Открытое занятие по хореографии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого занятия

Педагога дополнительного образования

первой квалификационной категории

Прокопьевой Юлии Сергеевны.

«Почувствуйте, о чем я вам станцую!»

Младшая возрастная группа 8-9 лет.

Цель: Формирование эмоционально-чувственного пространства средствами хореографии.

Задачи: Знакомство с основами импровизации. Закрепление пройденного хореографического материала. Воспитание чувства общности, взаимопонимания через решение общей задачи. Развитие психофизических качеств ребенка: внимание, мышление, память, воображение, эмоциональности. Формирование мотивационно-поведенческой культуры, как основы взаимодействия с окружающим.

Предварительная работа:

2-3 небольшие лексические хореографические комбинации, разученные и усвоенные ранее (разнопланового характера), 2 хореографических этюда (самостоятельно подготовленных воспитанниками), с заранее обусловленным замыслом. Также необходимо отследить степень усвоения теоретических понятий: замысел, идея, танцевальная лексика, развитие и финал.

1.Вход в зал под музыкальное сопровождение.

2.Поклон педагогу и всем присутствующим.

3.Небольшой тренаж-разогрев любого характера:

-эстрадного;

-элементы классического экзерсиса;

-джазовый.

В зависимости от специализированной направленности коллектива. Продолжительность 7-10 мин.

5.После одобрительной оценки работы всей группы, педагог задает вопрос:

- Вот скажите мне, а для чего вообще человек танцует?

Ответы детей: - Чтобы быть стройным, красивым. Чтобы передать настроение. Что бы рассказать историю и т.д.

Педагог: Значит, танец- это язык общения? А что же в танце есть вместо слов?

Ответы детей: Движение, позы и т.п.

Педагог: Хорошо, тогда давайте вспомним одну из танцевальных комбинаций( любую из ранее разученных). Продолжительность 2-3 мин.

Педагог: Что мы сейчас рассказали?

Варианты детских ответов будут различными.

Педагог: Вот интересно, движения у всех одинаковые, а смысл рассказа - разный!

Как вы думаете, почему?

Педагог: Сегодня я хочу, чтобы мы с вами пообщались, но …без слов. Встаем в круг. В руках у меня невидимый воздушный шар ( для принятия поставленной задачи, необходимо обговорить размер шара и использовать метод показа,т.е педагог первый включается в игру). К кому попадает шар - делает с ним любое движение.

Игра «Невидимый шар». Продолжительность 2-3 мин. Обязательно музыкальное сопровождение по выбору педагога. В конце игры «шар» можно вынести из зала либо передать гостям.

Педагог: Отлично! Сейчас предлагаю посмотреться в зеркало. А вот «зеркалом» будет ваш друг. Делимся по парам. Те, кто слева - «зеркало», кто справа - показывает движение и замирает. Задача «зеркала» одновременно повторить не только жест, но и выражение лица.

Продолжительность игры 2 мин, затем следует смена ролей. Музыкальное сопровождение - в медленном темпе.

Педагог: Какие творческие профессии вы знаете?

Дети: Певцы, музыканты, художники и т.д., скульпторы.

Педагог: Чем занимается скульптор?

Далее следуют ответы.

Педагог: Предлагаю вам ненадолго стать скульпторами. Поменялись парами. Договоритесь, кто будет скульптором, а кто «глиной» в его руках. Задача творца слепить из податливого материала сказочного героя. Какого - придумайте сами! Кто будет готов, поднимает руку, а мы с гостями попытаемся отгадать ваш замысел.

После первого задания следует смена ролей. Продолжительность 5-6 мин. Звучит музыкальное сопровождение. Одна из разновидностей игры- это один «кусочек глины», остальные скульпторы. Каждый по очереди добавляет либо изменяет что-то. Получившейся «скульптуре» сообща дают название.

6.После оценки педагогом работы детей, педагог обращается к гостям:

- Уважаемые гости! Для вас ребята приготовили небольшой подарок. Впервые мы попробовали себя в роли хореографа-постановщика. Мы на занятии разделились на две группы и поставили маленькие музыкальные сказки, если вам понравится, то аплодируйте нам.

Рекомендуется выбрать небольшие сказки, где действующие лица- животные. Это дает возможность детям использовать элементы подражания и точнее передать характер своего героя. Подбор музыкального материала происходит заранее, только по желанию детей. В каждой подгруппе педагог может назначить ответственного за постановку, за реквизит и т.д. Но все же он выступает как консультант. Продолжительность показа - 10-12 мин с учетом подготовки «сцены».

7. Педагог подводит итоги занятия. Благодарит воспитанников за хорошую работу , общение и творчество. Дети, по предложению педагога, рисуют в воздухе воображаемые цветы и дарят всем присутствующим.

Поклон. Выход из зала.

Продолжительность занятия - 40-45 мин.



© 2010-2022