Знатоки природы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знатоки природы (2 класс)Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа - интернат №1 основного общего образования

г.о.Чапаевск















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


(Внеурочная деятельность «Планета загадок»)


«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»


ВО 2 «Б» КЛАССЕ

















УЧИТЕЛЬ: КОВАЛЬ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА









Цель: развитие познавательного интереса к природе, формирование эрудиции в области природы у младших школьников. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации Общеучебные действия:

  • развитие на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, символическая запись, модель);
  • развитие на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие навыков самостоятельной индивидуальной и работы в парах: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Регулятивные УУД
  • проверка результатов выполненной работы и исправление найденных ошибок.
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.
Личностные УУД
  • развитие у учащихся положительного отношения к внеурочной деятельности.
  • развитие познавательной мотивации, интереса к предметам и явлениям окружающего мира.
  • готовность ребенка выражать положительное отношение к процессу познания: проявлению внимания, удивления, желания больше узнать.
Коммуникативные УУД
  • развитие сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре: умение устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • умение задавать вопросы с целью получения нужной информации.

  • развитие умения организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • развитие умения высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Оборудование: ноутбук для учителя AE PRO 156-G,ноутбук для учащегося (10 штук), интерактивная доска TRIUMPH BOARD, проектор мультимедийный короткофокусный Acer S 5201, акустические колонки Geniys SP-S110, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass (10 пультов), программно-методический комплекс для изучения основных учебных дисциплин начальной школы: основы грамоты, русский язык, математика, окружающий мир «Академия младшего школьника: 1-4 класс», конструктор для изучения грамматики русского языка «ПРОслова», конструктор для развития пространственного мышления «ПРОектирование», презентация «Знатоки природы», музыка из к/ф «Усатый нянь», звуки леса.

Предварительная подготовка класса: кабинет разделён на две зоны для индивидуальной работы за ноутбуками и работы в парах.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Проверить готовность всех участников. Дети сидят в зоне для индивидуальной работы.

Слайд 1

- Здравствуйте, уважаемые знатоки природы. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

II. Вступительное слово.

- Тема нашего мероприятия «Знатоки природы». Немало тайн природы вы уже узнали на занятиях по внеурочной деятельности «Планета загадок». Давайте поделимся своими знаниями.

III. Основная часть.

- Вспомните девиз, с которого начиналось каждое наше занятие

Слайд 2:

У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!

- Итак, знатоки природы, первое задание творческого характера. Включаем ноутбук, запускаем «Академию младшего школьника», выбираем игру «Раскраска», учебный материал №2 «Цветы и бабочки».

Слайд 3

Перед каждым из вас картинка в черно-белом варианте. Раскрасьте её. Знатоки природы (2 класс)

























- Молодцы! Все справились.

Слайд 4.

- Переходим к следующему заданию «Разбей на группы», находим №198. Распределите на группы животных: звери, птицы, рыбы. Работаем 4 минуты.

Знатоки природы (2 класс)

- Молодцы, все получили грамоту. Закрываем программу. Выключаем компьютер.

Пересаживаемся на места для работы в парах. Давайте немного отдохнем.

Слайд 5.

Физминутка для глаз

* Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть 5-10 секунд

* Сильно зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, поглядеть вдаль, задержать взгляд на 5 сек.

* Правую руку вытянуть перед собой. Медленно водить указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следить за движением пальца взглядом.

* Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений.

Сесть на стул, ладонями упереться в пояс. Повернуть, не склоняясь голову вправо, посмотреть на левый локоть, затем то же проделать наоборот.

* Указательными пальцами осторожно нажимать на закрытые веки, легко массируя их.


- Я буду загадывать загадки. Ваша задача отгадать и сложить отгадку при помощи конструктора «ПРОслова» (дети работают в парах).

Слайд 6.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Слайд 7.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Слайд 8

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Слайд 9.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Слайд 10.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её? (Лиса).

Слайд 11.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд 12.

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

Слайд 13.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.(Бабочка)

Слайд 14.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Слайд 15.

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается -

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

- Очень хорошо. Мы много работали, я предлагаю отдохнуть вместе с «Серебряшкой».

Слайд 16.

Физминутка (музыкальная)

Слайд 17.

- Мы продолжаем наше занятие. Перед вами конструктор «ПРОектирование». Работа по выбору.

- Молодцы, все успешно справились с работой. А сейчас я предлагаю провести небольшую викторину (PROclass)

Слайд 18.

Викторина

Слайд 1.

Слайд 2.

Вопрос № 1.

Что относится к неживой природе? (правильный ответ D)

Слайд 3.

Вопрос № 2
Шерсть является признаком (правильный ответ D)

Слайд 4.

Вопрос № 3.
О каких животных рассказано?
Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве (правильный ответ В)

Слайд 5.

Вопрос №4.

Какое время года описано в стихотворении?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной… (правильный ответ В)

Слайд 6.

Вопрос № 5.
Какой знак соответствует правилу:

«Не будем ловить диких животных, и уносить их домой» (правильный ответ D)

Слайд 18.

IV. Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие; голубого цвета - занятие не интересное.

Слайд 19.

V. Итог. Дети награждаются медалями «Знатоки природы»Знатоки природы (2 класс)

© 2010-2022