Урок чтения на тему: «Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения на тему:

« Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»»


  • Цель: познакомить учащихся с произведением С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»

  • Задачи: познакомить учащихся с биографией С. Я. Маршака, формировать умение работать с текстом, развивать навыки смыслового чтения, воспитывать интерес к чтению и литературному творчеству, Развитие мотивов учения, через создание на уроке проблемной ситуации.


  1. Орг Момент.

- Итак, прозвенел звонок и мы начинаем наш урок.

  1. Подготовка к восприятию.

- Посмотрите на доску, вы узнали кто изображен на этих портретах?

- Правильно, это С. Я. Маршак.

- А что вы знаете об этом писателе?

Русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в семье техника-мастера на химических заводах. С 4 лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация.

В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.

Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах.

- Какие произведения С. Я. Маршака вы уже читали?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением С. Я. Маршака «Мастер - ломастер».

- Как вы думаете о чем оно?

- Вы знаете кто такой мастер?

- А как вы думаете кто такой ломастер?

3. Первичное чтение и проверка восприятия.

Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте.

(Чтение стихотворения)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что вам показалось интересным?

4. Словарно - лексическая работа.

Столяр - рабочий, ремесленник, занимающийся обработкой дерева.

Буфет - Специальный шкаф или стойка для столового белья, столовой посуды и напитков.

Вытешу, от слова тесать - изготовлять из дерева, камня, обрабатывая топором.

Плоскогубцы , сверло, рубанок, долото, фуганок, тиски, шаткий, лучинки.

5. Физкульт минутка.

Где была я не скажу, а что делала покажу

6. Чтение детьми.

- А сейчас прочитайте это стихотворение сами.

(Чтение цепочкой)

7. Постановка проблемной ситуации и ее решение.

- А как вы думаете герой этого стихотворения Мастер или ломастер?

- Что мы должны с вами сделать что бы ответить на этот вопрос?

(работа с текстом)

8. Подведение итогов

- Итак, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- Назовите автора.

- Что вы больше всего понравилось на уроке?

9. Домашнее задание.

- Спасибо вам за урок!»

© 2010-2022