Каждый из нас особенный, но у нас много общего-классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе

по Культуре добрососедства на тему

«Каждый из нас особенный, но у нас много общего».

Учитель - Шушеначева В.В.

02.12.13


Цель: познакомить детей с понятием «взаимодействие». «конструктивное взаимодействие». Учить распознавать и преодолевать трудности, возникающие при общении. Показать, что индивидуальность каждого не исключает общность группы.
Оборудование: конструктор, пластилин, набор для аппликации (на усмотрение учителя). Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что мы понимаем под словами «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». 2. Мозговой штурм: «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». (учитель записывает на доске высказывания детей, затем обобщает записанное).

  1. Знакомство с понятием «разрушающее взаимодействие» (на примере несовместимых конструкторов «лего» и др.).
  2. Что такое «конструктивное взаимодействие» (опора на понятия «конструктор», «конструировать»).
  3. Практическая отработка навыка конструктивного взаимодействия (работа с конструктором, аппликация, лепка и т.д. в парах и малых группах).
  4. Подведение итогов.(чему научились)
Запись на доске 1. Когда лучше делать дело вместе? 2. Подбери (вспомни) пословицы и поговорки о совместном труде. 3. Придумай и запиши сам(а) пословицу или поговорку о совместном труде.
Игра- тренинг «Панно дружбы»
1. Каждый ребенок приносит три личные вещи, которые ему необходимы и которые он обычно носит с собой в школу. - Ребята, мы должны составить необычную картину, а «нарисуем» мы ее предметами, которые вы принесли. Игра состоит из трех частей. Во время каждой из них вам нужно будет положить в середину круга по одному предмету. 2. Дети, с предметами в руках, садятся на стулья по кругу. Один за другим они встают, выходят в середину круга, молча показывают один из трех принесенных предметов и кладут в центр. Порядок выхода детей произвольный: каждый сам решает, в какой момент и какой предмет он выложит перед группой. 3. По окончании первого этапа все поднимаются со своих мест и рассматривают составленное панно. Затем каждый садится на новое место. 4. Второй и третий этапы проходят так же, как и первый. Участники дополняют панно с помощью других принесенных ими предметов. После каждого этапа дети в течение нескольких минут рассматривают коллективный «шедевр». 5. Подведение итогов: - Понравилась ли вам наша «картина»? - Что по «картине» можно сказать о нашем классе? - Как можно назвать нашу «картину»? - Давайте придумаем сказку по этой картине. Работа в группах
  1. Подбери синонимы к слову «дружить».
  2. Подбери синонимы к слову «враг».
Игра- тренинг «Танец рук»- работа в парах 3.1. Объединить детей в пары (детей желательно объединить таким образом, чтобы в паре оказались ребята, которые либо совсем не общаются между собой, либо их общение затруднено. В таком случае, эффективность данного упражнения будет более высокой.) 3.2. Ученики, объединенные в пары, располагаются таким образом, чтобы находиться друг от друга на расстояния вытянутой руки. 3.3. Дети закрывают глаза и опускают голову на грудь. Руки и кисти расслаблены и опущены по бокам. Потом оба партнера открывают глаза, и каждый смотрит на пол между собой и партнером. 3.4. Учитель говорит примерно следующее: «Представьте себе, что вы куклы в кукольном театре. К вашей правой руке прикреплен шнур. Пусть шнур приподнимает вашу руку так, чтобы она покачивалась между тобой и товарищем где-то на высоте плеч.» дети выполняют действие. 3.5. «Теперь представьте себе, что ваша правая рука - дракон. Пусть он покружит в пространстве между тобой и товарищем. При этом его движения согласованы с действиями другого дракона». Дети выполняют действие в течении 10-15 секунд.
Обсуждение:
  • Что вы чувствовали во время упражнения?
  • Легко ли было его выполнять?
  • Если трудно, то почему?
  • Можно ли одним словом охарактеризовать, что происходило? (вывести на понятие «взаимодействие»)
  • Когда легче выполнять упражнение, когда мы в ссоре или в дружбе? (подвести к выводу, о том, что ссора мешает нам взаимодействовать слаженно, тогда, когда это особенно важно. Попросить детей привести примеры ситуаций, в которых успех зависит от слаженности действий (например: командные соревнования, строительство и т.д.).
4. Слово учителя: «Ребята, только что мы с вами научились работать в парах без слов. А теперь, мы попробуем работать без слов в командах.» 5. Упражнение «Сложите шерстяное одеяло» (работа с этим упражнением допускает использование реальной ткани, если есть такая возможность. В этом варианте упражнения можно ввести соревновательный момент. Вероятнее всего, победит та группа детей, которая смогла быстрее и успешнее согласовать свои действия. В таком случае вывод будет очевиден и очень показателен: согласованность, терпение, взаимоподдержка помогают достичь успеха.)
Подведение итогов урока
  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Какие качества необходимы для успешного выполнения работы в команде?
  • Важны ли были при выполнении задания пол, национальность и т.д.? (вывести детей на вывод о том, что важным в данной ситуации является желание и умение работать вместе и достигать успеха)
  • Если мы относимся к человеку как к врагу, помогает ли нам это при выполнении совместных дел?





© 2010-2022