Открытый урок по литературному чтению Л. Н. Толстой Котёнок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

Литературного чтения

Л.Н. Толстой «Котенок»







2 класс










Учитель начальных классов


Сулейманова Зенуре Неджимовна

Столбовская ОШ













2014-2015 уч.год

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котенок» 2кл. ( Школа России)

Цели урока: знакомство с рассказом, учиться составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения, умение вести диалог с учителем, товарищами, оценивать свою работу и работу других, воспитание любви к животным, чувства сострадания.

Оборудование: портрет Л. Толстого, карточки, толковые словари, выставка книг.

Ход урока: Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Речевая разминка. Разомнем язычок. Упражнение « Лошадки»

Скороговорка. У тридцати трех полосатых котят

Тридцать три хвостика висят.

Актуализация знаний.

«Фотоглаз» ( на плакате слова) Серый, оранжевый, черный, белый.

-Внимательно прочтите слова. (закрывается)

-Сколько было написано слов?

-Какое слова было написано первое, последнее?

- Были ли написаны слова: лапы, хвост, уши?

- Какие слова были написаны?

Открываются слова, дети проверяют свои ответы.

-Как вы думаете, котенок или щенок может быть оранжевым?

-Подберите близкое по значению слово к слову оранжевый.( рыжий).

-Подумайте, почему я данную скороговорку включила в наш урок?

Определите тему урока.( будем читать рассказ о котенке)

Узнайте фамилию автора, который написал этот рассказ.

На доске портреты: А. Пушкин, Л. Толстой, И.Крылов( Л. Толстой- писатель прозаик).

Подумайте, чему мы будем учиться на уроке.

Работа по теме урока.

Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Л. Толстого « Котенок», будем думать, размышлять и выразительно читать.

Словарная работа

Подле - около, что было духу - очень быстро.

А значение слова «амбар» посмотрите в толковых словарях.( сарай)

-Какая наша главная задача, когда читаем рассказ?( понять характеры героев, вычитать то, что хотел сказать автор)

Слушание рассказа(звучит аудиозапись).

Беседа.

-К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)

-Какое впечатление произвел на вас рассказ?

-Какие мысли. Чувства возникли?

-Что можно сказать о Васе? Какой он?

-Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

-Почему ребята взяли котёнка с собой?

-Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

-Почему ваше настроение менялось?

-Чему учит эта быль?

Физкультминутка

Шли по крыше три кота

Три кота Василия

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота

Красота! Красота!

Чтение рассказа учащимися , деление на части, озаглавливание частей.(учитель вывешивает соответствующие заголовкам иллюстрации)

1ч. У Кати и Васи пропала кошка.

2ч. Дети нашли кошку.

3ч. Самый лучший котенок.

4ч. Страшные собаки.

5ч. Вася спасает котенка.

-С какой целью мы выполняли это задание? ( учились делить текст на части)

Пересказ рассказа по плану.

Работа в парах.

На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, трусливый, находчивый, злой, решительный.

-Выберите слова, характеризующие Васю.

Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашел единственный выход из создавшегося положения- настоящий герой. Таким был Вася. Он благородный мальчик , с любящей душой.

Рефлексия. « Письмо к учителю» - размышление над текстом.

( детям раздаются листочки в виде конверта, они должны дописать)

- Я прочитал (а) рассказ….

- Мне запомнилось….

-Мне понравилось….

-Мне не понравилось….

- Этот рассказ учит меня…

Итог урока.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

-Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

-Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

-А когда они нашли её?

-Как дети отнеслись к котёнку, которого оставили себе?

-Каким было состояние детей, когда они увидели беззащитного котёнка и двух собак около него?

-Как вы думаете, что пережил Вася?

-А кто виноват, что котёнок попал в беду?

-Чему учит рассказ?

Выставление оценок.

Домашнее задание ( по выбору).

- пересказ по плану

- выразительное чтение

- иллюстрация интересных эпизодов

© 2010-2022