План урока по математике на тему Прибавление числа 5 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прибавление числа 5 Цели: составить таблицу для случая _ + 5 и начать работу по ее запоминанию; формировать умение решать задачи; закреплять знания состава чисел.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задачи в стихах. В класс вошла Маринка, А за ней - Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят? (3.)

К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей. (7.)

Только я в кусты зашла -

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5.)

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов?

Сколько всего беглецов? (9.)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать! (8.) 2. Состав числа 5. 1) Игра «Сколько спрячу я в ладошках». - Отберите 5 красных фишек и положите их на стол перед собой. Возьмите все фишки в две ладони и не раскрывайте их. - Теперь будете узнавать, сколько фишек в правой и левой ладони. Например, я спрашиваю: «Петя, сколько фишек у тебя в левой руке?» (Мальчик открывает ладошку и, предположим, говорит: «4».) - Сколько фишек в правой руке? Догадайтесь, не открывая ладошку правой руки. - Значит, 5 - это 4 и 1. (Учителю постараться опросить как можно большее количество детей.) 2) Выполнение задания 1 на с. 48 в рабочей тетради № 1. - Сколько должно быть грибов? (5.) - Сколько уже нарисовано? (2.) - Сколько надо дорисовать? (3.) Нарисуйте. - Значит, 5 - это 2 и 3. В пустую клеточку впишите число 3. - Сколько букв должно быть в слове? (5.) - Сколько букв уже есть? (3.) - Сколько надо дописать? (2.) Значит, 5 - это 3 и 2. - Какое слово зашифровано? (Школа.) Сколько букв в этом слове? (5.) - Сколько написано букв? (4.) Сколько надо дописать? (1.) - Значит, 5 - это 4 и 1. 3) Выполнение заданий 1, 2 на с. 59 учебника. 3. Фронтальная работа. Учитель показывает число, дети дополняют его до 10. - Сколько надо добавить к числу _, чтобы получилось 10? 8, 7, 5, 6, 3, 4, 2, 9, 1. 4. Игра «Отвечай - не зевай». Описание. Учитель бросает мяч, называет пример. Ребенок ловит мяч, бросает обратно и говорит результат. 10 + 2 10 + 4 10 + 7 10 + 1 10 + 6 10 + 8 10 + 5 10 + 9 10 + 3 10 + 0 5. Выполнение задания 4 на с. 49 в рабочей тетради № 1.

План урока по математике на тему Прибавление числа 5 (1 класс) Выполнение упражнений в соответствии с текстом. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. III. Работа над новой темой. 1. Объяснение способов прибавления числа 5 (задание 3 на с. 59 учебника). - Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть. Задание. Решите примеры с устным объяснением. 6 + 5 8 + 5 7 + 5 9 + 5 2. Выполнение задания 4 на с. 59 учебника. - Как удобнее сложить эти числа? (Удобнее к большему прибавить меньшее число, ведь числа можно складывать в любом порядке.) 3. Работа по запоминанию таблицы сложения и вычитания: _ + 5. IV. Закрепление и повторение пройденного. 1. Самостоятельная работа. 1) Игра «Математический спринт». Описание. Перед учениками полоски бумаги - это «беговые дорожки», так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок. Я читаю пример, вы записываете ответ и загибаете листок, следующий ответ записываете под загнутой частью. После того как развернете листочек, все ответы будут записаны друг под другом.  9 + 4.  К 8 прибавить 3.  Найти разность чисел 12 и 4.  13 минус 4.  Найти сумму чисел 7 и 4.  К 9 прибавить 3.  Из числа 11 вычесть 3.  11 - 2.  Найти разность чисел 12 и 3.  8 + 4.  11 - 4.  Найти разность 13 и 4. Проверка. Учитель читает ответы с последнего, ученики постепенно разворачивают полоски: 9, 7, 12, 9, 9, 8, 12, 11, 9, 8, 11, 13. Кто решил примеры без ошибок, является победителем. 2. Решение задач 6-9 на с. 60 учебника; 5 на с. 49 в рабочей тетради № 1 самостоятельно. 1) Работа над задачей 7 на с. 60 учебника. - Сколько слив взял Коля? (9.) Отсчитайте столько красных фишек. - Сколько слив взяла Катя? (5.) Отсчитайте столько желтых фишек и положите рядом с красными. - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько было слив на тарелке?) - Сколько же было слив на тарелке? (14.) Каким действием узнали? (Сложением: 9 + 5 = 14.) - Значит, чтобы узнать, сколько было слив на тарелке, надо сложить 9 и 5. 2) Выполнение задания 6 на с. 60. - Придумайте и решите задачу. 3) Решение задачи 20 (работа с фишками), с. 63. 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Выполнение задания 2 на с. 48 в рабочей тетради № 1. Проверка: дети читают пример, а затем ответ по «цепочке». Ответ проверяют зеленой ручкой. Если все верно решено, ставят букву «М» - «молодец». V. Итог урока. - Как запомнили таблицу для случая  + 5? - Какие задачи решали на уроке сегодня?



© 2010-2022