Берестов. «Прощание с другом».

Д.Мамин - Сибиряк. «Медведко».

Ю. Коринец. « Ханг и Чанг». 1-3 части.

Ю. Коринец. « Ханг и Чанг». 4-5 части.

В. Драгунский « Дымка и Антон»

Г. Сапгир « Морская собака»

Ю. Коваль. «Капитан Клюквин»

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»

Описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

Обобщение по разделу « Животные в нашем доме».

95 - 106

«Мы с мамой и папой» ( 12ч.).

Э. Успенский « Все в порядке», « Если был бы я девченкой».

В.Драгунский «..Бы»

Ю. Коринец « Подарки под подушкой»

А. Барто «Разговор с дочкой».

И. Дик « Красные яблоки»

А. Барто. « Перед сном»

В. Драгунский. «Девочка на шаре»

В. Драгунский «Тайное становится явным»

С.Маршак « Хороший день».

Творческая работа - сочинение о своей семье « Тепло родного дома».

Обобщение по разделу «Мы с мамой и папой».

107-115


116 -123

« Наполним музыкой сердца»

( 9ч.) О. Мандельштам «Рояль».

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками».

« Волшебник и великий музыкант»

Г. Цыферов « Тайна запечного сверчка». « Небольшое вступление».

Г. Цыферов « Тайна запечного сверчка». «О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца»

И. Тургенев «Певцы»

В.Драгунский « Независимый горбушка»

Сочинение « Что я представляю, слушая музыку»

«День смеха» ( 8ч.).

Г.Сапгир «Смеянцы».

Г.Сапгир « Людоед и принцесса, или все наоборот»

В. Драгунский « Надо иметь чувство юмора».

Двустишия О. Григорьева.

Ю. Мориц « Малиновая кошка»

Обобщение по разделу «День смеха».

124 -

129

« О весна, без конца и без краю …»

( 6ч.) Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича.

Стихи В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Черного и Б. Окуджавы о весне

А. Толстой « Детство Никиты»

Проверочная работа по разделу « О весна, без конца и без краю»

130-136

« День победы» ( 7ч.).

А.Ахматова « Памяти друга».

В.Драгунский « Арбузный переулок»

В.Драгунский « Арбузный переулок»

В.Высоцкий « Он не вернулся из боя».

Б. Окуджава « Песенка об Арбате».

С.Козлов, Г.Цыферов. « Где живет солнце?»

С.Козлов, Г.Цыферов. « Где живет солнце?»













VIII. Учебно - методическое обеспечение программы


1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 2. Учебники «Литературное чтение» (1-й класс - «Капельки солнца»; 2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс - «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4-й класс - «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся. 3. словари по русскому языку 4. портреты поэтов и писателей 5. учебное пособие 6. иллюстративный материал 7. дидактический материал к урокам 8. Методические рекомендации для учителя. - М.: "Баласс", 2012г.


© 2010-2022