- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения на тему: «Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»
Урок чтения на тему: «Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова И.В. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок чтения на тему:
« Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»»
-
Цель: познакомить учащихся с произведением С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»
-
Задачи: познакомить учащихся с биографией С. Я. Маршака, формировать умение работать с текстом, развивать навыки смыслового чтения, воспитывать интерес к чтению и литературному творчеству, Развитие мотивов учения, через создание на уроке проблемной ситуации.
-
Орг Момент.
- Итак, прозвенел звонок и мы начинаем наш урок.
-
Подготовка к восприятию.
- Посмотрите на доску, вы узнали кто изображен на этих портретах?
- Правильно, это С. Я. Маршак.
- А что вы знаете об этом писателе?
Русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в семье техника-мастера на химических заводах. С 4 лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация.
В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах.
- Какие произведения С. Я. Маршака вы уже читали?
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением С. Я. Маршака «Мастер - ломастер».
- Как вы думаете о чем оно?
- Вы знаете кто такой мастер?
- А как вы думаете кто такой ломастер?
3. Первичное чтение и проверка восприятия.
Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте.
(Чтение стихотворения)
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что вам показалось интересным?
4. Словарно - лексическая работа.
Столяр - рабочий, ремесленник, занимающийся обработкой дерева.
Буфет - Специальный шкаф или стойка для столового белья, столовой посуды и напитков.
Вытешу, от слова тесать - изготовлять из дерева, камня, обрабатывая топором.
Плоскогубцы , сверло, рубанок, долото, фуганок, тиски, шаткий, лучинки.
5. Физкульт минутка.
Где была я не скажу, а что делала покажу
6. Чтение детьми.
- А сейчас прочитайте это стихотворение сами.
(Чтение цепочкой)
7. Постановка проблемной ситуации и ее решение.
- А как вы думаете герой этого стихотворения Мастер или ломастер?
- Что мы должны с вами сделать что бы ответить на этот вопрос?
(работа с текстом)
8. Подведение итогов
- Итак, с каким произведением мы сегодня познакомились?
- Назовите автора.
- Что вы больше всего понравилось на уроке?
9. Домашнее задание.
- Спасибо вам за урок!»