Кружок «Информатика и ИКТ» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.; примерной программы основного общего образования по информатике и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Приказа Минобразования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников ,рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год» ; авторской программы по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. - Ч.2: 192 с.) Проект «Перспективная начальная школа».
Рассматриваемый учебный курс является вторым годом изучения информатики для начальной школы (2-4 классы).

Методические пособия для учащихся:

Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч.. - М: Академкнига/ Учебник.2013 г.

Учебно-методические пособия для учителя

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс: Методическое пособие для учителя. - М: Академкнига/ Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник.



Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них). Основные задачи курса:

  • научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
  • сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;
  • дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Общая характеристика учебного предмета Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

  • Информационная картина мира.
  • Компьютер - универсальная машина по обработке информации.
  • Алгоритмы и исполнители.
  • Объекты и их свойства.
  • Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 3 классе - 34 часа Результаты изучения курса в 3 классе

Личностные результаты Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых - сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно. Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использовании информационных технологий, осознает их практическую значимость."

Метапредметные результаты образовательной деятельности В процессе изучения курса «Информатика и ИКТ» формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

  • ставить учебные цели;
  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
  • сличать результат действий с эталоном (целью);
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника. К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Общеучебные универсальные действия:
  • поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
  • составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);
  • использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;
  • одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
  • выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
Логические универсальные учебные действия:
  • анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» - задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);
  • синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
  • построение логической цепи рассуждений.
По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
  • осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • устанавливать аналогии;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей.
Выпускник получит возможность научиться:
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
осознанно владеть общими приёмами решения задач; - формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» представлены в разделе «Содержание курса».

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения Обучающиеся должны иметь представление:

  • об организации информации в виде списка и таблицы;
  • о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;
  • о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;
  • о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
  • об объектах и их свойствах;
  • об имени и значении свойства;
  • о классах объектов.
Обучающиеся научатся:
  • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.
  • фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • находить нужную информацию в таблице;
  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
  • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
  • приводить примеры объектов и их свойств;
  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;
  • выделять свойства, общие для различных объектов;
  • определять истинность сложных высказываний;
  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;
  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств


Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы.

Количество часов

3класс

1

Информационная картина мира

9

2

Компьютер - универсальная машина по обработке информации

3

3

Алгоритмы и исполнители

11

4

Объекты и их свойства

9

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

2

Итого


34


© 2010-2022