Конспект урока по математике по теме Виды треугольников

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

по теме «Виды треугольников»


Выполнила:

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка

Игонина Ирина Анатольевна

Дата проведения: 07.04.2015




Предмет математика

Класс 3

Дата проведения 07.04.2015

Тема: Виды треугольников


112

урок

Ноутбук, колонки, интерактивная доска,диск.

Виды тре-угольников
(по соотношению сторон) (изучение новых знаний
и способов действий).

Учебник,
с. 73.

Диск

Проблема: Как называются треугольники
по длине их сторон?

Цель: способствовать развитию умений клас-сифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные
(равносторонние), разносторонние, называть их существенные признаки, соблюдать порядок выполнения действий

Различение
треугольников

по длине сторон. Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками

Научатся: складывать треугольники
из полос бумаги;
владеть понятиями «равнобедренный»
(«равносторонний»), «разносторонний»
треугольники, называть их существенные признаки; сравнивать единицы длины; соблюдать порядок выполнения дейст-

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять их.

Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы
о математических объектах
и их свойствах.

Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудни-чества в учебной деятельности;

Оценивать учебную деятельность,
понимать оценку учителя

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные (равносторонние), разносторонние, называть их существенные признаки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся складывать треугольники из полос бумаги, владеть понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники,
называть их существенные признаки, сравнивать единицы длины, соблюдать порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html; detisite.ru/techniques

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники


Технологическая карта урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Любитель порядка

Настольная лампа,

Зеленый диван,

Сидит на диване

Матюшин Иван.

Он пишет...

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько

Заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано

Все по порядку:

«В семь двадцать встаем,

Производим зарядку.

В восемь тридцать,

Умывшись холодной водой,

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л - понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

.

1

2

3

4

5

6

7

Застелем постель

И займемся едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим.

Готовим по плану

Похлебку Полкану

И в класс направляемся

В восемь ноль пять».

Вопрос: сколько времени уходит
у Ивана от подъема до выхода в школу?


Отвечают на вопрос

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П - понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют знаково-символические
средства.

Р - самостоятельно
делают несложные
выводы о математи-ческих объектах и их свойствах.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

- Откройте учебник на с. 73, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Лабиринт».

 +  = 52

Конспект урока по математике по теме Виды треугольников

Выполняют задания



1

2

3

4

5

6

7



- Проверьте, будет ли квадрат маги-
ческим?

6

12

2

4

8

12

14

0

10


К - умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л - способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

III. Изучение нового материала

1. Обобщение знаний о треуголь-никах.

Делает чертеж треугольника
на доске.

- Покажите элементы треугольника:

 вершины;

 стороны;

 углы.

Показывают точки.

Показывают отрезки, проводя указкой от одного конца до другого.

Показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой.

2. Знакомство с видами треуголь-
ников.

- В зависимости от длин сторон
треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы
сегодня и поговорим на уроке.

- Измерьте длины сторон треугольника 1, а потом длины сторон треуголь-ника 4.



1

2

3

4

5

6

7

- Что можно сказать об их сторонах?

- Такие треугольники называются
разносторонними.

- Длины всех сторон
у этих треугольников
разные.

- Найдите треугольники, у которых
хотя бы две стороны равны.

- Такие треугольники называются
равнобедренными.

Измеряют и называют номера треугольников: 2, 3,
5, 6.

- Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние
треугольники. Назовите их номера.

- Треугольники 2, 5, 6.

- Какие бывают виды треугольников
в зависимости от их сторон.

- Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобед-
ренными.

Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя



1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2 (под руководством учителя).

Объясняет учащимся значение слова «припек».

- Припек - это увеличение в весе
хлеба после выпечки по сравнению
с весом затраченной муки.

Фронтальная, индивидуальная

П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, логической цепи рассуждений, доказательство.

Р - осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К - применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; принимают активное участие в работе
в паре и в группе; используют умение вести диалог.

Л - осуществляют смыслообразование, нравственно-этичес-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

- Сколько килограммов припека полу-чают?

- Сравните массу припека в первом
случае и во втором.

- Что произошло с припеком?

- Во сколько раз?

- Как узнали?

- Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?

- Мы узнали массу муки - 70 кг, а масса припека - 28 кг. Какова же тогда
масса хлеба?

- 14 - 10 = 4 (кг).

- В 1-й раз получили
припек 4 кг из 10 кг муки; во 2-й раз получили припек 28 кг.

- Он увеличился.

- В 7 раз.

- 28 : 4 = 7.

- 10 · 7 = 70 (кг).

- 70 + 28 = 98 (кг).

2. Решение примеров.

№ 1.

- Сравните ответы у пар примеров.

Самостоятельно решают примеры.

3. Работа
с единицами длины.

№ 4.

- Сравните единицы длины.

Сравнивают единицы
длины.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

4. Дидактическая игра «Мальчики -
девочки».

Предлагает поучаствовать в дидактической игре «Мальчики - девочки»

Конспект урока по математике по теме Виды треугольников

Выполняют задания

кое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое - меньше?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П - ориентируются

в своей системе
знаний.

Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 73, № 3

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают
и сохраняют учебные задачи




Ресурсный материал Дидактическая игра «Мальчики - девочки». Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти. Описание: на карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне у одних карточек синий круг, а у других - красный. Задание: учитель показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного - девочки. Выигрывают те, кто меньше допустил ошибок.


© 2010-2022