- Преподавателю
- Начальные классы
- Изготовление праздничного парашюта 1 класс
Изготовление праздничного парашюта 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова О.М. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
1 класс
Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАРАШЮТ» (разметка, сборка, отделка).
Задачи урока:
1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток); 3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки ( инструкции на столе и на доске)
Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя - образец парашюта и его полуфабрикаты; б) для учеников - альбомный лист, нитки, клей, шаблоны, ножницы, карандаши (фломастеры).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
II. Применение знаний. Практическая работа
Вступительная беседа. 1
Ребята!
Вам тепло? (да)
Вам светло? (да)
Прозвенел звонок? (да)
Начался урок? (да)
Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник.
(запись на доске)
2 Слайд К УРОКУ
Посмотрите на экран
Что за праздник мы будем скоро отмечать? - Чему он посвящён? - Кого мы в этот день поздравляем? - Что мы дарим? - Что можете подарить вы сами?
Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками. - Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, использовать инструкцию, сделать :…... - А разгадайте Что это: Загадка 2 Слайд Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик! Через несколько минут Опустился ………(ПАРАШЮТ)
1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке ПАРАШЮТ запомните это слово, как пишется (Определение парашюту) 3 слайд 2) А где можно использовать это изделие? -поиграть -подарить папе… 3)Назовите тему нашего урока ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА 4)Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? (я хочу научиться сделать, чтобы……)
Показ ПАРАШЮТЫ - Части нашей модели: КУПОЛ СТРОПЫ ПАРАШЮТИСТ
- Из каких материалов?
- Какие инструменты нам понадобятся?
- Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся? (Сгибание бумаги, склеивание, работа по шаблону)
- Что мы сейчас делали, разглядывая инструкцию? (Планировали работу.) - Какое умение развивали? (умение планировать свою работу)
2) - Рассмотрите изделие, изображённое в инструкции и на доске 3) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции - Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале? 1 2 3 4………………
Какие правила работы будем выполнять? Работа с ножницами Работа с гладилкой Правила сгибания Правила работы с шаблонами
Какие качества нам потребуются в выполнении операций? Точность Аккуратность Внимательность
- Где возьмём фигурку парашютиста? (шаблон) -Как его будем располагать? (стрелка указывает середина шаблона совпадает со сгибом) - Из чего будем делать фигурку парашютиста? (Из остатков листа.) - Из чего будем делать поздравление? (тоже из отстатков листа) -Что нужно сделать, чтобы получились эти детали? (согнуть остаток листа и разделить по сгибу) -Что кажется трудным?
4) - Подготовьте рабочее место
5) Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию. -согнуть лист на уголок -согнуть еще раз -раскрыть - пересечение сгибов будет серединой квадрата -отогнуть уголки к середине квадрата -отогнуть уголки в другую сторону -отогнуть уголки еще раз ПОЛУЧИЛИ КУПОЛ для парашюта -отмерить нитки (2 способа) 2 раза - СТРОПЫ -приклеить концы ниток под уголки -соединить нитки в один узелок - разделить остаток бумаги на 2 части и согнуть каждую часть пополам: А) 1-обвести шаблон парашютиста и вырезать его Б) 2 -подписать поздравление -наклеить парашютиста к ниткам (закрепить обрезком бумаги) -наклеить поздравление к ниткам (закрепить обрезком бумаги) РАЗМИНКА для глаз Презентация «ЗВЕЗДОЧЕТ»
6) Проверка с самооценкой. В пакете с картинками найти кружки (выбрать) Отлично - красный Хорошо - желтый Не получилось - синий
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
- Удалось тебе выполнить работу?
- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?
- Отметь в дневнике.
Оценка готовых работ.
Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнение деталей), самостоятельность (полная, частичная).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТОУУ
IΙ. Итог урока
- Что нового узнали на уроке, чему научились?
- Какие знания применяли сегодня на уроке?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
ТООУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
3