Конспект по математике 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»


Дата проведения: 11.03.15 год
Место проведения: МОУ СОШ №3

Класс: 4 «в»

Студент: Устюжанина Ю.С
Методист: Быкова Н.А
Учитель: Шелест Л.В

Тема урока: Положительные и отрицательные числа

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: изучить отрицательные числа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;


Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: учебник 4-го класса (2 часть),презентация.

  1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна и я проведу у вас урок математики.

  1. Актуализация знаний

- Давайте с вами чуть-чуть разомнемся


Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? 8)

-А теперь давайте решим с вами логическую задачу.

-Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Кто пойдет к доске?

(задача на слайде №9)

-Молодцы!

III. Изучение нового материала

- Ребята, а кто знает, что такое отрицательное число? положительное? История возникновения отрицательных чисел очень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным, ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования. Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом положительные называли «имуществом». Той записи, которая существует сейчас, тогда не было, и отрицательные числа записывали черным цветом, а положительные красным.

Конспект по математике 4 класс

Отрицательные числа Первое упоминание отрицательных чисел мы находим в книге «Математика в девяти главах» китайского ученого Чжан Цань. Далее, в V-VI веках отрицательные числа стали использоваться достаточно широко в Китае и Индии. Правда, в Китае к ним, все-таки относились осторожно, старались их применение свести к минимуму, а в Индии, напротив, они использовались очень широко. Там с ними производились вычисления и отрицательные числа не казались чем-то непонятным. Известны индийские ученые Брахмагупта Бхаскара (VII-VIII века), которые в своих учениях оставили подробные объяснения работе с отрицательными числами. А в Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа не использовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число, считалось, что решения нет. Так и в Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали «мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними не совершали, а просто отбрасывали, если ответ получался отрицательным. Считали, что, если из 0 вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньше нуля - пустоты. Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил Леонардо Пизанский (Фибоначчи). И описал их в своем произведении «Книга Абака» в 1202 году.

Конспект по математике 4 класс

Леонардо Фибоначчи Позже, в 1544 году Михаил Штифель в книге «Полная арифметика» впервые ввел понятие отрицательных чисел и подробно описал действия с ними. «Нуль находится между абсурдными и истинными числами». А в XVII веке математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.

Конспект по математике 4 класс

Рене Декарт С этого времени отрицательные числа стали повсеместно использовать и признавать, хотя еще долгое время многие ученые отрицали их. В 1831 году Гаусс называл отрицательные числа абсолютно равнозначными с положительными. А то, что не все действия с ними можно совершать не считал чем -то страшным, с дробями, например, тоже не все действия можно делать. А в XIX веке Уильман Гамильтон и Герман Грассман создали полную законченную теорию отрицательных чисел. С этого времени отрицательные числа обрели свои права и сейчас уже никто не сомневается в их реальности.

IV. Закрепление изученного

теперь давайте обратимся к слайдам на которых имеются примеры положительных чисел и отрицательных.

- (Презентация)

-Положительное число имеет при себе знак «+», но мы его не пишем, а отрицательное число имеет знак «- « его мы пишем, т.к это долг как мы с вами разобрали.

- № 411

-Открываем учебник № 412.

-Читаем задачу,

-О чем говорится в задаче?

- О чем нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос данной задачи?

Решение:





V. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

-Что же такое отрицательное число?

-Приведите примеры?



© 2010-2022