Изготовление праздничного парашюта 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАРАШЮТ» (разметка, сборка, отделка).

Задачи урока:

1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;

2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток); 3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки ( инструкции на столе и на доске)


Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя - образец парашюта и его полуфабрикаты; б) для учеников - альбомный лист, нитки, клей, шаблоны, ножницы, карандаши (фломастеры).


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


I. Актуализация знаний.



II. Применение знаний. Практическая работа




Вступительная беседа. 1

Ребята!

Вам тепло? (да)

Вам светло? (да)

Прозвенел звонок? (да)

Начался урок? (да)

Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник.

(запись на доске)

2 Слайд К УРОКУ

Посмотрите на экран

Что за праздник мы будем скоро отмечать? - Чему он посвящён? - Кого мы в этот день поздравляем? - Что мы дарим? - Что можете подарить вы сами?
Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками. - Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, использовать инструкцию, сделать :…... - А разгадайте Что это: Загадка 2 Слайд Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик! Через несколько минут Опустился ………(ПАРАШЮТ)
1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке ПАРАШЮТ запомните это слово, как пишется (Определение парашюту) 3 слайд 2) А где можно использовать это изделие? -поиграть -подарить папе… 3)Назовите тему нашего урока ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА 4)Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? (я хочу научиться сделать, чтобы……)
Показ ПАРАШЮТЫ - Части нашей модели: КУПОЛ СТРОПЫ ПАРАШЮТИСТ

- Из каких материалов?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся? (Сгибание бумаги, склеивание, работа по шаблону)


- Что мы сейчас делали, разглядывая инструкцию? (Планировали работу.) - Какое умение развивали? (умение планировать свою работу)

2) - Рассмотрите изделие, изображённое в инструкции и на доске 3) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции - Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале? 1 2 3 4………………
Какие правила работы будем выполнять? Работа с ножницами Работа с гладилкой Правила сгибания Правила работы с шаблонами
Какие качества нам потребуются в выполнении операций? Точность Аккуратность Внимательность
- Где возьмём фигурку парашютиста? (шаблон) -Как его будем располагать? (стрелка указывает середина шаблона совпадает со сгибом) - Из чего будем делать фигурку парашютиста? (Из остатков листа.) - Из чего будем делать поздравление? (тоже из отстатков листа) -Что нужно сделать, чтобы получились эти детали? (согнуть остаток листа и разделить по сгибу) -Что кажется трудным?
4) - Подготовьте рабочее место
5) Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию. -согнуть лист на уголок -согнуть еще раз -раскрыть - пересечение сгибов будет серединой квадрата -отогнуть уголки к середине квадрата -отогнуть уголки в другую сторону -отогнуть уголки еще раз ПОЛУЧИЛИ КУПОЛ для парашюта -отмерить нитки (2 способа) 2 раза - СТРОПЫ -приклеить концы ниток под уголки -соединить нитки в один узелок - разделить остаток бумаги на 2 части и согнуть каждую часть пополам: А) 1-обвести шаблон парашютиста и вырезать его Б) 2 -подписать поздравление -наклеить парашютиста к ниткам (закрепить обрезком бумаги) -наклеить поздравление к ниткам (закрепить обрезком бумаги) РАЗМИНКА для глаз Презентация «ЗВЕЗДОЧЕТ»
6) Проверка с самооценкой. В пакете с картинками найти кружки (выбрать) Отлично - красный Хорошо - желтый Не получилось - синий Изготовление праздничного парашюта 1 классИзготовление праздничного парашюта 1 классИзготовление праздничного парашюта 1 класс

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

- Отметь в дневнике.


Оценка готовых работ.

Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнение деталей), самостоятельность (полная, частичная).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ТОУУ

IΙ. Итог урока
- Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания применяли сегодня на уроке?


- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?


ТООУ

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

3

© 2010-2022