- Преподавателю
- Начальные классы
- Каждый из нас особенный, но у нас много общего-классный час
Каждый из нас особенный, но у нас много общего-классный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шушеначева В.В. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час во 2 классе
по Культуре добрососедства на тему
«Каждый из нас особенный, но у нас много общего».
Учитель - Шушеначева В.В.
02.12.13
Цель: познакомить детей с понятием «взаимодействие». «конструктивное взаимодействие». Учить распознавать и преодолевать трудности, возникающие при общении. Показать, что индивидуальность каждого не исключает общность группы.
Оборудование: конструктор, пластилин, набор для аппликации (на усмотрение учителя). Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что мы понимаем под словами «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». 2. Мозговой штурм: «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». (учитель записывает на доске высказывания детей, затем обобщает записанное).
- Знакомство с понятием «разрушающее взаимодействие» (на примере несовместимых конструкторов «лего» и др.).
- Что такое «конструктивное взаимодействие» (опора на понятия «конструктор», «конструировать»).
- Практическая отработка навыка конструктивного взаимодействия (работа с конструктором, аппликация, лепка и т.д. в парах и малых группах).
- Подведение итогов.(чему научились)
Игра- тренинг «Панно дружбы»
1. Каждый ребенок приносит три личные вещи, которые ему необходимы и которые он обычно носит с собой в школу. - Ребята, мы должны составить необычную картину, а «нарисуем» мы ее предметами, которые вы принесли. Игра состоит из трех частей. Во время каждой из них вам нужно будет положить в середину круга по одному предмету. 2. Дети, с предметами в руках, садятся на стулья по кругу. Один за другим они встают, выходят в середину круга, молча показывают один из трех принесенных предметов и кладут в центр. Порядок выхода детей произвольный: каждый сам решает, в какой момент и какой предмет он выложит перед группой. 3. По окончании первого этапа все поднимаются со своих мест и рассматривают составленное панно. Затем каждый садится на новое место. 4. Второй и третий этапы проходят так же, как и первый. Участники дополняют панно с помощью других принесенных ими предметов. После каждого этапа дети в течение нескольких минут рассматривают коллективный «шедевр». 5. Подведение итогов: - Понравилась ли вам наша «картина»? - Что по «картине» можно сказать о нашем классе? - Как можно назвать нашу «картину»? - Давайте придумаем сказку по этой картине. Работа в группах
- Подбери синонимы к слову «дружить».
- Подбери синонимы к слову «враг».
Обсуждение:
- Что вы чувствовали во время упражнения?
- Легко ли было его выполнять?
- Если трудно, то почему?
- Можно ли одним словом охарактеризовать, что происходило? (вывести на понятие «взаимодействие»)
- Когда легче выполнять упражнение, когда мы в ссоре или в дружбе? (подвести к выводу, о том, что ссора мешает нам взаимодействовать слаженно, тогда, когда это особенно важно. Попросить детей привести примеры ситуаций, в которых успех зависит от слаженности действий (например: командные соревнования, строительство и т.д.).
Подведение итогов урока
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какие качества необходимы для успешного выполнения работы в команде?
- Важны ли были при выполнении задания пол, национальность и т.д.? (вывести детей на вывод о том, что важным в данной ситуации является желание и умение работать вместе и достигать успеха)
- Если мы относимся к человеку как к врагу, помогает ли нам это при выполнении совместных дел?