Обучение грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс ТЕМА: Написание заглавной и строчной букв Л,л. Закрепление умений писать слоги, слова, предложения с буквами Л,л. ЦЕЛЬ:

  • Закрепить умения писать строчную и заглавную буквы Лл в соединении с другими буквами, совершенствовать умения писать слова под диктовку и списывать предложение с печатного текста;
  • Развивать речь учащихся, пополнять словарный запас;
  • Воспитывать внимательность, аккуратность дисциплинированность; прививать любовь и бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний 1. Повторение Речь, предложение, слово, слог, звук, буква. 2. Беседа по материалам урока чтения. -Какую букву мы повторили на уроке чтения? -Какие звуки она обозначает? 3. Загадки -Пожелтели лес и сад. Стаи птиц на юг летят. Дождик льет. Прохладно очень. К нам пришла хозяйка- осень. -Какое сейчас время года? -Сегодня последний день осени.

Послушайте еще одну осеннюю загадку. -Падают с ветки золотые монетки (листья) -Почему листья сравнивают с золотыми монетками? (осенью листья желтеют). II. Сообщение темы и цели урока -Сегодня лисичка-сестричка приглашает нас на прогулку в осенний лес. Она предлагает набрать красивый букет из осенних листьев. За правильные ответы и красиво написанные буквы, слоги, слова и предложения лисичка подарит вам осенние листочки. А в конце урока мы посмотрим, кто из вас соберет самый большой и самый красивый (яркий, пестрый и красочный) букет из осенних листьев. Таким образом, мы отблагодарим осень за то, что она радовала нас своим теплом, урожаем и яркими красками. И так, начинаем нашу прогулку. Ш. Изучение нового материала 1. Графический анализ строчной и заглавной букв Лл. -Из каких элементов состоит буква Л? -На какие буквы похожа буква л? 1) Задание. Решите три графических примера на вычитание Итоги первого задания. 2. Повторение видов письма
  1. Письмо в воздухе ручкой.
  2. Письмо на доске мокрым пальчиком.
  3. Конструирование буквы л из веревочки.
  4. Обведение букв по точечному пунктиру.
3. Повторение правил письма «Правильно сиди при письме» 4. Минутка чистописания 2) Задание. Письмо слогов со строчной буквой л - Строчная буква л пригласила погулять строчную букву а и подала ей руку. Какой слог получился? ( ла) С каким соединением напишем? - Если строчная буква л подаст руку строчной букве о, какой слог получится? (ло). С каким соединением напишем его?

- Если строчная буква л протянет руку строчной букве у, какой слог получится? (лу) С каким соединением его напишем? - Если строчная буква л захочет поиграть со строчной буквой и и протянет руку, какой получится слог? (ли) С каким соединением напишем? 4. Пальчиковая гимнастика (с места) - А теперь строчная буква а протянула руку строчной букве л, какой слог получился? (ал) - Строчная буква и позвала поиграть строчную букву л, получится слог? (ил) С каким соединением напишем? - Строчная буква ы протянула руку строчной букве л, какой слог получился? (ыл) С каким соединением напишем? - А теперь старшая сестра заглавная буква Л решила погулять с младшей сестрой - строчной буквой л. С каким соединением напишем? - Какие слоги мы прописали? (Прямые и обратные). Итоги второго задания

6. Физкультминутка «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
3) Задание. Потешки о предметах.
- Послушайте потешки о предметах и выберите правильные ответы. Не спешите и не поддавайтесь хитрой рифме, а внимательно посмотрев на рисунок, подумайте и найдите правильный ответ. -- За окошком ветер воет. Мама девочку укроет: «Успокойся, спи, вертушка, Греет пусть тебя…» (Не подушка, а одеяло)
-- Номер наберет от скуки - И ему ответят внуки. И за это старый дед Любит свой… (Не велосипед, а телефон) -- Здесь находится всегда Хоть какая-то еда. Отвечайте на вопрос: «Что же это?» - … (Не пылесос, а холодильник) - Найдите звук Л в словах - отгадках . Итоги третьего задания
7. Списывание предложения с печатного текста
5) Задание Разделите запись на слова и запишите предложение письменными буквами. ЛИСАВЫЛИЛАМОЛОКО. (НАСТОЛ) - Составьте схему этого предложения. - Если я добавлю еще два слова, изменится схема предложения?
Итоги четвертого задания
8. Вычленение слов со звуками л, л из текста. Сказка «Листик хвастун».
6) Задание.Послушайте текст. Назовите слова, в которых есть эти звуки.

ЛИСТИК - ХВАСТУН Жил-был листик. Звали его Хвастун. Звали его так потому, что он очень любил хвастать: - Я самый красивый, самый зеленый, самый блестящий, самый сильный. Все друзья завидовали ему. Действительно, всем он нравился. Но дерево сказало: - Осень покажет, кто из вас сильнее. Закончилось лето. Стало холодно. Пошли дожди, подули сильные ветры. Листья пожелтели, опали на землю. Как ни боролся листок Хвастун, но и его сорвал ветер. Листок и подумал - Зачем было хвастаться? Беседа о прочитанном - Что вы можете сказать о листочке - хвастуне? Каким был листик? Почему? 7) Задание. Составьте звуковую модель слова Листок. - Докажите, что в этом слове два слога. - Назовите первый слог. Второй слог. - Охарактеризуйте первый звук. Почему он мягкий? Итоги пятого и шестого заданий

8 Письмо слов под диктовку 7) Задание. Запишите слова под диктовку на доске и в тетрадях. ЛИСА, ЛИСТ, ЛУНА, СЛОН, СЛИВА, (назовите цветок и имя на букву Л) ЛИЛИЯ.

Итоги седьмого задания IV. Итоги урока - Какую букву изучали на уроке? - Какие звуки она обозначает? - Какие звуки она обозначает? - Что еще делали на уроке? Хозяйка урока лисичка - сестричка всех вас благодарит за активное участие, за правильно выполненные задания и хочет подарить вам еще по три листочка, но в них спряталась буква Л ее нужно найти и обвести. А теперь давайте посмотрим какой букет собрал каждый из ваc.













































© 2010-2022