- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике 4 класс
Конспект по математике 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устюжанина Ю.С. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Дата проведения: 11.03.15 год
Место проведения: МОУ СОШ №3
Класс: 4 «в»
Студент: Устюжанина Ю.С
Методист: Быкова Н.А
Учитель: Шелест Л.В
Тема урока: Положительные и отрицательные числа
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: изучить отрицательные числа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ресурсы: учебник 4-го класса (2 часть),презентация.
-
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна и я проведу у вас урок математики.
-
Актуализация знаний
- Давайте с вами чуть-чуть разомнемся
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? 8)
-А теперь давайте решим с вами логическую задачу.
-Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа.
-Кто пойдет к доске?
(задача на слайде №9)
-Молодцы!
III. Изучение нового материала
- Ребята, а кто знает, что такое отрицательное число? положительное? История возникновения отрицательных чисел очень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным, ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования. Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом положительные называли «имуществом». Той записи, которая существует сейчас, тогда не было, и отрицательные числа записывали черным цветом, а положительные красным.
Отрицательные числа Первое упоминание отрицательных чисел мы находим в книге «Математика в девяти главах» китайского ученого Чжан Цань. Далее, в V-VI веках отрицательные числа стали использоваться достаточно широко в Китае и Индии. Правда, в Китае к ним, все-таки относились осторожно, старались их применение свести к минимуму, а в Индии, напротив, они использовались очень широко. Там с ними производились вычисления и отрицательные числа не казались чем-то непонятным. Известны индийские ученые Брахмагупта Бхаскара (VII-VIII века), которые в своих учениях оставили подробные объяснения работе с отрицательными числами. А в Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа не использовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число, считалось, что решения нет. Так и в Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали «мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними не совершали, а просто отбрасывали, если ответ получался отрицательным. Считали, что, если из 0 вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньше нуля - пустоты. Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил Леонардо Пизанский (Фибоначчи). И описал их в своем произведении «Книга Абака» в 1202 году.
Леонардо Фибоначчи Позже, в 1544 году Михаил Штифель в книге «Полная арифметика» впервые ввел понятие отрицательных чисел и подробно описал действия с ними. «Нуль находится между абсурдными и истинными числами». А в XVII веке математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.
Рене Декарт С этого времени отрицательные числа стали повсеместно использовать и признавать, хотя еще долгое время многие ученые отрицали их. В 1831 году Гаусс называл отрицательные числа абсолютно равнозначными с положительными. А то, что не все действия с ними можно совершать не считал чем -то страшным, с дробями, например, тоже не все действия можно делать. А в XIX веке Уильман Гамильтон и Герман Грассман создали полную законченную теорию отрицательных чисел. С этого времени отрицательные числа обрели свои права и сейчас уже никто не сомневается в их реальности.
IV. Закрепление изученного
теперь давайте обратимся к слайдам на которых имеются примеры положительных чисел и отрицательных.
- (Презентация)
-Положительное число имеет при себе знак «+», но мы его не пишем, а отрицательное число имеет знак «- « его мы пишем, т.к это долг как мы с вами разобрали.
- № 411
-Открываем учебник № 412.
-Читаем задачу,
-О чем говорится в задаче?
- О чем нам известно?
-Что нам нужно найти?
-Можем мы сразу ответить на вопрос данной задачи?
Решение:
V. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
-Что же такое отрицательное число?
-Приведите примеры?